Презентация, доклад к уроку математики решение неравенств и систем неравенств

Содержание

Цели урока:Расширить, обобщить и систематизировать

Слайд 1Решение неравенств систем неравенств с одной переменной
Алгебра


8 класс

Ибрагимова П. И.
ГБОУ РД РМЛИ ДОД

Решение неравенств систем неравенств с одной переменной   Алгебра     8 класс Ибрагимова

Слайд 2

Цели урока:

Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b и установить связь записи решения с помощью числового промежутка;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью"
Л.Н.Толстой

Слайд 4Закончите предложение…
Неравенства вида aх < b или ах

b некоторые числа, х- переменная, называют…
Множество всех чисел, удовлетворяющих условию а < х < b называется числовым…
Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).
Неравенство со знаками > или <, называется…
Закончите предложение…Неравенства вида aх < b или ах или

Слайд 5Закончите предложение…
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и

тоже положительное число, то знак неравенства…
Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…



Закончите предложение…Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…Если

Слайд 6 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 7Тест
1. Верно ли утверждение: если х > 3 и y

> 16, то х + y > 19?
2. Верно ли утверждение: если х > 4 и y > 12, то х · y < 48?
3. Является ли число 0 решением неравенства 5х – 1 < 12?
4. Является ли неравенство 7 х + 10 > 2 х – 5 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [– 7,5; – 7,3]?
Тест 1. Верно ли утверждение: если х > 3 и y > 16, то х + y

Слайд 8Тест
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей

неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

7. Является ли число 3 решением системы неравенств ?
 
8. При любом ли значении параметра а верно неравенство а2 + 1 > 0?
Тест 6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства

Слайд 9Найди ошибку!

Найди ошибку!

Слайд 10 В учении нельзя
останавливаться

Сюньцзы
В учении нельзя   останавливаться

Слайд 11Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».
Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического.


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 12 Историческая справка

Историческая справка

Слайд 13Найди ошибку!

Найди ошибку!

Слайд 14Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 15Физкультминутка
Если утверждение верное – руки поднять вверх,
потянуться, нет- опустить руки и

посмотреть на соседа.

х ≥ 0 ) - нестрогое неравенство
[ 0; + ∞ ) - интервал
[ -3; 17] числовой промежуток
(2;+ ∞) интервал
Архимед – французский учёный
ФизкультминуткаЕсли утверждение верное – руки поднять вверх,потянуться, нет- опустить руки и посмотреть на соседа. х ≥ 0

Слайд 16Решаем систему неравенств.
х

Решаем систему неравенств.х

Слайд 17Решаем двойное неравенство.







:3




5
7

х

Решаем двойное неравенство.:3 57х

Слайд 18 Самостоятельная работа
I вариант
1. Решите систему неравенств 5(х-2)-х>2
1-3(х-1)

-1≤15х+14<44
3. При каких значениях Х имеет смысл выражение
√2х-4?

II вариант
1. Решите систему неравенств 2y- (y-4)<6
y>3(2y-1)+18
2. Решите двойное неравенство
-1,2≤1-2y<2,4
3. При каких значениях Х имеет смысл выражение
√-(6-х)?




Самостоятельная работаI вариант1. Решите систему неравенств	5(х-2)-х>2		1-3(х-1)

Слайд 19

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Слайд 20 Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня

Урок был интересен,

я принимал активное участие

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь

Рефлексия

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меняУрок был интересен, я принимал активное участиеПользы от урока

Слайд 21Домашнее задание
Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить

835;
№836(д – м);
№ 841.

Домашнее заданиеИзучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить   № 835;    №836(д –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть