Презентация, доклад к уроку алгебры по теме Умножение и деление степеней (7 класс)

Математическая разминка 

Слайд 1 «Умножение и

деление степеней»

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Предмет: алгебра
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Продолжительность: 1 урок - 45 минут
Класс: 7
Учитель: Климишина Е.Г.

«Умножение и

Слайд 3Математическая разминка
 

Математическая разминка 

Слайд 4«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что

без них далеко не уедешь»
Решите примеры и расшифруйте автора этих строк:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»Решите примеры

Слайд 5
Историческая справка
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель

мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Статский советник, профессор химии (с 1745 года), действительный член Санкт-Петербургской и почетный член Королевской Шведской академий наук. Яркий пример «универсального человека».

Историческая справкаМихаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик,

Слайд 6Историческая справка
Михель Штифель (1487 – 1567)
Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение

и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Никола Шюке
(1445-1488)

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою символику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

Историческая справкаМихель Штифель (1487 – 1567)Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 

Слайд 97. Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита.
8. Давайте проверим

данное правило по учебнику (с.100)
9. Закройте учебники и расскажите это правило друг другу
10. Проанализируйте ответы, полученные при делении степеней. Что можете сказать?
11. Попробуйте сформулировать правило деления степеней
12. Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита.
13. Давайте проверим данное правило по учебнику (с.100).
14. Закройте учебники и расскажите это правило друг другу.
15. Выполните деление 134 : 134
16. Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0 а0 = 1
7. Запишите данное правило, используя буквы латинского алфавита. 8. Давайте проверим данное правило по учебнику (с.100)9. Закройте

Слайд 10Физическая минутка 
Наклоните корпус влево, если выражение меньше нуля;
Наклоните корпус вправо,

если выражение больше нуля:
(–2)3 (–23)2 – (–15)4 (– 8)11 (– 8)6 (–7)2n (– 0,2)2 ?
Физическая минутка Наклоните корпус влево, если выражение меньше нуля; Наклоните корпус вправо, если выражение больше нуля:(–2)3

Слайд 11Подведём итоги…

Вопросы учителя:
1. Что мы изучали сегодня на уроке?
2. Назовите, какие

свойства степеней узнали на уроке?
3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?
4.Какую цель ставили перед собой на уроке?
5. Смогли ли ее достичь? Почему?
6. Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки (изобразите улыбающийся, нормальный или грустный смайлик)



Подведём итоги…	Вопросы учителя:1. Что мы изучали сегодня на уроке?2. Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?3.Кто может

Слайд 12Домашнее задание
1. № 404, 415, 409
2. Зашифруйте математический термин, используя свойства

степени, и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Дополнительное задание:
1.Какое самое большое число можно записать тремя цифрами 9.
Чтобы напечатать это число обычным типографским шрифтом, понадобилось бы 150 томов по 1000 страниц в каждом. Если бы вы решились записать это число, и писали бы по две цифры в секунду, то сидя день за днем, закончили бы свою работу лишь через семь лет.
2.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе?
Домашнее задание 1. № 404, 415, 4092. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу

Слайд 13Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть