Презентация, доклад к уроку алгебры РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (7 класс)

Работа по карточкам (6 минут). 1. Вынесите общий множитель за скобки.ПОВТОРЕНИЕОтветы: 3(b+с); 5(а-с); 6(х+у); m(х+у+z); а(а-3); n(12-n); 3р(р-4); 2с(5-2с).2. Умножьте одночлен на многочлен.Ответы: 2а-2к; 6b-6n; -5c+5у; mх-mу+3m;

Слайд 1МОБУ «Потанинская основная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ «РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ

НА МНОЖИТЕЛИ»
В 7 КЛАССЕ

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
05.02.2018-09.02.2018

06.02.2018 10.00-10.45
учитель математики Ефремова Галина Викторовна

МОБУ «Потанинская основная школа»ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ «РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ       НА МНОЖИТЕЛИ»В 7

Слайд 2Работа по карточкам (6 минут). 1. Вынесите общий множитель за скобки.
ПОВТОРЕНИЕ
Ответы: 3(b+с);

5(а-с); 6(х+у); m(х+у+z);
а(а-3); n(12-n); 3р(р-4); 2с(5-2с).

2. Умножьте одночлен на многочлен.

Ответы: 2а-2к; 6b-6n; -5c+5у; mх-mу+3m;
у2-у; 10z+z2; -24р-4р2; -3с-21с2.

3. Приведите подобные слагаемые.

Ответы: 7а; -2b; -6c; 16х;
-10у2; -2+6z; 4р-5р2; 4с+4.

4. Обменяйтесь карточками и проверьте вычисления друг друга.


ДЛЯ ПРОВЕРКИ


ДЛЯ ПРОВЕРКИ


ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Работа по карточкам (6 минут). 1. Вынесите общий множитель за скобки.ПОВТОРЕНИЕОтветы: 3(b+с); 5(а-с); 6(х+у); m(х+у+z);

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
5. Правило нахождения общего множителя нескольких многочленов.
1) Найти общий делитель коэффициентов

всех одночленов (общий числовой множитель), например: 12а²х+15а³у² =3·4а²х+3·5а³у².

2) Найти общие переменные всех одночленов и выбрать для каждой из них наименьший показатель степени (общий буквенный множитель), например: 3·4а²х+3·5а³у²= 3а²·4х+3а²·5ау².

3) Произведение общего числового и общего буквенного множителей (общий множитель) вынести за скобки, например:
3а²·4х+3а²·5ау²= 3а²(4х+5ау²).

Образец записи: 12а²х+15а³у² =3а²(4х+5ау²).

ПОВТОРЕНИЕ5. Правило нахождения общего множителя нескольких многочленов.1) Найти общий делитель коэффициентов всех одночленов (общий числовой множитель), например:

Слайд 46. Разложим на множители многочлен mх+mу+6х+6у. Но одинаковый множитель m есть

только у первых двух слагаемых mх+mу, а у последних двух слагаемых 6х+6у есть другой общий множитель 6.

УСТНАЯ РАБОТА

7. Сгруппируем первые два слагаемых вместе (в скобки) и последние два слагаемых вместе (в скобки), получим: (mх+mу)+(6х+6у)=m(х+у)+6(х+у).

8. Теперь общим множителем является сумма (х+у), ее снова вынесем за скобки, получим: m(х+у)+6(х+у)=(х+у)(m+6).

9. Как называется такой способ? Стр. 150

6. Разложим на множители многочлен mх+mу+6х+6у. Но одинаковый множитель m есть только у первых двух слагаемых mх+mу,

Слайд 511. Применим способ группировки:

11.1. 9х+ау+9у+ах=(9х+9у)+(ах+ау)= =9(х+у)+а(х+у)=(х+у)(9+а); 11.2. 7а-7b+аn-bn= (7а-7b)+(аn-bn)= =7(а-b)+n(а-b)=(а-b)(7+n);

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

11.3. ах+ау-х-у=(ах+ау)-(х+у)= =а(х+у)-(х+у)=(х+у)(а-1);
11.4. 1-bх-х+b=(b+1)-(bх+х)= =(b+1)-х(b+1)=(b+1)(1-х).

10. Запишите в тетрадях дату и тему урока: 06.02.18. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

11. Применим способ группировки:          11.1.  9х+ау+9у+ах=(9х+9у)+(ах+ау)= =9(х+у)+а(х+у)=(х+у)(9+а);

Слайд 6УСТНАЯ РАБОТА
12. Правило разложения многочленов на множители способом группировки.
1) Сгруппировать слагаемые

по два так, чтобы в каждой группе (в скобках) был общий множитель, например: ху+2у-2х-4=(ху+2у)-(2х+2·2).

2) Вынести в каждой группе общий множитель за скобки: (ху+2у)-(2х+2·2)=у(х+2)-2(х+2).

3) Вынести в каждой группе общий множитель в виде многочлена за скобки: у(х+2)-2(х+2)=(х+2)(у-2).

13. Сгруппируйте многочлен аb-8а-bх+8х

Ответ: (аb-8а)-(bх-8х) или (аb-bх)-(8а-8х)


ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

14. Какой вывод можно сделать?

УСТНАЯ РАБОТА12. Правило разложения многочленов на множители способом группировки.1) Сгруппировать слагаемые по два так, чтобы в каждой

Слайд 7ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1) Встаньте и выйдите из-за парты.
2) Выполните задание 4 раза (по

счету на раз, два, три, четыре):
наклоны ВЛЕВО;
наклоны НАЗАД;
прыжки на ЛЕВОЙ ноге;
наклоны головы ВПРАВО;
наклоны головы ВПЕРЕД;
прыжки на ПРАВОЙ ноге.
3) Присаживайтесь на свое место.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА1) Встаньте и выйдите из-за парты.2) Выполните задание 4 раза (по счету на раз, два, три, четыре):наклоны

Слайд 815. Самостоятельно выполните письменно в тетрадях задание из учебника: № 710

стр. 151

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

16. Самостоятельно выполните письменно в тетрадях задание из учебника: № 711 (д,е,ж) стр. 151

17. Дополнительно самостоятельно выполните письменно в тетрадях задание из учебника: № 790 (а,б) стр. 161

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ

18. С каким способом разложения многочленов а множители вы сегодня познакомились?

19. Зачем нужен этот способ?

20. Чему вы научились на этом уроке?

21. Как вы оцениваете свою работу?

22. Что вам понравилось на уроке?

23. Что вызвало наибольшие затруднения?

24. Домашнее задание: п. 30 № 712, № 720, № 790(в)

15. Самостоятельно выполните письменно в тетрадях задание из учебника: № 710 стр. 151САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 16. Самостоятельно выполните

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть