Презентация, доклад к уроку на тему: Смеси, 9 класс

Верю – не верю1)2) Концентрация раствора 3% означает, что в 100 г раствора 30 г вещества.3) = 30 %4) Золотое кольцо имеет пробу 583. Это означает, что на 1 кг сплава содержится 583

Слайд 1Тема урока: Решение задач на смеси, растворы, сплавы.
9класс (алгебра)

Тема урока: Решение задач на смеси, растворы, сплавы.9класс (алгебра)

Слайд 3Верю – не верю
1)
2) Концентрация раствора 3% означает, что в 100

г раствора 30 г вещества.

3) = 30 %


4) Золотое кольцо имеет пробу 583. Это означает, что
на 1 кг сплава содержится 583 грамма чистого золота.

5) 75% = 0,75


Верю – не верю1)2) Концентрация раствора 3% означает, что в 100 г раствора 30 г вещества.3)

Слайд 4 Цель урока?

Цель урока?

Слайд 5 Чтобы лучше понимать условия задач, необходимо знать следующие понятия:

Все получающиеся

сплавы или смеси однородны.
При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов.
Процент - одна сотая любого вещества.  
Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Она показывает долю вещества в растворе.  
Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах.
Сумма концентраций всех компонент, составляющих смесь, равна единице.

Чтобы лучше понимать условия задач, необходимо знать следующие понятия:   		Все получающиеся сплавы или смеси

Слайд 6 Задача 1. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200 г

70 % -го раствора уксусной кислоты, чтобы получить 8 % раствор уксусной кислоты?


Решение: 1 способ – с помощью таблицы:

Так как подливали только воду, масса уксусной кислоты в растворе не изменилась. Составляем уравнение :
0,08(200 + х) = 0,7·200
16 + 0,08х = 140
0,08х = 124
х = 1550
Ответ :1,55 кг воды.

Задача 1. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 200 г 70 % -го

Слайд 7 2 способ - с помощью схемы: Пусть в сосуд долили х

литров воды. Получаем схему:


Уксусная Уксусная
кислота кислота
70% + х литров 8%
воды
200 г. (200 + х) г.

0,08(200 + х) = 0,7·200
16 + 0,08х = 140
0,08х = 124
х = 1550
Ответ :1,55 кг воды.

2 способ - с помощью схемы:  Пусть в сосуд долили х литров воды. Получаем схему:Уксусная

Слайд 83 способ – с помощью формулы

=
? = 200·0,62:0,08 = 1550

г = 1,55 кг

Ответ :1,55 кг воды.


=

3 способ – с помощью формулы =? = 200·0,62:0,08 = 1550 г = 1,55 кгОтвет :1,55 кг

Слайд 9 Задача 2: Смешали некоторое количество 15 % раствора некоторого вещества с

таким же количеством 19% раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Ответ: 17%.

Задача 2: Смешали некоторое количество 15 % раствора некоторого вещества с таким же количеством 19% раствора

Слайд 10Задача 3: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-ым раствором и

получили 600 г 15%-го раствора. На сколько граммов масса первого раствора меньше массы второго?

Ответ: на 300 г. масса 1 раствора меньше массы 2 раствора

Задача 3: Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с  10%-ым раствором и получили 600 г 15%-го раствора.

Слайд 11Самостоятельная работа
Задача : Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40%

меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
Ответ: 9 кг.

Самостоятельная работаЗадача : Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы

Слайд 12Домашнее задание
Учебник алгебра 9 класс А.Г. Мордкович

1 уровень: № 12,13 стр.

195
2 уровень : № 13,14 стр. 195
Домашнее заданиеУчебник алгебра 9 класс А.Г. Мордкович1 уровень: № 12,13 стр. 1952 уровень : № 13,14 стр.

Слайд 13Заключение.
Притча

1.Кто сегодня на уроке работал как первый
каменщик?
2. Кто

сегодня на уроке работал как второй
каменщик?
3. Кто принимал участие в строительстве
собственного храма знаний сегодня?





Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?
Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?
Что помогло преодолеть эти трудности?
Достигли ли поставленной цели. А почему, как думаете? Каковы результаты?

Заключение.  	Притча1.Кто сегодня на уроке работал как первый каменщик?2. Кто сегодня на уроке работал как второй

Слайд 14
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть