Презентация, доклад к уроку алгебры в 7 классе по теме Линейное уравнение с одной переменной

Содержание

морской бой

Слайд 1
С тех пор как существует

мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в
знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью
человек.

Рудаки
С тех пор как существует

Слайд 2





























морской
бой

морской бой

Слайд 3 Выберите строку, в которой записано уравнение: 1)

35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х) 3) 35 – 4(х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)
Выберите строку, в которой записано уравнение:     1)  35 – 4(6 –

Слайд 4 Какое из чисел является корнем уравнения

– 3х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)
Какое из чисел является корнем уравнения       – 3х = 48?

Слайд 5Для какого из уравнений число –2 является корнем?

1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 5х + 2 = 8 4) 6 – х = 8
Для какого из уравнений число –2 является корнем?      1)  3х –

Слайд 6Приведите подобные слагаемые: 2а +

7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2) 2 3) 2а 4) 4а
Приведите подобные слагаемые:         2а + 7а + 4а –

Слайд 7Равносильны ли уравнения: -3(х - 5) = 11 и 3(х - 5)

= -11?

Да

Равносильны ли уравнения:  -3(х - 5) = 11 и 3(х - 5) = -11?Да

Слайд 8 Равносильны ли уравнения: 2х – 1

= 17 и 2х = 17 - 1?

Нет

Равносильны ли уравнения:       2х – 1 = 17 и 2х

Слайд 9Приведите подобные слагаемые: 13х – 4

– 4х + 2 1) 9х - 6 2) 9х - 2 3) 17х + 2 4) 7х
Приведите подобные слагаемые:        13х – 4 – 4х + 2

Слайд 10Раскройте скобки: 5а + (4b – c) 1) 5a – 4b +

c 2) 5a + 4b – c 3) 5a – 4b – c 4) 5a + 4b + c
Раскройте скобки:  5а + (4b – c)  1) 5a – 4b + c 2) 5a

Слайд 11Для какого из уравнений число 1 является корнем?

1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 6х + 2 = 8 4) 6 – х = 8
Для какого из уравнений  число 1 является корнем?      1)  3х

Слайд 12Раскройте скобки: 2а – (3b – c) 1) 2a – 3b +

c 2) 2a – 3b – c 3) 2a + 3b + c 4) 2a + 3b - c
Раскройте скобки:   2а – (3b – c)  1) 2a – 3b + c 2)

Слайд 13 Равносильны ли уравнения: 6х – 1

= 11 и 6х = 11 + 1?

Да

Равносильны ли уравнения:       6х – 1 = 11 и

Слайд 14 Замените уравнение 0,3х = -4 равносильным уравнением с целыми коэффициентами


3х=-40

Замените уравнение  0,3х = -4  равносильным уравнением с целыми коэффициентами 3х=-40

Слайд 15Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является

число 5?

Нет

Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является число 5? Нет

Слайд 16Какое из чисел является корнем уравнения

4(х – 5) = - 4? 1) 0 2) -1 3) 5 4) 4
Какое из чисел является корнем уравнения         4(х – 5)

Слайд 17Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45
Вынесем за скобки общий множитель:
4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)
Теперь, разделив обе части равенства


на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5. Где ошибка?
Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45Вынесем за скобки общий множитель:4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9),

Слайд 18Некоторые свойства уравнений:
если в уравнении перенести слагаемое из одной части в

другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
Некоторые свойства уравнений:если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится

Слайд 20Здравствуй, мой дорогой внучок!
Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости.

Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внучок, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд.
Твой дед.
Здравствуй, мой дорогой внучок!		Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От

Слайд 21

20 км
5 км/ч
?
11.00

20 км5 км/ч ?11.00

Слайд 22Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 235(11 – х) = 20
х = 7
- 5х = - 35
-5х

= 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения









Алгоритм
решения
линейного
уравнения

5(11 – х) = 20х = 7- 5х = - 35-5х = 20 – 554. Разделить обе

Слайд 24

5x + 1 = 11

5x + 1 = 11

Слайд 25

17–x=10+6x

17–x=10+6x

Слайд 26

5(x-1)+8=1–3(x+2)

5(x-1)+8=1–3(x+2)

Слайд 27Проверь себя!


4(х – 11) – 5(2х – 7)=0


4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5



Проверь себя!         4(х – 11) – 5(2х – 7)=0

Слайд 28Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,


почти необозримым
областям труда и открытий.

А.И. Маркушевич.

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.

Слайд 29

Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной
Привести подобные
члены в

каждой части

Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения




Разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменнойПривести подобные члены в каждой части Перенести слагаемые, содержащие переменную

Слайд 30Литература

Алгебра. Учебник для 7 класса под ред. С. А. Теляковского, М.:

«Просвещение»,
2008 г
2. А. И. Ершова Алгебра, геометрия, 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. «Илекса», Москва, 2008
Материалы Мастер-класса Савченко Е.М. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib
Мальчик на книгах http://ssga.ru/files/1227605291_student.jpg
Свиток http://img15.nnm.ru/7/2/7/0/8/3378d79cd8197818d402d078740.png



ЛитератураАлгебра. Учебник для 7 класса под ред. С. А. Теляковского, М.: «Просвещение»,     2008

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть