Презентация, доклад к уроку алгебры в 9 классе на тему: Решение дробно-рациональных уравнений

Содержание

Цель урока:  образовательная: – повторение, обобщение и систематизация материала темы;– контроль усвоения знаний и умений.развивающая: – развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ.воспитательная: – воспитание интереса к математике, ее истории

Слайд 1 Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях. Не рассчитывай на

завтра, помни: все в твоих руках.

Обобщающий урок по теме:
РЕШЕНИЕ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Учитель математики
Завгородняя Л.В.
МОУ «Краснооктябрьская СОШ
Белгородского района
Белгородской области»

Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях. Не рассчитывай на завтра, помни:

Слайд 2Цель урока:
 
образовательная:
– повторение, обобщение и систематизация материала темы;
– контроль

усвоения знаний и умений.

развивающая:
– развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ.

воспитательная:
– воспитание интереса к математике, ее истории и приложениям;
– воспитание активности, общей культуры.

Цель урока:  образовательная: – повторение, обобщение и систематизация материала темы;– контроль усвоения знаний и умений.развивающая: 	– развитие

Слайд 61. Найти область допустимых значений дроби:
а)

б) ?

2. Каково расположение графиков функций в системе координат и чем оно определяется








1. Найти область допустимых значений дроби:а)       б)

Слайд 73. Найдите подбором корни уравнения:

а) х2 – 2х – 15 =

0; г) х2 – 29х + 100 = 0;

б) х2 + 5х + 6 = 0 д) х2 – 6х + 8 = 0;

в) х2 + 7х – 8 = 0; е) х2 + 15х + 36 = 0.

3. Найдите подбором корни уравнения:а) х2 – 2х – 15 = 0;   г) х2 –

Слайд 8Способы решений дробно-рациональных уравнений

1-й способ:
Перенести все члены уравнения в одну часть.
Привести

к общему основанию.
Приравнять числитель к нулю и решить полученное уравнение.
Проверить, не обращают ли знаменатель в нуль полученные корни.

2-й способ:
Найти общий знаменатель всех дробей, входящих в уравнение.
Умножить обе части уравнения на найденный общий знаменатель.
Решить полученное целое уравнение.
Проверить, не обращают ли в нуль знаменатель полученные корни.

3-й способ:
Графический.

Способы решений дробно-рациональных уравнений1-й способ:Перенести все члены уравнения в одну часть.Привести к общему основанию.Приравнять числитель к нулю

Слайд 9Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 10Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 11









Ответ: 0

Ответ 5.

Ответ: 0Ответ 5.

Слайд 15Решить уравнение графическим способом

Решить уравнение графическим способом

Слайд 16
Решить задачу


Для вывоза песка из карьера в автопарке было заказано несколько

одинаковых грузовых автомобилей. Руководство автопарка решило, что на каждую машину можно погрузить на 1 тонну больше, чем расчитывали, и поэтому прислало на 4 машины меньше. В итоге все 80 тонн песка были вывезены. Сколько машин было заказано в автопарке?
Решить задачу	Для вывоза песка из карьера в автопарке было заказано несколько одинаковых грузовых автомобилей. Руководство автопарка решило,

Слайд 17Краткое условие

Краткое условие

Слайд 18Уравнение:






Ответ: 20 машин было заказано на складе.

Уравнение: Ответ: 20 машин было заказано на складе.

Слайд 19 Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2

Самостоятельная работа  Вариант 1Вариант 2

Слайд 20 Проверка
Вариант 1

1. 9
2. ∅


Вариант 2

1. 10
2. 1

Проверка Вариант 11.	92.	∅Вариант 21.	102.	1

Слайд 21Итоги урока.
Домашнее задание: п. 25,26, № 632, 638
Рефлексия.

Итоги урока.Домашнее задание: п. 25,26, № 632, 638Рефлексия.

Слайд 22Из истории
Омар Хайям – математик и поэт
(материал для любознательных)
Одни их крупнейших

средневековых алгебраистов был персидский и таджикский ученый и поэт Омар Хайям (1048-1131). Он родился в семье ремесленника в городе Нишапуре (ныне Северный Иран), к югу от Ашхабада, жил и работал в Самарканде, Исфахане и других городах Средней Азии и Ирана. Когда он был еще молодым, большая часть Среднего Востока была захвачена сельджуками. Положение честных ученых, которых преследовали властители,
было крайне тяжелым.
В молодости Омар Хайям увлекался астрономией и математикой, позже в нем пробудился интерес к географии, философии и поэзии. Всему миру известны его знаменитые стихи – рубаи (не склоняемое существительное).
Вот одно из них.

Из историиОмар Хайям – математик и поэт(материал для любознательных)	Одни их крупнейших средневековых алгебраистов был персидский и таджикский

Слайд 23
Я для знаний воздвиг
сокровенный чертог,
Мало тайн, что мой разум
постигнуть

не смог.
Только знаю одно: ничего я не знаю!
Вот моих размышлений последний итог.

Я для знаний воздвиг сокровенный чертог,Мало тайн, что мой разум постигнуть не смог.Только знаю одно: ничего я

Слайд 24
Первое его математическое сочинение – “Трудности арифметики” - до нас не

дошло. Благодаря материальной помощи, оказанной ему одним самаркандским меценатом, Хайям смог продолжить свои научные исследования и написать важнейший труд – “О доказательстве задач алгебры и алмукабалы”. Эта книга содержала почти всю совокупность алгебраических знаний того времени. В ней дается классификация уравнений и излагается решение уравнений первой, второй и третьей степени. Во введении автор утверждает, что алгебра – это наука об определении неизвестных величин, состоящих в некоторых отношениях с величинами известными. Определение неизвестных осуществляется с помощью составления и решения уравнений. Это первое дошедшее до нас определение алгебры как науки.

Первое его математическое сочинение – “Трудности арифметики” - до нас не дошло. Благодаря материальной помощи, оказанной ему

Слайд 25Задание для тех, кто хочет больше знать.
Алгебра Хайяма часто словесная.
Предлагается решить

уравнение, которое формулируется у Хайяма следующим образом:
“Доля квадрата равна половине доли квадрата”.
В современных обозначениях эта задача выглядит так: Решить уравнение:


 

Задание для тех, кто хочет больше знать.Алгебра Хайяма часто словесная.Предлагается решить уравнение, которое формулируется у Хайяма следующим

Слайд 26Ответ: 2.

Ответ: 2.

Слайд 27Список использованной литературы

Алгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций [Текст]/ [под ред.

С.А. Теляковского]. – М.: Просвещение, 2013.-287 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022881-7

Список использованной литературыАлгебра.8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций [Текст]/ [под ред. С.А. Теляковского]. – М.: Просвещение, 2013.-287

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть