Презентация, доклад к уроку алгебры по теме: Неполные квадратные уравнения

Содержание

Личностные цели :Стимулировать способность иметь собственное мнение.Умение учиться самостоятельно.Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем.Умение уверенно и легко выполнять математические операции.Величие человека в его способности мыслитьБлез

Слайд 1

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто

ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наш урок посвящается
Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математику,Тем, кто любит математику,Тем, кто ещё не знает,Что может полюбить математику,Наш

Слайд 2Личностные цели :

Стимулировать способность иметь собственное мнение.
Умение учиться самостоятельно.
Умение хорошо говорить

и легко выражать свои мысли.
Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем.
Умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Величие человека в его способности мыслить
Блез Паскаль

Личностные цели :Стимулировать способность иметь собственное мнение.Умение учиться самостоятельно.Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.Учиться применять

Слайд 3
Устно ответить на вопросы:
х2 = а
г)х2 = 0,49
а)

х2 = 81

б) х2 = 0

в) х2 = -25

Устно ответить на вопросы:х2 = а г)х2 = 0,49 а) х2 = 81 б) х2 =

Слайд 4Разложите на множители
Условие
y2 + y
x2 – 16
3x2 + x

9z2 – 4
y2 – 6y +9

Ответ
y(y + 1)
(x – 4)(x + 4)
x(3x + 1)
(3z – 2)(3z + 2)
(y – 3)2

Разложите на множителиУсловиеy2 + y x2 – 16 3x2 + x 9z2 – 4 y2 – 6y

Слайд 5 Выполним устно

Найди корни уравнения

а) (х -3) (х+ 12) = 0;
б) (6х – 5) (х + 5) = 0;
в) (х – 8) (х + 2) (х² + 25) = 0;

Выполним устно    Найди корни уравнения а) (х -3)

Слайд 61. Какое уравнение называется квадратным?
2. Может ли коэффициент а в квадратном

уравнении быть равным 0?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

1. Какое уравнение называется квадратным?2. Может ли коэффициент а в квадратном уравнении быть равным 0?ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Слайд 7
называется…
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Квадратным уравнением
где х –переменная,

а, в и

с некоторые числа,

причем а 0.
называется…ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением где х –переменная,  а, в и с некоторые числа, причем а

Слайд 8все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
корнями квадратного

уравнения называются …
все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенствоОПРЕДЕЛЕНИЕ:корнями квадратного уравнения называются …

Слайд 9найти все его корни или установить, что их нет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
решить квадратное уравнение

- значит…
найти все его корни или установить, что их нетОПРЕДЕЛЕНИЕ:решить квадратное уравнение - значит…

Слайд 10Из данных уравнений выберите квадратные
и назовите их коэффициенты а, в и

с
Из данных уравнений выберите квадратныеи назовите их коэффициенты а, в и с

Слайд 11Выступление учащихся
Поведать мы сегодня вам хотим Историю возникновения Того, что каждый

школьник должен знать – Историю квадратных уравнений.
Выступление учащихся  Поведать мы сегодня вам хотим Историю возникновения Того, что каждый школьник должен знать –

Слайд 12Историческая
справка:
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома

Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений.

Историческая справка:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 13Историческая справка

В трактате «Китаб аль –
джебр валь- мукабала»
хорезмский математик
аль – Хорезми разъясняет
приёмы решения уравнений
вида
ах²=bх, ах²=с, ах²+с=bх, ах²+bх=с, bх+с=ах² (а>0; b>0; с>0).
Историческая справка         В трактате «Китаб аль – джебр валь-

Слайд 14Историческая справка
Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком

М.Штифелем (1487 - 1567).
Выводом формулы
решения квадратных
уравнений общего вида
занимался Виет.
Историческая справка Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М.Штифелем (1487 - 1567).

Слайд 15Историческая справка
После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632),

а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид.

Рене Декарт Исаак Ньютон








(1596 – 1650 г.) (1643 – 1727г.)

Историческая справка После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ

Слайд 16 Интересно,
а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по

очереди или все сразу (кроме а)
превратятся в нули.

Давайте проведём исследование.

Интересно, а что будет, если  коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а)

Слайд 17Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы

по каким – либо признакам.


Посмотрите на данные уравнения и попробуйте разбить их на две группы по каким – либо признакам.

Слайд 18Мы получили вот такой результат:


Мы получили вот такой результат:

Слайд 19Тема: Решение неполных квадратных уравнений

Тема: Решение неполных квадратных  уравнений

Слайд 20
Цели урока:

1. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное

оно или неполное.

2. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Цели урока: 1. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное.2. Научиться выбирать нужный

Слайд 21Сегодня вы узнаете:
1. Какие уравнения называют неполными квадратными?
2. Какие частные

случаи квадратных уравнений бывают?
3. Каковы способы решения квадратных уравнений в каждом частном случае?



А теперь давайте вместе искать ответы на эти вопросы.
Желаю удачи!




Сегодня вы узнаете:1. Какие уравнения называют неполными квадратными? 2. Какие частные случаи квадратных уравнений бывают? 3. Каковы

Слайд 22Определение неполного квадратного уравнения.
Если в квадратном уравнении ах2+bх+с=0
хотя бы один

из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Определение неполного квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении ах2+bх+с=0хотя бы один из коэффициентов b или с равен

Слайд 23РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 24Работа по учебнику:
№ 342 (а)
№ 342 (в)
№ 342 (д)
№ 342

(ж)
№ 345 (5)
Работа по учебнику:№ 342 (а) № 342 (в)№ 342 (д)№ 342 (ж)№ 345 (5)

Слайд 25
Подготовка к ОГЭ
В ответе напишите наибольший корень
( х +2 )2 +

( х - 3 )2 = 13

( х +2 )2 + ( х - 3 )2 = 13
х2 + +4х + 4 + х2 – 6х +9 – 13 = 0
2х2 -2х = 0
х = 0
х = 1

Ответ: 1




Подготовка к ОГЭВ ответе напишите наибольший корень( х +2 )2 + ( х - 3 )2 =

Слайд 26Физкультминутка для глаз.
На уроке мы сидим
И во все глаза глядим,
А

глаза нам говорят,
Что они уже болят…

… Открываем мы глаза
Дальше нам решать пора.
Продолжаем мы урок
Всем пошел наш отдых впрок.
Физкультминутка для глаз.  На уроке мы сидимИ во все глаза глядим,А глаза нам говорят,Что они уже

Слайд 27Блиц- турнир

Блиц- турнир

Слайд 28Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте:

За каждое правильно решённое уравнение

присуждается 1 балл

Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте:За каждое правильно решённое уравнение присуждается 1 балл

Слайд 29Домашнее задание:
П. 24 (1, 2)
№ 342 (б, г, е, з)
Вопрос №1

п. 24
(Приведите примеры квадратных уравнений, при решении которых пользоваться общей формулой нерационально)
Домашнее задание:П. 24 (1, 2)№ 342 (б, г, е, з)Вопрос №1 п. 24(Приведите примеры квадратных уравнений, при

Слайд 30
Подведем итоги
Какие уравнения называются неполными квадратными?
Сколько видов неполных квадратных уравнений

мы узнали?


Подведем итогиКакие уравнения называются неполными квадратными? Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?

Слайд 31Я решал эти
непонятные уравнения…
Я добросовестно работал.
Я преумножил свои знания!
Рефлексия

Я решал эти непонятные уравнения…Я добросовестно работал.Я преумножил свои знания!Рефлексия

Слайд 32

Вот и завершается
наш урок.
Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас

вопросы?
Поняли, что нас впереди
ждут интересные,
а самое главное – важные темы?
Я только хочу вам напомнить,
что при решении задач, примеров
надо искать рациональные подходы и
применять разнообразные способы.

Вот и завершается наш урок.Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут

Слайд 33
за урок!

за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть