Презентация, доклад к уроку алгебры в 9 классе Уравнения и неравенства с одной переменной

Содержание

Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной»Цели урока:Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять

Слайд 19 класс
Разработала Лойченко С.В.
учитель математики
Шахтёрской гимназии управления образования
администрации города Шахтёрска

«Уравнения

и неравенства с одной переменной» (итоговый урок)
9 классРазработала Лойченко С.В.учитель математикиШахтёрской гимназии управления образования администрации города Шахтёрска«Уравнения и неравенства  с одной переменной»

Слайд 2

Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Цели урока:
Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление

и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения уравнений и неравенств.
Воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
в метапредметном направлении:
-развитие коммуникативных навыков; таких приёмов мыслительной деятельности как анализ и синтез, сравнение, обобщение;
- воспитание положительной мотивации к учению;
- привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии

Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной»Цели урока:Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование

Слайд 3«Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения:
приведением их
к самому

простому виду»





Л.Н.Толстой

«Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду»Л.Н.Толстой

Слайд 4
« Всё
в твоих
руках»

« Всё в твоих руках»

Слайд 5
Уравнения
I этап
(подготовительный)

II этап
(основной)

1-4 классы
5-6 классы
7 класс
8 класс
9 класс
Элементарные сведения

о переменной и уравнении. Основной метод решения – нахождение неизвестного компонента действий [2+х=5]. [Интуитивно-практический уровень]

Определение понятия уравнения как равенства, содержащего неизвестное число/ переменную величину. Решение линейных уравнений. Составление уравнения для решения текстовых задач.

- вводится четкое определение уравнения;
- теоретически обосновываются свойства уравнений;
- дедуктивное обоснование процесса решения уравнения;
- решение систем уравнений;
- использование графического метода решения.

- квадратные уравнения;
рациональ-ные урав-нения

- вводится определение неравенства; теоретически обосновываются свойства неравенств;
- решение квадратных неравенств исистем неравенств с одной переменной;
- целое уравнение и его корни; решение уравнений 3-й и 4-й степеней;
- уравнение с двумя переменными и его график (для неравенств);
- системы уравнений второй степени с двумя неизвестными.

УравненияI этап (подготовительный)II этап (основной)1-4 классы5-6 классы7 класс8 класс9 классЭлементарные сведения о переменной и уравнении. Основной метод

Слайд 6

Актуализация опорных знаний
Прием «Фишбоун»
Уравнения и неравенства с одной переменной. Алгоритмы, способы

и приемы решений (их связь).

Актуализация опорных знанийПрием «Фишбоун»Уравнения и неравенства с одной переменной. Алгоритмы, способы и приемы решений (их связь).

Слайд 9
Ответы: 1, 2, 4, 6, 7
Проверка

Ответы: 1, 2, 4, 6, 7Проверка

Слайд 10
Тест с взаимопроверкой

Тест с взаимопроверкой

Слайд 11

Проверка

Проверка

Слайд 12
Впишите в каждый круг уравнения соответствующего вида вместе с их номером.



Впишите в каждый круг уравнения соответствующего вида вместе с их номером.

Слайд 13
Проверка

Линейные
Высших степеней
Дробно-рациональные
Квадратные

ПроверкаЛинейныеВысших степенейДробно-рациональныеКвадратные

Слайд 14Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным

Блез Паскаль

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательнымБлез Паскаль

Слайд 15Игра «Математический детектив»

Игра  «Математический детектив»

Слайд 16
Тест на профпригодность
Выразите из формулы пути равномерного движения время t:

Тест на профпригодностьВыразите из формулы пути равномерного движения время t:

Слайд 17
Тест на профпригодность
Ответ:

Тест на профпригодностьОтвет:

Слайд 18Расположите в порядке возрастания числа:


Тест на профпригодность

Расположите в порядке возрастания числа:Тест на профпригодность

Слайд 19Ответ:


Тест на профпригодность

Ответ:Тест на профпригодность

Слайд 20

Опознание улик. Следственный эксперимент
При каких значениях k число 0 находится между

корнями уравнения:

Опознание улик.  Следственный экспериментПри каких значениях k число 0 находится между корнями уравнения:

Слайд 21Решение:
Уравнение является приведенным квадратным уравнением.
Т.к. число 0 находится между корнями

уравнения, то уравнение имеет два корня разного знака.
Значит, D > 0 и q = (2 – k)(2 + k) < 0.
После вычислений получаем, что дискриминант данного уравнения будет положительным при k≠ 0, а q < 0, если | k |>2, т.е. k < – 2 или k > 2.
Ответ:


Опознание улик. Следственный эксперимент

Решение:Уравнение является приведенным квадратным уравнением. Т.к. число 0 находится между корнями уравнения, то уравнение имеет два корня

Слайд 22
Решите неравенство:


Опознание улик. Фоторобот

Решите неравенство:Опознание улик. Фоторобот

Слайд 23
Ответ:


Опознание улик. Фоторобот

Ответ:Опознание улик. Фоторобот

Слайд 24

Детектор лжи

Детектор лжи

Слайд 25Ответ:
__ /\ __ __ /\

Детектор лжи

Ответ:__ /\ __ __ /\Детектор лжи

Слайд 26
Запутанный след
Задача. От деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит

со станции в 11 часов. В каком часу человеку, живущему в деревне, надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд, если он будет идти со скоростью 5 км/ч?

Запутанный следЗадача. От деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. В

Слайд 27
5(11 – х) > 20
Ответ: х < 7

Запутанный след

5(11 – х) > 20Ответ:  х < 7Запутанный след

Слайд 28Леонардо Да Винчи
«Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной

наукой, если оно не прошло через математические доказа-тельства»
Леонардо Да Винчи «Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через

Слайд 29Математика –
это язык, на котором написана книга природы .


Галилео

Галилей
Математика – это язык, на котором написана книга природы . Галилео Галилей

Слайд 30«Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен птице, парящей над этим лабиринтом».
«Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте… А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен

Слайд 31Кто ты? Путник или птица? Как ты? Плутаешь или паришь?
Вариант №

1

Вариант № 2

Кто ты? Путник или птица?  Как ты? Плутаешь или паришь?Вариант № 1Вариант № 2

Слайд 32
Таблица

Таблица

Слайд 33
Таблица
Ответы:

ТаблицаОтветы:

Слайд 34Символом мудрости является сова, счастья – аист, бессмертия - павлин, верности

–лебедь, жертвенности – пеликан.

Символом мудрости является сова, счастья – аист, бессмертия - павлин, верности –лебедь, жертвенности – пеликан.

Слайд 35
Зачёт

Зачёт

Слайд 36
Ответы к зачёту:

1 – 3 балла – «2»
4 – 6 баллов

– «3»
7 – 9 баллов – «4»
10 – 12 баллов – «5»


Зачёт

Ответы к зачёту:1 – 3 балла – «2»4 – 6 баллов – «3»7 – 9 баллов –

Слайд 38Всем
спасибо!

Всемспасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть