Презентация, доклад к уроку алгебры в 8 классе по теме:

Содержание

Цели и задачи урокаОбразовательнаяСформировать умения решений квадратных уравнений различными способами; умение выявлять рациональные способы решения для заданных уравнений.РазвивающаяНавыки решения уравнений различными способами;образовательные и коммуникативные компетенции; умение работать в группах.ВоспитательнаяВоспитание чувства товарищества, взаимовыручки навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Слайд 1Урок в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Подготовила учитель математики

Вознесенской средней школы
Буландинского района
Акмолинской области
Шиленкова В.И.
Урок в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»Подготовила учитель математики Вознесенской средней школы Буландинского района Акмолинской

Слайд 2Цели и задачи урока
Образовательная
Сформировать умения решений квадратных уравнений различными способами;
умение

выявлять рациональные способы решения для заданных уравнений.

Развивающая

Навыки решения уравнений различными способами;
образовательные и коммуникативные компетенции;
умение работать в группах.

Воспитательная

Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки
навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воли, упорства в достижении цели.

Цели и задачи урокаОбразовательнаяСформировать умения решений квадратных уравнений различными способами; умение выявлять рациональные способы решения для заданных

Слайд 3Математическое кафе «КВУР»
Только
для
Учащихся
Закрыто
на спец
обслуживание
Добро пожаловать

Математическое кафе «КВУР»Только дляУчащихсяЗакрыто на спец обслуживаниеДобро пожаловать

Слайд 4Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом

Анатоль Франс

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитомАнатоль Франс

Слайд 5План мероприятия
Встреча гостей
Знакомство
Меню:
1) Легкие салаты- «Вспоминай-ка»
2) Бесбармак - «Выбери меня»
3)

Рагу из способов решений уравнений- «Узнай-ка»
4. Обмен мнениями - «Обучай-ка»
5. Танцы
4) Коктейль из уравнений- «Применяй-ка»
6. Прощание с гостями- «Самооценка»
7.Запись отзывов в книге предложений- «Пожелай-ка»
 
План мероприятияВстреча гостейЗнакомство Меню:1) Легкие салаты- «Вспоминай-ка»2) Бесбармак - «Выбери меня»3) Рагу из способов решений уравнений- «Узнай-ка»

Слайд 6« Вспоминай-ка» В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э.

первыми научились решать квадратные уравнения?

Как называется уравнение вида ах2 +вх+с=0?
Название выражения в 2- 4 а с
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?
Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ?
Чему равен корень уравнения ах 2 = 0 ?
Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты в или с равны нулю?
Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1


« Вспоминай-ка» В каком древнем городе еще около 2000 лет до н.э. первыми научились решать квадратные уравнения?

Слайд 7«Вспоминай-ка ! »


Математический диктант.

 (Дописать предложение)

Квадратным уравнением называется уравнение вида…
Квадратное уравнение называется

неполным, если..
Квадратное уравнение называется приведенным, если…
Формула для вычисления дискриминанта.
Квадратное уравнение имеет два корня, если…
Если дискриминант равен нулю, то …
Квадратное уравнение не имеет корней, если …
Формула для вычисления корней квадратного уравнения.

«Вспоминай-ка ! »Математический диктант. (Дописать предложение)Квадратным уравнением называется уравнение вида…Квадратное уравнение называется неполным, если..Квадратное уравнение называется приведенным, если…Формула

Слайд 8Ответы к диктанту

Ответы к диктанту

Слайд 9Найди коэффициенты уравнения : 8Х- 11Х2 +2=0
А)а=8,b=2, с=-11

В) а=11, b=-8,с=2 С)а=-11,b=8, с=2 Д)а=8, b=-11 с=2
Составьте квадратное уравнение, если а=5, b=-6, с=1
А)Х2 +5Х -6=0 В)5Х2 -6Х +1=0 С) 5Х -6Х +1=0 Д) -6Х2 +5Х -1=0
Вычислите дискриминант уравнения : 2Х2 –4Х -3=0
А)16 В)36 С)40 Д)-8
Решите уравнение : Х2 -4 =0
А)2 В)+_2 С)16 Д) нет решения

«Выбирай-ка»

Найди коэффициенты уравнения : 8Х- 11Х2 +2=0 А)а=8,b=2, с=-11   В) а=11, b=-8,с=2  С)а=-11,b=8, с=2

Слайд 10Ответы к тестам
1-С
2-В
3-С
4-В

Ответы к тестам1-С2-В3-С4-В

Слайд 111. Метод коэффициентов
2. Метод выделения квадрата двучлена
3. Применение теоремы, обратной т.

ВИЕТА
4. Решение по формуле
5. И еще другие более 6 методов… ( изучаем самостоятельно)

« Узнай-ка»!!!

1. Метод коэффициентов2. Метод выделения квадрата двучлена3. Применение теоремы, обратной т. ВИЕТА4. Решение по формуле5. И еще

Слайд 12Метод коэффициентов

Метод коэффициентов

Слайд 13Метод выделения полного квадрата
Способ решения квадратных уравнений описан Ал-Хорезми
Он основан на

методе выделения полного квадрата
х2 + 10х = 39
х2 + 10х + 25 = 39 +25
(х + 5)2 = 64, х + 5 = 8, х = 3
Ал-Хорезми работал только с положительными числами, поэтому указал только один корень, второе найдем х + 5 = -8, х = -13
 
Метод выделения полного квадратаСпособ решения квадратных уравнений описан Ал-ХорезмиОн основан на методе выделения полного квадратах2 + 10х

Слайд 14Теорема Виета
По.теореме, обратной т. Виета :
Х1

+ Х2=-р – проверяем !??
Х1 *Х2= q – подбираем !!!
Теорема ВиетаПо.теореме, обратной т. Виета :     Х1 + Х2=-р – проверяем !??

Слайд 15Решение КВУР по формуле
D=b2 -4ac
АЛГОРИТМ
1. Выделить в квадратном уравнении коэффициенты.

2. Вычислить дискриминант - D. 3. Если D<0, то уравнение не имеет действительных корней.
4. Если D> или =0, то вычислить корни по формуле.

Решение КВУР по формулеD=b2 -4acАЛГОРИТМ1. Выделить в квадратном уравнении коэффициенты.     2. Вычислить дискриминант

Слайд 16Танцы,танцы!!!

Танцы,танцы!!!

Слайд 17Коктейль из уравнений
«Применяй-ка» !!!
5Х2 +3Х -8=0
Х2 -8Х +7=0
4Х2+20Х +25 =0
2Х2

-9Х -5=0
7Х2 -2Х -5=0
Коктейль из уравнений «Применяй-ка» !!!5Х2 +3Х -8=0Х2 -8Х +7=04Х2+20Х +25 =02Х2 -9Х -5=07Х2 -2Х -5=0

Слайд 181-7 баллов- «2»
8-10 баллов- «3»
11- 13 баллов- «4»
17-19 баллов – «5»
«Самооценка»

1-7 баллов- «2»8-10 баллов- «3»11- 13 баллов- «4»17-19 баллов – «5»«Самооценка»

Слайд 19«Пожелай-ка»
1) Каким способом вы раньше решали квадратное уравнение, и каким

стали решать после открытого урока?
2) Какой способ вам показался самым:
А) лёгким?
Б) трудным?
В) интересным?
3) Вам понравился сегодняшний урок?
4) Вы сегодня довольны своей работой?
«Пожелай-ка» 1) Каким способом вы раньше решали квадратное уравнение, и каким стали решать после открытого урока?2) Какой

Слайд 20Мое настроение после урока

Мое настроение после урока

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть