Слайд 1Тема «Действия с многочленами»
Алгебра 7 класс
Выполнила учитель математики
хоош І-ІІІ ст №59 Симоненко Н.Н
Урок – историческая экскурсия по Октябрьскому району г. Харькова
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами» Развивающая: развивать умение учащихся обобщать, делать выводы, работать самостоятельно и коллективно Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование чувства любви к своему краю.
Слайд 3Здравствуйте ребята!
У нас сегодня необычный урок. Мы изучили тему « Многочлены» и наша цель показать свои знания и умения по этой теме, а чтобы не было скучно мы отправимся сегодня на историческую экскурсию по уникальному району нашего родного Харькова.
Слайд 4
Для успешного путешествия мы должны повторить теоретические вопросы
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
Слайд 55. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами,
называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
Слайд 610. Чтобы раскрыть скобки, перед
которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
12. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные.
Слайд 7Ответы к теоретическому тесту
–– — + + + — —
+ + + ++
Запишите себе баллы: «12» - ошибок нет;
«10» - одна ошибка;
«8» - две ошибки; «6» - три ошибки; «4» - четыре ошибки.
Слайд 8Теперь узнаем в какой район Харькова мы отправляемся
Класс делится на две
группы. Каждая группа решает по три упражнения на действия с многочленами.
Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам собрать название места, о котором идет речь. Группа, которая выполнит задание первой, получает 10 баллов, вторая – 6 баллов.
Слайд 9
ОТВЕТЫ
1) 5ав - О, Ь; 2) 4в - К, С; 3)
5в - Т, К; 4) 4а2в - Я, И; 5) -4х - Б, Й; 6)15 – Р.
1. 5b(2b2 – a) = 10b3 –…;
2. – 3аb – 12b2 = – 3b (а +…);
3. (а – 5)(11 – b) = 11а – аb – 55 +…
4. 4a²(1+b) = 4a² + …
5. -15xy + 12x² = -3x(5y + …)
6. (x+3)(y+5) = xy+5x+3y+…
Слайд 10
Это наш родной Октябрьский район. 23 октября 1924 года считается днём
рождения нашего района. Октябрьский район «малая родина» деятелей науки, культуры, искусства, которые составляли и составляют славу Харькова и Украины.
Слайд 11Октябрьский район расположен в юго-западной части Харькова. Его территория 35 кв.
км, население 112 тыс. человек. Район вмещает 400 улиц, переулков, въездов, проездов, площадей. Говоря об Октябрьском районе, часто хочется употребить эпитеты – первый, единственный. Это район, где была открыта 1-я станция Скорой помощи, 1-я глазная лечебница Гиршмана, 1-й фотосалон Досекина, 1-я массовая библиотека, построен 1-й стационарный цирк, первый и единственный в Харькове физико-математический лицей.
Слайд 12Решив уравнения вы узнаете фамилию известного архитектора, художника и автора
малого герба Украины.
Слайд 13Василий Григорьевич Кричевский
Василий Григорьевич Кричевский был создателем украинского стиля в архитектуре.
Герб разработан на основе Владимирского трезубца, теперь воскрешён в качестве малого герба Украины. Кричевский жил на Москалёвке и им построенные дома ещё существуют. Например, дом №14 на улице Котляревского.
Слайд 14Математическое лото
Класс делится на две группы. Каждой группе предлагается большая карта
с заданиями и маленькие карточки с ответами (9 карточек для каждой группы). Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит рисунок с изображением.
Слайд 181 группа. Дом, в котором была открыта первая массовая библиотека. Приказом
отдела культуры Харьковского горисполкома № 81 от 16.12.1954 года в Октябрьском районе г. Харькова была открыта массовая библиотека имени И.Я. Франко. Библиотека получила помещение на первом этаже семи этажного жилого дома завода «Красный Октябрь» по улице Свердлова № 57/59 (ныне улица Полтавский шлях), сегодня здесь абонемент Центральной библиотеки имени И. Франко).
Слайд 192 группа. Старый цирк. В 1905-1906 году местный предприниматель Г.Грикке построил
первый в городе цирк-театр по проекту архитектора В.В.Хрусталёва, капитальное здание, которое сохранилось и поныне на площади Красного Милиционера. Оно было сооружено по типу цирка братьев Франкони в Париже, ставшего образцом цирковых стационарных зданий конца XIX века. Внутренняя архитектура помещения позволяла показывать крупные цирковые пантомимы, используя для этого не только тринадцатиметровый (в диаметре) манеж, но и имеющуюся сцену. Этот проект был удобен и для театральных спектаклей: манеж быстро трансформировался в зрительный зал. В Харьковском театре-цирке выступали не только акробаты, жонглёры, дрессировщики, комики, но и театральные труппы М. Л. Кропивницкого, П. К. Саксаганского, М. К. Садовского.
Слайд 20Физкультминутка
Ребята, вы славно поработали!
А теперь отдохнем.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело.
Слайд 21Найдите недостающий множитель и сложите название следующей достопримечательности Октябрьского района.
1) 2ас2(2а2
+18ас + …) = 4а3с2 + 36а2с3 + 6ас4
2) 2а2с2(с2 – а2 +…) = 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3
3) 4а2с (… + 1) = 20а3с2 + 4а2с
4) 7а2с2(…– 3а) = 28а2с4 – 21а3с2
5) 5а2с(3а2с2 – с + …) = 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с2
6) 7ас(3а2с + … – 2) = 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
7) -4ас( 0,5а- 6с+…) = -2а2с + 24ас2 – 36а2с2
8) 0,2а4в5(0,5а3с4 +… - 8ас)= 0,1а7с4в5 + +1,2а5в6с – 1,6а5в5с2
Слайд 22
Октябрьский район считается старейшим районом города. Его территория была заселена
еще в скифские времена, о чем свидетельствуют раскопки поселений. Одним из известных и единственным на Харьковщине является поселение на Липовой Роще, где были найдены производственные горны для обжига керамики. Поселения этого периода обнаружены на Новой Баварии, Залютино и в районе стадиона «Свет шахтера». Ценнейшим памятником ХII века является Донецкое городище, расположенное на окраине Филипповки.
Слайд 23Пришло время познакомиться с видающимся человеком, который всю свою жизнь
прожил в нашем районе
Разложите многочлен на множители и найдите его значение
1группа
А)3a-3c+xa –xc, x=4, a=12, с=7
Б) а² -12а – аb +12b , a=29, b=24
B) a³ -ab –b +a2, a=9, b= - 52
2 группа
A)2ax – by +2ay – bx, x= -12, y=32, a=6,b=2
Б) b² - 19b – ab +19a, a=21, b= 24
B) ax – 2a +3x – 6, a = -10, x = -2
Ответы: 35 - К; 85 - В; 290 - И; 200 - Т; 15 - К; 28 - А.
Слайд 24Григорий Федорович Квитка-Основьяненко
Патриархом украинского возрождения считается наш знаменитый земляк –
Григорий Федорович Квитка-Основьяненко. Всю свою жизнь и многогранную деятельность он посвятил сохранению и развитию украинского языка – основы культуры. Будет язык - будет нация, будет государство. Григорий Федорович был первым этнографом, историком и краеведом Слобожанщины, его перу принадлежат первые прозаические произведения, которые рассказали Европе об Украине, Слобожанщине, а значит о нас, о нашем районе. Всю свою жизнь Григорий Федорович прожил на Москалевке, не выезжая за пределы Харькова, но о нем знает весь мир.
Слайд 25Наша экскурсия завершилась, но о достопримечательностях Октябрьского района можно говорить до
бесконечности.
"Богат талантами Октябрьский наш район
В нем кладезь мудрости и творчества сокрыта.
Во славу Харькова творим и создаем!
Мы сделаем район наш знаменитым!"
Слайд 26
Подведение
итогов урока
Какие были трудности?
Что было интересно?
Кто считает, что тему
усвоил?
Кому требуется помощь?
Вернемся к маршрутным листам, подсчитаем полученные баллы и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.
Мне безразлично Я тревожусь Мне хорошо.
Домашнее задание: подготовить задачу – рассказ о
достопримечательности Октябрьского района.
Домашнее задание: подготовить задачу – рассказ о достопримечательности Октябрьского района.