Слайд 1 Теория вероятности для 11 класса
Тема: «Размещения»
учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ»
Захарова М.Е.
Слайд 2 ТЕМА УРОКА:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: РАЗМЕЩЕНИЯ»
УРОК №2
Слайд 3ТИП УРОКА:
урок закрепления изученного материала
ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепление изученного материала, примение
полученные знания к решению практических задач.
Воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога;
Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Слайд 4
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
урок-игра «Казино математических знаний»
МЕТОД ВЕДЕНИЯ УРОКА:
беседа, самостоятельная
работа, мини-диалог.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Чистая бумага;
Плакаты с требованиями к посетителям казино и правилами игры;
Таблица для подведения итогов урока, рулетка (4 шт.);
На каждый игровой стол комплект задач;
Ответы к задачам на каждый игровой стол.
Слайд 8Плакаты
1. Правила поведения в казино:
Стремись к выигрышу.
Прояви свою смекалку.
Покажи
свои знания, умения и навыки по теме.
2. Правила игры:
У каждого игрока по 100 «рублей».
Каждая задача «стоит» 10 «рублей». Если игрок решил задачу верно, то «деньги» остаются у него. Если задача решена неверно, то «деньги» забирает крупье.
Проигравшим считается тот, у которого закончились «деньги».
Слайд 9Задачи
Задача №1. На станции 7 запасных путей. Сколькими способами можно
расставить на них 4 поезда?
Задача №2. На странице альбома 6 свободных мест для фотографий. Сколькими способами можно вложить в свободные места 2 фотографии?
Задача №3. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр: 1,3,5,7,9?
Задача №4. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр: 0,2,4,6,8?
Слайд 10Задачи
Задача №5 Номер машины в некотором городе состоит из двух различных
букв взятых из набора М, Н, К, Т, С и трех различных цифр. Сколько машин можно обеспечить такими номерами?
Задача №6 Сколько команд участвовало в финале первенства, если известно , что каждая команда сыграла с каждой из остальных по одной игре на своем поле и по одной игре на поле соперника, причем всего было сыграно 30 игр.
Задача №7 Число размещений из п элементов по четыре в 14 раз больше числа размещений из п-2 элементов по три. Найти п.
Слайд 11Задачи
Задание № 8 Доказать, что:
Задача № 9.
В классе 25 учащихся. В течение I четверти проходят олимпиады по 5 предметам, на олимпиаду отправляют по одному ученику. Сколько возможно вариантов отправить ученика на олимпиаду?
Задача № 10. Докажите тождество:
Слайд 12Домашнее задание:
Составить и решить по две задачи на перестановку и размещение