Презентация, доклад к уроку алгебры РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ (8 класс)

УСТНЫЙ СЧЕТРешите уравнения устно (5 минут).а) ; б) в) 2. Решение:а) корней нет (5≠1);б) х – любое число,

Слайд 1МОБУ «Потанинская основная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
С ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ

УРАВНЕНИЙ»
В 8 КЛАССЕ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
05.02.2018-09.02.2018

08.02.2018 09.00-09.45
учитель математики Ефремова Галина Викторовна

МОБУ «Потанинская основная школа»ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»В 8 КЛАССЕНЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ05.02.2018-09.02.201808.02.2018 09.00-09.45 учитель

Слайд 2УСТНЫЙ СЧЕТ
Решите уравнения устно (5 минут).
а)

; б)

в)

2. Решение:
а) корней нет (5≠1);
б) х – любое число, кроме 1 (х≠1);
в) х=0
х²-х=0, х(х-1)=0,
х=0 или х=1,
но х-1≠0, т.е. х≠1



ДЛЯ ПРОВЕРКИ

3. Повторите алгоритм решения уравнения:
1) Перенести все слагаемые из правой части в левую.
2) Найти общий знаменатель дробных и целых слагаемых в левой части уравнения.
3) Расставить дополнительные множители к каждому слагаемому в левой части.

4) Определить числа, обращающие знаменатель в ноль (условие *).
5) Приравнять числитель к нулю и решить уравнение.
6) Исключить из полученного решения корни, не удовлетворяющие условию*.

ПОВТОРЕНИЕ

УСТНЫЙ СЧЕТРешите уравнения устно (5 минут).а)         ; б)

Слайд 3ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
4. Запишите в тетрадях дату и тему урока:

08.02.18. РЕШЕНИЕ ЗАДЧ С ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

5. Какие задачи мы решали на прошлых уроках?

5.1. Задачи на движение. «Скорость-время-расстояние», единицы длины, времени, скорости.
Расстояние=Скорость·Время

5.2. Задачи на работу. «Производительность-время-работа», единицы количества работ, времени, производительности труда.

Работа=Производительность·Время

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ4. Запишите в тетрадях дату и тему урока:    08.02.18. РЕШЕНИЕ ЗАДЧ

Слайд 4ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
6. Сегодня будем решать экономические задачи.
6.1. Для

них характерны: понятия «цена-количество-стоимость», единицы измерения – рубли (денежные знаки). Универсальная единица измерения количества – штука (сокращенно – шт.). Неэтично использовать для одушевленных предметов (людей).

6.2. Как связаны между собой понятия «цена-количество-стоимость»?

Стоимость=Цена·Количество

6.3. Решим задачу № 623 на стр. 146.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ6. Сегодня будем решать экономические задачи. 6.1. Для них характерны: понятия «цена-количество-стоимость», единицы измерения

Слайд 5ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
7. Внимательно прочитайте условие задачи. Почему эта задача

относится к экономическим? Что обозначим за х? Заполните таблицу.

8. Какое условие задачи используем для составления уравнения? Составьте уравнение.



ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ7. Внимательно прочитайте условие задачи. Почему эта задача относится к экономическим? Что обозначим за

Слайд 6ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
9. Проверьте:
10. Решите уравнение. Проверьте:

Условие*:

Проверка выполнения
условия*:


, не удовлетворяет условию задачи.


15+5=20 (р.)
Ответ: билет «Надежды» стоил 20 рублей.


ДЛЯ ПРОВЕРКИ





ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ9. Проверьте: 10. Решите уравнение. Проверьте:

Слайд 7ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1) Встаньте и выйдите из-за парты.
2) Выполните задание 4 раза (по

счету на раз, два, три, четыре):
наклоны ВЛЕВО;
наклоны НАЗАД;
прыжки на ЛЕВОЙ ноге;
наклоны головы ВПРАВО;
наклоны головы ВПЕРЕД;
прыжки на ПРАВОЙ ноге.
3) Присаживайтесь на свое место.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА1) Встаньте и выйдите из-за парты.2) Выполните задание 4 раза (по счету на раз, два, три, четыре):наклоны

Слайд 8ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
11. Решим задачу № 626 на стр. 147.


Внимательно прочитайте условие задачи.
Почему эта задача относится к экономическим?
Что обозначим за х? Заполните таблицу.



ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ11. Решим задачу № 626 на стр. 147. Внимательно прочитайте условие задачи. Почему эта

Слайд 9ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
12. Какое условие задачи используем для составления уравнения?

Составьте уравнение.

13. Проверьте:


ДЛЯ ПРОВЕРКИ

14. Решите уравнение. Проверьте:
Условие*:
Проверка выполнения
условия*:


, не удовлетворяет условию задачи.


7200:600=12 (чел.)
Ответ: 12 человек работают в отделе.





ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ12. Какое условие задачи используем для составления уравнения? Составьте уравнение.13. Проверьте: ДЛЯ ПРОВЕРКИ14. Решите

Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
15. Самостоятельно решите письменно в тетрадях задачу из учебника: №

624 на стр. 146

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ

16. Какого типа задачи вы решали на уроке?

17. Какие понятия характерны для таких задач? Какие единицы измерения в них встречаются?

18. Как вы оцениваете свою работу?

19. Что вам понравилось на уроке?

20. Что вызвало наибольшие затруднения?

21. Домашнее задание:
п. 26 № 625, № 637(б), № 638

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА15. Самостоятельно решите письменно в тетрадях задачу из учебника: № 624 на стр. 146ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ 16.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть