Презентация, доклад к уроку математики на тему Некоторые приемы решения целых уравнений (9 класс)

Содержание

23 ноября Классная работаЯ слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю... Конфуций .

Слайд 1Некоторые приемы решения целых уравнений
МОУ «Азовская школа-гимназия»
Подготовила:
учитель математики и информатики


Сабитова Д. А.
Некоторые приемы решения целых уравненийМОУ «Азовская школа-гимназия»Подготовила: учитель математики и информатики Сабитова Д. А.

Слайд 223 ноября Классная работа
Я слышу и забываю. 
Я вижу и запоминаю.
Я делаю

и понимаю...
Конфуций .
23 ноября Классная работаЯ слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю... Конфуций .

Слайд 3Повторение некоторых вопросов и постановка целей урока
1. Какое уравнение называется целым?


2. Сколько корней может иметь уравнение 1, 2, 3, n-степени ?
3. Какие приемы уже известны для решения уравнений третьей и более высокой степени?
4. Все ли типы уравнений можно решить с помощью этих приемов ?
Повторение некоторых вопросов и постановка целей урока1. Какое уравнение называется целым? 2. Сколько корней может иметь уравнение

Слайд 4Мотивация

Мотивация

Слайд 5Тема урока:
Некоторые приемы решения целых уравнений

Тема урока: Некоторые приемы решения целых уравнений

Слайд 6На этом уроке вы:
Узнаете новые приемы решения целых уравнений
Познакомитесь с теоремой

о корне многочлена и теоремой о целых корнях целого уравнения

Научитесь применять эти теоремы к решению несложных задач

Цели урока

На этом уроке вы:Узнаете новые приемы решения целых уравненийПознакомитесь с теоремой о корне многочлена и теоремой о

Слайд 7Теорема 2. О целых корнях целого уравнения
Если уравнение, в котором левая

часть многочлен, а правая часть 0 и все коэффициенты – целые числа, причем свободный член отличен от 0, имеет целый корень, то этот корень является делителем свободного члена.

Решаем задание №1.
Составляем план решения.
Решаем задание №2 по плану.
Теорема 2.  О целых корнях целого уравнения	Если уравнение, в котором левая часть многочлен, а правая часть

Слайд 8План решения
1. Найти целые делители свободного члена
2. Среди них найти корень

уравнения путем проверки.
3. По теореме Виета найти второй корень
План решения1. Найти целые делители свободного члена2. Среди них найти корень уравнения путем проверки.3. По теореме Виета

Слайд 9Теорема 1.
Если число а является корнем многочлена, то этот многочлен делится

без остатка на выражение (х – а).

Пример. Отношение многочленов можно записать в виде дроби , у которой степень числителя равна степени знаменателя, то есть, дробь неправильная и «целую часть» можно выделить выполнив деление уголком. Следовательно, целая часть равна двум, остаток от деления многочленов есть двучлен .

Решаем задание №3.
Составить план решения.
Решаем задание № 4.




Теорема 1.	Если число а является корнем многочлена, 	то этот многочлен делится без остатка на 	выражение (х –

Слайд 10План решения
1. Найти целые делители свободного члена
2. Среди них найти корень

уравнения путем проверки.
3. Разложить на множители многочлен из левой части уравнения (разделить этот многочлен на выражение (x-a).
4. Найти остальные корни

План решения1. Найти целые делители свободного члена2. Среди них найти корень уравнения путем проверки.3. Разложить на множители

Слайд 11Полезная информация

Полезная информация

Слайд 12Восточный город

Восточный город

Слайд 13Персидский базар

Персидский базар

Слайд 15Базар

Базар

Слайд 16Базар

Базар

Слайд 17Задача «купцов»
Встретились купцы на базаре.
- Как идут твои дела. Слышал,

ты большое наследство получил ? – спросил один другого.
- Да как сказать… Получил я наследство от отца. Много торговал по всему свету и через год состояние мое равнялось наследству в кубе. Отдал я брату часть состояния, равное полученному наследству. И купил коня за оставшиеся 4 миллиона рублей.
Вот и посчитай, какое наследство я получил?
Составьте уравнение к этой задаче и решите его.
Задача «купцов»Встретились купцы на базаре.-  Как идут твои дела. Слышал, ты большое наследство получил ? –

Слайд 18физкультминутка

физкультминутка

Слайд 19Упражнение для глаз «Летающий слоник»

Упражнение для глаз «Летающий слоник»

Слайд 20Итоги урока
Оцените работу на уроке в технологических картах. Поставьте себе оценку

в соответствие с критериями: те, кто решил раньше класса 2-3 задания – ставят себе оценку «5»; те, кто решил 1 задание – оценку «4».

Что же нового узнали вы на уроке ?
Обобщить несколькими словами

Итоги урока	Оцените работу на уроке в технологических картах. Поставьте себе оценку в соответствие с критериями: те, кто

Слайд 21Домашнее задание:

Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть