Презентация, доклад к уроку алгебры на тему Решение уравнений с 2 переменными

Цель: создать презентацию исходя из темы проектаЗадачи:Изучить историю появления старинной задачи.Рассмотреть способы их решения. Проанализировать, систематизировать и обобщить полученный материал.Использовать полученный материал для создания презентации.Сделать выводы.

Слайд 1
Старинные математические задачи


Учебный проект по алгебре.
Авторы: группа учащихся 9 класса
ГОУ

«Павловский УВК»
Руководитель: Давиденко Н.И.
Старинные математические задачиУчебный проект по алгебре.Авторы: группа учащихся 9 класса ГОУ «Павловский УВК» Руководитель: Давиденко Н.И.

Слайд 2Цель: создать презентацию исходя из темы проекта
Задачи:
Изучить историю появления старинной задачи.
Рассмотреть

способы их решения.
Проанализировать, систематизировать и обобщить полученный материал.
Использовать полученный материал для создания презентации.
Сделать выводы.
Цель: создать презентацию исходя из темы проектаЗадачи:Изучить историю появления старинной задачи.Рассмотреть способы их решения. Проанализировать, систематизировать и

Слайд 4Задачи Древнего Китая
Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники,
например,  гадальные кости относятся

к XVIII—XII вв. до н. э.  Существует также Древнекитайский трактат «Математика в девяти книгах», который был составлен во II веке до н. э.
Этот трактат сыграл большую роль в развитии науки и долгое
время был обязательным пособием для подготовки к экзаменам по математике. Он представляет собой своеобразную справочную книгу (энциклопедию) для людей различных профессий и состоит из задач, имеющих прикладное значение.
Задачи Древнего КитаяПервые дошедшие до нас китайские письменные памятники,например,  гадальные кости относятся к XVIII—XII вв. до н. э.  Существует также Древнекитайский

Слайд 5Задача на языке оригинала

Задача на языке оригинала

Слайд 6
Задача

В клетке находится неизвестное число фазанов и
кроликов. Известно только то, что

вся клетка содержит
35 голов и 94 ноги.
Требуется найти число фазанов и число кроликов.

ЗадачаВ клетке находится неизвестное число фазанов икроликов. Известно только то, что вся клетка содержит   35

Слайд 7Решение:
Китайцы решали эту задачу так: «Если бы в клетке
были только

одни фазаны, то число их ног было бы 70,
а не 94.
Таким образом, 24 ноги, которые оказались лишними,
принадлежат кроликам – по две ноги на каждого. Откуда заключаем, что кроликов было
12, а фазанов 23».
Ответ: 12 кроликов и 23 фазана.


Ответ: 12 кроликов и 23 фазана.

Решение:Китайцы решали эту задачу так: «Если бы в клетке были только одни фазаны, то число их ног

Слайд 81) Представим, что на верх клетки. В которой сидят фазаны и

кролики, положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
35•2=70(ног).
2)Но в условии даны 94ноги. Где же остальные? Остальные не посчитаны – это передние лапки кроликов. Сколько их?
94-70=24(лапки).
3)Сколько же кроликов?
24:2=12(кроликов).
4) А сколько фазанов?
35-12=23(фазана).
Ответ: 23фазана и 12 кроликов в клетке.

Арифметический способ решения.

1) Представим, что на верх клетки. В которой сидят фазаны и кролики, положили морковку. Все кролики встанут

Слайд 9Решение задачи с помощью уравнений.
Решение задачи.
1)Пусть x фазанов в клетке. Тогда

кроликов в клетке 35-x. Всего у фазанов 2x ног, а у кроликов 4•(35-x) ног. Зная, что всего у
них 94 ноги составим уравнение:
2x+ 4•(35-x) =94
2x+140-4x=94
2x=46
X=23
23фазана в клетке
2) 35-23=12(кроликов) в клетке.
Ответ:23фазана и 12 кроликов в клетке.
Решение задачи с помощью уравнений.Решение задачи.1)Пусть x фазанов в клетке. Тогда кроликов в клетке 35-x. Всего у

Слайд 10Решение задачи с помощью
системы уравнений
Решение задачи
Пусть x кроликов и y

фазанов было в клетке. Зная, что их всего 35, составим первое уравнение системы:
x+y=35.
Зная, что у каждого кролика 4 ноги, а у каждого фазана 2ноги, а всего их 94, составим второе уравнение системы: 4x+2y=94
Объединим уравнения в систему и решим её:

Решение задачи с помощью системы уравненийРешение задачиПусть x кроликов и y фазанов было в клетке. Зная, что

Слайд 11 Кто и когда придумал первые уравнения? Ответить на этот вопрос

невозможно. Но задачи, которые мы сегодня решаем с помощью уравнений были хорошо известны еще в Древнем Вавилоне, Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции.
Кто и когда придумал первые уравнения? Ответить на этот вопрос невозможно. Но задачи, которые мы сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть