Презентация, доклад к уроку алгебры в 9 классе на тему Решение неравенств методом интервалов

Содержание

Устная работа

Слайд 1Урок алгебры в 9 классе
Тема: «Решение неравенств

методом интервалов»

Товмурзаев В.М.
Учитель математики МКОУ СОШ №11 г.Хасавюрт

Урок алгебры в 9 классеТема: «Решение неравенств     методом интервалов»Товмурзаев В.М. Учитель математики МКОУ

Слайд 2Устная работа

Устная работа

Слайд 3На рисунке изображен график функции

Используя график, решите неравенство

На рисунке изображен график функции Используя график, решите неравенство

Слайд 4Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
а)

Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.а)

Слайд 5


х
у
0
-2
2
-2


1. Определить область определения функции, 2.Область значений функции, 3.Промежутки, когда функция

принимает положительные значения, 4.Промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, 5.Минимальное значение функции, 6.Нули функции.

Ответьте на вопросы

ху0-22-21. Определить область определения функции, 2.Область значений функции, 3.Промежутки, когда функция принимает положительные значения, 4.Промежутки, когда функция

Слайд 6Работа по теме урока

Работа по теме урока

Слайд 71. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).
2. Найти

нули функции.
4. Отметить на числовой прямой найденные нули функции.
5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.
6. Записать ответ, учитывая ОДЗ и знак неравенства.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).2. Найти нули функции.4. Отметить на числовой прямой

Слайд 8(х+4)(х-2)(х-3)

х=-4 х=2 х=3

Решить неравенство:

(х+4)(х-2)(х-3)

Слайд 9



Решите неравенство
5
-4
?
+
?
-
?
+
Правильный ответ:
?
?

Решите неравенство5-4?+?-?+Правильный ответ:??

Слайд 10



Решите неравенство
3
-1
?
+
?
-
?
+
Правильный ответ:
?
?

Решите неравенство3-1?+?-?+Правильный ответ:??

Слайд 11Как сказал великий математик
Айвен Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как

это делает сосед…»
Как сказал великий математик Айвен Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»

Слайд 12Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 13Решите неравенства методом интервалов:
Вариант 1.
Вариант 2.
Самостоятельная работа
а) (2х-5)(х+3)≥0

б) 4х2+4х-3

х

а) (5х-2)(х+4)<0

б) 9х2+3х-2≥0

в) (х+2)(х-4)
х




≤0



≤0

Решите неравенства методом интервалов:Вариант 1.Вариант 2.Самостоятельная работаа) (2х-5)(х+3)≥0б) 4х2+4х-3

Слайд 14





Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
2,5
0,4





-3





-4
Ответ:
Ответ:
+
+

+
+

б)

б)

1/2






-3/2

+

+


Ответ:

1/3






-2/3

+

+


Ответ:

Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.а)а)2,50,4-3-4Ответ:Ответ:++ – ++ –  б)  б) 1/2-3/2++ – Ответ:1/3-2/3++ – Ответ:

Слайд 15Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
в) (х-3)(х+1)

х
ОДЗ: х≠0
- + - +
-1 0 3
Ответ: (-∞;-1]U(0;3]


в) (х+2)(х-4)
х
ОДЗ: х≠0
- + - +
-2 0 4
Ответ: (-∞;-2]U(0;4]



≤0

≤0



















Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.в) (х-3)(х+1)      хОДЗ: х≠0 -   +

Слайд 16
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
1

балл – удовлетворительно, «3».

2 балла – хорошо, «4».

3 балла – отлично, «5».

0 баллов – плохо.

!

Оценка самостоятельной работыЗа каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла

Слайд 171. Решите неравенство: 3(3x – 1) > 10x – 14


1) (- ∞; 11)

2) (11; + ∞)

3) (-∞; - 11)

4) (- 11; +∞)

2. Решите неравенство: 6 – 3x > 19 – (x – 7)

1) x > - 3

 

 

4) x < - 3

3. Решите неравенство: x + 4 ≥ 4x – 5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений

1)

2)

3)

4)


-3


-3


3


3



Подготовка к ОГЭ

1. Решите неравенство: 3(3x – 1) > 10x – 14  1) (- ∞; 11)  2)

Слайд 18Итог урока.
Домашнее задание
п.9, №330(в,г), №335(а,б)

Итог урока.Домашнее заданиеп.9, №330(в,г), №335(а,б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть