Презентация, доклад к уроку алгебры 8 класс

Содержание

Эпиграф уроку: «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».

Слайд 1
Тема урока:
«Квадратный корень из произведения и дроби»
8 класс
Подготовила: Зайнутдинова У.А., учитель

математики МКОУ « Гимназии города Буйнакска»
Тема урока:«Квадратный корень из произведения и дроби»8 классПодготовила: Зайнутдинова У.А., учитель математики МКОУ « Гимназии города Буйнакска»

Слайд 2Эпиграф уроку: 
«Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в

математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».
Галилео Галилей

Эпиграф уроку: «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость

Слайд 3Цели урока:
- Предметно-информационная: формировать знания свойств квадратного корня из произведения и дроби.

Формировать умения по темам: «Арифметический квадратный корень», «Квадратный корень из произведения и дроби”, навыки быстрого счета.
Деятельностно-коммуникационная: развитие у воспитанников математической речи, математической грамотности, развитие навыков анализа, наблюдения, сравнения, логического мышления, навыков самоконтроля.
Ценностно-ориентационная: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры. Умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитание осознанного отношения к учебе.
Цели урока:- Предметно-информационная: формировать знания свойств квадратного корня из произведения и дроби. Формировать умения по темам: «Арифметический квадратный

Слайд 4Актуализация знаний учащихся. Повторение основных теоретических вопросов темы:
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня
При

каких условиях равенство    =b является верным?
При каких значениях а имеет смысл выражение   ?
Продолжите запись    = ?

Актуализация знаний учащихся. Повторение основных теоретических вопросов темы: Сформулируйте определение арифметического квадратного корняПри каких условиях равенство   

Слайд 5 Устный счет



Ь Н

О К

Е Р





















(3 )2






Устный счет

Слайд 6Работа с классом
Устная работа.
(с остальными учащимися)
Вычислите:
 ( )2; (- 

)2; -( 9( )2; -2  · ; (3 )2.
Представьте число в виде произведения двух чисел, одно из которых является квадратом некоторого числа: 72, 32, 18, 50, 98.
Вычислите значение выражения:
,  ,       .

Работа с классомУстная работа. (с остальными учащимися)Вычислите: (  )2; (-   )2; -( 9( )2; -2

Слайд 7Для выведения спутника на околоземную орбиту необходим выполнить расчет по одной

из формул.


G=6,672 H∙ гравитационная постоянная, М3=5,976∙1024 кг масса Земли, g=9,8м/с2- ускорение свободного падения.
В программе произошел сбой, и вы можете выяснить, по какой формуле необходимо произвести расчет. Учащиеся анализируют записи предложенных формул.

Объяснение нового материала.

Для выведения спутника на околоземную орбиту необходим выполнить расчет по одной из формул.G=6,672   H∙

Слайд 8 Для выяснения, по какой формуле необходимо произвести расчет, рассмотрим задания, которые

помогут нам выбрать необходимую формулу.

Сравним значения выражений    и  .

Предположение: Такой прием будет справедлив для любых неотрицательных чисел. Проводим аналогию, записываем в буквенном виде   .Сформулируем свойство.
Теорема 1 если  ≥0 и b ≥0, то
Теорема справедлива для любого количества множителей, стоящих под знаком арифметического корня
с =    •  • , где  ≥0, b ≥0 и с ≥0

Для выяснения, по какой формуле необходимо произвести расчет, рассмотрим задания, которые помогут нам выбрать необходимую

Слайд 9Сравним значения выражений    и

  .

Предположение: Такой прием будет справедлив для любых неотрицательных чисел. Проводим аналогию и также записываем в буквенном виде  .Сформулируем свойство.
Теорема 2. Если а ≥0 и b˃0, то   =   

Сравним значения выражений          и      . Предположение:

Слайд 10Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 17V. Закрепление :
№ 369, 370 (самостоятельно, с проверкой на доске)
№ 378, 379 (устно)

V. Закрепление :№ 369, 370 (самостоятельно, с проверкой на доске)№ 378, 379 (устно)

Слайд 18Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних

времён в уравнениях, как правило, фигурировали как неизвестное, так и его степени, т.е. неизвестное являлось основой возникающих соотношений. Индийцы называли его «мула» – корень (дерева), основание, начало; арабы – «джузр» – корень, основание квадрата. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение.

История квадратного корня.

Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних времён в уравнениях, как правило, фигурировали

Слайд 19 История квадратного корня.
Европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь.

Так появилось название radix
 (по-латыни «корень»), отсюда – радикал. Сначала обозначение корня сократили до Rx, затем до строчной буквы r. В дальнейшем буква r трансформировалась в знак √ . Рене Декарт объединил его с горизонтальной чертой, которую ставили над подкоренным выражением, в результате появился современный знак. Относительно квадратных корней дополнительных указаний не делали. Извлечение корня считается седьмой операцией над числами.

Рене Декарт

История квадратного корня.Европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь. Так появилось название radix (по-латыни «корень»), отсюда – радикал.

Слайд 20 Подведение итогов урока.
Дом. задание: 1 уровень - № 374(б,г,е,з);

379;
2 уровень - № № 374(б,г,е,з); 379; 376(а,б); 385(а,в)

«Синквейн»:
1строка: название темы;
2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;
3 строка: три глагола, показывающие действие в рамках темы;
4 строка: фраза из четырех слов, оказывающая отношение
5 строка: завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи
Подведение итогов урока.Дом. задание: 1 уровень - № 374(б,г,е,з); 379;

Слайд 21Рефлексия:



Рефлексия:

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть