Презентация, доклад к уроку алгебры в 9 классе Биквадратные уравнения

Решите устно

Слайд 1Вопросы для повторения:
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?


4. Какие уравнения называются целыми?

5. Что называется степенью целого уравнения с
одной переменной?

6. Сколько корней может иметь целое уравнение с одной
переменной 2-ой, 3-ей, 4-ой, п-ой степени?

7. Какие способы решения уравнений вы знаете?
8. Напишите формулу для нахождения корней
квадратного уравнения.

Вопросы для повторения:Что называется уравнением?Что называется корнем уравнения?Что значит решить уравнение? 4. Какие уравнения называются целыми?5. Что

Слайд 2Решите устно

Решите устно

Слайд 3Кроссворд.
1.Третья степень числа.
2.Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения.
3.Значение

переменной, обращающее уравнение в верное равенство.
4.Уравнения, имеющие одинаковые корни.
5.Равенство с переменной.
6.Квадратное уравнение, с первым коэффициентом равным единице.
7.Многочлен в левой части квадратного уравнения.
8.Тождество, содержащее числа и переменные.
9.Французский математик.
10.Числовой множитель - в произведении.
11.Один из видов квадратного уравнения.
12.Множество корней уравнения.

Кроссворд.1.Третья степень числа. 2.Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения. 3.Значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство.

Слайд 4Тема: Биквадратные уравнения
Цель:
1.Познакомиться с новым видом уравнения с одной переменной.


2.Учиться составлять алгоритм решения заданий по готовому образцу.
3.Научиться приему решения биквадратного уравнения.


Задачи:
1.Применять полученные знания по алгоритму;
2.Сделать вывод о числе решения биквадратных уравнений;
3.Провести исследование по новой теме.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н. Толстой.

Тема: Биквадратные уравненияЦель: 1.Познакомиться с новым видом уравнения с одной переменной. 2.Учиться составлять алгоритм решения заданий по

Слайд 5Самостоятельное изучение новой темы.
Задание 1.
а) Прочитайте определение биквадратного уравнения. б) Запишите определение

в тетрадь. в) Существенно ли замечание, что а не равно нулю?
Задание 2.
а) Разберите решение примера 3 в учебнике на стр. 75. Устно составьте алгоритм решения этого уравнения. б) Подготовьтесь к защите составленного алгоритма.
Составив алгоритм, до обсуждения его в классе, продолжайте работать над вопросами по самоконтролю.
Вопросы для самоконтроля:
1. “БИ” - дважды, биквадратное - дважды квадратные. Как это проявляется в алгоритме? 2. Можно ли назвать метод решения биквадратного уравнения - “метод замены переменной”? 3. Сможете ли вы по составленному алгоритму решить аналогичное уравнение? 4. Примите участие в обсуждении составленного алгоритма в классе.
Самостоятельное изучение новой темы.Задание 1.а) Прочитайте определение биквадратного уравнения. б) Запишите определение в тетрадь. в) Существенно ли

Слайд 6Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной.

1.Ввести замену переменной: пусть х² = у,
тогда (х²)²=у² 2.Составить квадратное уравнение с новой переменной:
ау² + bу + с = 0 (2) 3. Решить новое квадратное уравнение (2). 4. Вернуться к замене переменной. 5. Решить получившиеся квадратные уравнения. 6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения. 7. Записать ответ.
Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной.     1.Ввести замену переменной: пусть

Слайд 7Формирование навыков решения биквадратного уравнения.
Задание 4. Решайте

задания по вариантам

Задачи:
1.Применять полученные знания по алгоритму;

Формирование навыков решения биквадратного уравнения.Задание 4.     Решайте задания по вариантамЗадачи: 1.Применять полученные знания

Слайд 8Самоконтроль.
Задание 5.
Проведите самоконтроль, ответив на вопросы:
1.

Сколько решений может иметь биквадратное уравнение? 2. От чего зависит число решений биквадратного уравнения? 3. Может ли биквадратное уравнение иметь ровно 3 действительных корня? 4. Самостоятельно оцените: достигли ли вы цели работы на уроке. 5. Участвуйте в обсуждении работы по исследованию числа решений биквадратных уравнений.
Самоконтроль.Задание 5.   Проведите самоконтроль, ответив на вопросы:  1. Сколько решений может иметь биквадратное уравнение?

Слайд 9Итог урока.
Оцените, достигли ли вы намеченных целей и задач

урока?
Какие же уравнения называются биквадратными? (Определение)
Алгоритм решения биквадратного уравнения?
От чего зависит число решений биквадратного уравнения?
Итог урока.  Оцените, достигли ли вы намеченных целей и задач урока? Какие же уравнения называются биквадратными?

Слайд 10Домашнее задания.
Запишите домашнее задание к следующему уроку: стр. 77,

№ 279. Вы должны знать алгоритм и уметь применять прием решения биквадратного уравнения. Дополнительно. Испытайте себя. Сможете, ли вы применить изученный метод замены переменной в более сложной ситуации?

(х² + 2х)² - (х² + 2х) = 56.
Решение.
Пусть t = ( . . . ), тогда t²=( . . . )² . Составлю …

Домашнее задания.Запишите домашнее задание к следующему уроку: стр. 77,   № 279.  Вы должны знать

Слайд 11Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть