Презентация, доклад к уроку алгебры по темеФункция у= ах², ее график и свойства. ( 7 класс)

Содержание

Удачи!!!!!!

Слайд 1«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех

любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
«Сотвори солнце в себе» В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим

Слайд 2Удачи!!!
!!!

Удачи!!!!!!

Слайд 3Функция у= ах², ее график и свойства.



7 класс.

Функция у= ах², ее график и свойства.7 класс.

Слайд 4 Цели:
ввести понятие квадратичной функции;
научится строить график функции у=ах2 и описывать

свойства данной функции по графику;
установить закономерность между графиком функции у=ах2 и значением коэффициента а.
Цели:ввести понятие квадратичной функции;научится строить график функции у=ах2 и описывать свойства данной функции по графику;установить закономерность

Слайд 5Разминка

Разминка

Слайд 6РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
7
8

РАЗГАДАЙТЕ  КРОССВОРД12345678

Слайд 7РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
7
8
о
с
и
п
е
р
н
п
е
д
и
к
у
л
я
р
н
н
а
ч
а
о
о
р
д
и
н
а
т
а
б
с
с
с
ц
к
о
о
р
и
н
а
т
ы
ч
е
в
е
р
т
и
Д
е
к
а

РАЗГАДАЙТЕ  КРОССВОРД12345678осипернпедикулярнначаоординатабсссцкооринатычевертиДека

Слайд 8Устный счет
Найдите значения функции у = 5*х+4, если х= -1
Найдите значения

функции 
у = -2*х +1, если х= 3
Вычислите  (-2)², 5²

Устный счет Найдите значения функции у = 5*х+4, если х= -1Найдите значения функции  у = -2*х +1,

Слайд 9Ответ
  -1
   -5
  4, 25

Ответ   -1    -5  4, 25

Слайд 10терминологический диктант

терминологический диктант

Слайд 11
Функция,
Аргумент,
Линейная,
Пропорциональность,
Параллельные,
Пересекаются,
Прямая,
Коэффициент.

Функция,Аргумент,Линейная,Пропорциональность,Параллельные,Пересекаются,Прямая,Коэффициент.

Слайд 12Тест



Тест

Слайд 13Отлично

5

Отлично5

Слайд 14
Зависимость между  переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное

значение зависимой переменной. (Функция.)
Независимая переменная. (Аргумент.)
Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. (График.)
Функция, заданная формулой y= kx + b. (Линейная.)
Что служит графиком линейной функции? (Прямая.)
Функция  y = x². (Квадратичная.)
Название графика квадратичной функции. (Парабола.)

Зависимость между  переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция.)Независимая переменная. (Аргумент.)Множество

Слайд 15Машина движется по шоссе с постоянной скоростью
70 км/ч. За время

t ч машина проходит путь
S = 70 · t км.

Легко вычислить пройденный путь за любое время:

Если t = 1, то

Если t = 1,5, то

Если t = 3, то

S = 70 · 1 = 70

S = 70 · 1,5 = 105

S = 70 · 3 = 210

S = 70 · t

Независимая переменная
АРГУМЕНТ

Зависимая переменная
ФУНКЦИЯ


Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S

Слайд 16Зависимость площади квадрата от длины его стороны
a = 2
a = 3
a

= 4

S = a2






























S = 4

S = 9

S = 16


ФУНКЦИЯ

АРГУМЕНТ

Зависимость площади квадрата  от длины его стороныa = 2a = 3a = 4S = a2S =

Слайд 17Таблица квадратов натуральных чисел:
1
4
9
16
25
36
49
64
81
100
Для каждого значения х можно найти
единственное значение

у

у = х2


АРГУМЕНТ

ФУНКЦИЯ

Таблица квадратов натуральных чисел:149162536496481100Для каждого значения х можно найти единственное значение уу = х2АРГУМЕНТФУНКЦИЯ

Слайд 18В рассмотренных примерах
каждому значению независимой
переменной соответствует
единственное значение
зависимой переменной.
Зависимость одной переменной
от другой

называют
функциональной зависимостью
или функцией.
В рассмотренных примерахкаждому значению независимойпеременной соответствуетединственное значениезависимой переменной.Зависимость одной переменнойот другой называютфункциональной зависимостьюили функцией.

Слайд 19Задание.
На каком рисунке изображён график функции?
х
у
0
х
у
0


1.
2.
Подумай!
Молодец!
Каждому значению аргумента
соответствует единственное
значение

функции
Задание.На каком рисунке изображён график функции?ху0ху01.2.Подумай!Молодец!Каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции

Слайд 20График функции.
График функции – это множество всех точек
координатной плоскости, абсциссы

которых равны
значениям аргумента, а ординаты – соответствующим
значениям функции.

Вспомним:


IV

III

II

I

График функции.График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты

Слайд 21График функции.
График функции – это множество всех точек
координатной плоскости, абсциссы

которых равны
значениям аргумента, а ординаты – соответствующим
значениям функции.

Вспомним:




A (-4; 6)

B (5; -3)


C (2; 0)


D (0; -5)


График функции.График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты

Слайд 22Область значения и область определения функции.
Машина движется по шоссе с постоянной

скоростью
70 км/ч. За время t ч машина проходит путь
S = 70 · t км.

Какие значения может принимать t ?

Какие значения может принимать S ?

t ≥ 0

S ≥ 0

Все значения, которые принимает независимая переменная образуют область определения функции

Значения зависимой переменной образуют
область значений функции


Область значения и  область определения функции.Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время

Слайд 23ОСТРОВ
ДРАКОНА






ДРАКОНА
ДРАКОНА

ОСТРОВ ДРАКОНА ДРАКОНА ДРАКОНА

Слайд 24y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(8;0)

(-4;0)

(-9;0)

(4;0)

(1;0)

(1;9)

(0;0)

(0;8)

(0;-1)

(0;-9)

(0;4)

(0;-4)

(0;1)







Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.
Щелкни по ним мышкой!


yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 25График функции.
График функции – это множество всех точек
координатной плоскости, абсциссы

которых равны
значениям аргумента, а ординаты – соответствующим
значениям функции.

Вспомним:


IV

III

II

I

График функции.График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты

Слайд 26График функции.
График функции – это множество всех точек
координатной плоскости, абсциссы

которых равны
значениям аргумента, а ординаты – соответствующим
значениям функции.

Вспомним:




A (-4; 6)

B (5; -3)


C (2; 0)


D (0; -5)


График функции.График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты

Слайд 27ОСТРОВ
ДРАКОНА






ДРАКОНА
ДРАКОНА

ОСТРОВ ДРАКОНА ДРАКОНА ДРАКОНА

Слайд 28y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(8;0)

(-4;0)

(-9;0)

(4;0)

(1;0)

(1;9)

(0;0)

(0;8)

(0;-1)

(0;-9)

(0;4)

(0;-4)

(0;1)







Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс.
Щелкни по ним мышкой!


yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 29y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(0;6)

(0;-2)

(0;-4)

(0;0)

(4;8)

(6;0)

(-23;0)

(-4;0)

(5;0)

(-9;0)







Друзья! Помогите найти точки, которые лежат на оси ординат.
Щелкни по ним мышкой!


(0;5)

(0;-8)

(-2;0)

yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 30y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(2;8)

(8;8)

(5;2)

(1;1)

(-1;0)

(11;1)

(-1;8)

(-3;-1)

(2;-3)

(-2;-4)

(8;-4)

(0;1)







Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
в I четверти.
Щелкни по ним мышкой!


(3;4)

Лишние точки удали из I четверти!

yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 31y
x
-10 -8 -6

-4 -2 0 2 4 6 8 10

8

6

4

2

-2

-4

-6

-8

(-7;6)

(-10;2)

(-1;4)

(-12;4)

(-1;0)

(-1;1)

(-1;-8)

(-3;-1)

(2;-3)

(-2;-4)

(8;-4)

(0;1)







Друзья! Помогите найти точки, которые лежат
во II четверти.
Щелкни по ним мышкой!


(-3;4)

Лишние точки удали из II четверти!

yx  -10   -8   -6    -4   -2

Слайд 33РАДУГА






РАДУГА

Слайд 34
(-6 ; 0)
(0 ; -6)
(6 ; 0)
(0 ; 6)

(-6 ; 0)(0 ; -6) (6 ; 0) (0 ; 6)

Слайд 35
( 0; 3)

( 0; 3)

Слайд 36
(3;0)
(0;3)
(-3;0)
(0;-3)

(3;0) (0;3) (-3;0) (0;-3)

Слайд 37
Мини-исследование по таблице

Мини-исследование по таблице

Слайд 38Построим графики функций
и исследуем их свойства.
1)
9
4
1
0
1
4
9


1. D(y):

R

2. у=0, если х=0

3. у>0, если х


4. у↓, если х

у↑, если х


Построим графики функций  и исследуем их свойства.  1)94101491. D(y): R2. у=0, если х=03. у>0, если

Слайд 39у = 2х2
у = 0,5х2

у = 2х2     у = 0,5х2

Слайд 40у = ах2 – квадратичная функция, графиком является парабола (0;0) – вершина

параболы ось у – ось симметрии

а > 0 а < 0
ветви параболы ветви вниз параболы
вверх



у = ах2 – квадратичная функция, графиком является парабола (0;0) – вершина параболы ось у – ось

Слайд 41«Солнечный луч».

«Солнечный луч».

«Солнечный луч». «Солнечный луч».

Слайд 42
Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику

для глаз.
Глубоко вдохните, зажмурьте глаза как можно сильнее. Задержите дыхание и на счет «3» быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. (упражнение повторить 3-5 раз)
Не поворачивая головы, выполняем горизонтальные движения глаз: направо-налево. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОХ». (упражнение повторить 3-5 раз)
Не поворачивая головы, выполняем д.вижение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОУ». (упражнение повторить 3-5 раз)
Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. (упражнение повторить 3 раза)

Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.Глубоко вдохните, зажмурьте глаза как

Слайд 43 График функции у=ах2 симметричен графику функции у=-ах2 относительно оси

Ох.
Если а>0, то ветви параболы направлены…
Если а<0, то ветви параболы
направлены…
График функции у=ах2 симметричен графику функции у=-ах2 относительно оси Ох.Если а>0, то ветви параболы направлены…Если

Слайд 44Построим графики функций
и исследуем их свойства.
4)
-4,5
-2
-0,5
0
-0,5
-2
-4,5

1. D(y):

R

2. у=0, если х=0

3. у<0, если х

4. у↑, если х

у↓, если х

5. унаиб=0, если х=0

унаим – не существует.

6. Е(y):


Построим графики функций  и исследуем их свойства.  4)-4,5-2-0,50-0,5-2-4,51. D(y): R2. у=0, если х=03. у

Слайд 45 График функции у=ах2 симметричен графику функции у=-ах2 относительно оси

Ох.
Если а>0, то ветви параболы направлены…
Если а<0, то ветви параболы
направлены…
График функции у=ах2 симметричен графику функции у=-ах2 относительно оси Ох.Если а>0, то ветви параболы направлены…Если

Слайд 46






У
У
У
Установите соответствие:

УУУУстановите соответствие:

Слайд 47
Задание.
По графику функции, изображённому на
рисунке, найти:
1) значение функции при х =

3;
2) значение аргумента при котором у = 4

1.

х = 3

у = 2


3

2

2.

у = 4

4


4

х = 4

Задание.По графику функции, изображённому нарисунке, найти:1) значение функции при х = 3;2) значение аргумента при котором у

Слайд 48Задание.
По графику функции найдите:
1) её область определения;
2) область значений функции.



1.

х – любое число

2.



у ≥ -1

Задание.По графику функции найдите:1) её область определения;2) область значений функции.

Слайд 49
Задание.
По графику функции, изображённому на
рисунке, найти:
1) значение функции при х =

3;
2) значение аргумента при котором у = 4

1.

х = 3

у = 2


3

2

2.

у = 4

4


4

х = 4

Задание.По графику функции, изображённому нарисунке, найти:1) значение функции при х = 3;2) значение аргумента при котором у

Слайд 50Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 52СПАСИБО
УРОК
ЗА







СПАСИБО УРОК ЗА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть