Презентация, доклад к уроку алгебры 8 класс Квадратные уравнения

Содержание

Цель урока1.Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью формул.2. развивать вычислительные навыки , проверить усвоение учащимися изученного материала 3. Развивать познавательные интересы, память, мышление.

Слайд 1МАОУ Марковская СОШ Алгебра 8 класс Тема урока: учитель математики Садовская Надежда Павловна
Решение


квадратных уравнений
МАОУ Марковская СОШ Алгебра 8 класс Тема урока:

Слайд 2Цель урока
1.Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью

формул.
2. развивать вычислительные навыки , проверить усвоение учащимися изученного материала
3. Развивать познавательные интересы, память, мышление.
Цель урока1.Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью формул.2. развивать вычислительные навыки , проверить

Слайд 3

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.»
С. Коваль.



«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.»С. Коваль.

Слайд 4Ответить на вопросы:
Что такое:
квадратное уравнение;
квадратный трехчлен;
первый или старший коэффициент;
второй или коэффициент

при х;
свободный член.
Ответить на вопросы: Что такое:квадратное уравнение;квадратный трехчлен;первый или старший коэффициент;второй или коэффициент при х;свободный член.

Слайд 5 1 вариант
а) 6х2 – х + 4

= 0
б) 12х - х2 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
в) - 9х2 + 3 = 0

1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

1 варианта) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2

Слайд 6Что такое:
приведенное квадратное уравнение;
неприведенное квадратное уравнение;
как из неприведенного сделать приведенное;
виды уравнения,

если а = 0, b = 0, c = 0.
полное квадратное уравнение;
неполное квадратное уравнение;
корень квадратного уравнения;
решить квадратное уравнение;
количество корней квадратного

Ответить на вопросы:

Что такое:приведенное квадратное уравнение;неприведенное квадратное уравнение;как из неприведенного сделать приведенное;виды уравнения, если а = 0, b =

Слайд 8Паспорт квадратного уравнения
а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠

0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

Паспорт квадратного уравненияа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0, в = 0,

Слайд 9
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2= -с
2.Деление обеих частей уравнения

на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

Решение неполных квадратных уравнений

в=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения:

Слайд 10
РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :



1 вариант:

2 вариант:

а) 2х + 3х2= 0 а) 3х2 – 2х = 0
б) 3х2 – 243= 0 б) 125 - 5х2 = 0
в) 6х2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х2



РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :1 вариант:

Слайд 11Проверь товарища
1 вариант


а) х(2+3х)=0,
х=0 или 2+3х =0,
3х = -2,
х= -2/3.
Ответ: 0 и -2/3.
б) 3х2 = 243,
х2 = 243/3,
х2 = 81,
х =-9, х= 9.
Ответ: -9 и 9.
в) 6х2 = - 10х -10х + 6х2,
6х2 +10х +10х - 6х2 =0,
20х = 0,
х=0.
Ответ: 0.

2 вариант
а) х(3х -2) =0,
х=0 или 3х-2 =0,
3х = 2,
х = 2/3.
Ответ: 0 и 2/3.
б) - 5х2 = - 125,
х2 = -125/-5,
х2 = 25,
х = - 5, х = 5.
Ответ: -5 и 5.
в) - 12х -12х +18 х2 - 18 х2 = 0,
- 24х = 0,
х = 0.
Ответ: 0.

Проверь товарища      1 вариант   а) х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0,

Слайд 121. НИВАРЕНУЕ

2. ЕРОКНЬ

3.СИДИРКМИАНТН

4. ФЭКОЦИНЕТИФ

1. НИВАРЕНУЕ2. ЕРОКНЬ3.СИДИРКМИАНТН 4. ФЭКОЦИНЕТИФ

Слайд 13 УРАВНЕНИЕ

КОРЕНЬ
ДИСКРИМИНАНТ
КОЭФФИЦИЕНТ


УРАВНЕНИЕ        КОРЕНЬ

Слайд 14Тема урока: Решение квадратных уравнений
Работа с учебником: с. 149–153.
Выписать в тетрадь алгоритм

решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в «паспорт квадратного уравнения»
Тема урока: Решение  квадратных уравнений Работа с учебником:  с. 149–153.Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного

Слайд 15Работа с учебником:
с. 149–153.
Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения

с помощью дискриминанта, записать алгоритм решения в «паспорт квадратного уравнения»

Работа с учебником:  с. 149–153.Выписать в тетрадь алгоритм решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта, записать алгоритм

Слайд 16Способы решения
полных квадратных уравнений

Выделение квадрата двучлена.
Формула: D = b2- 4ac,

x1,2=
Теорема Виета.
Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.Формула: D = b2- 4ac, x1,2=Теорема Виета.

Слайд 17От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
Ответ:

От знака D - дискриминанта.

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?Ответ:         От знака

Слайд 18Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения

1 вариант


а) 3х2 – 5х - 2 = 0
б) 4х2 – 4х + 1= 0
в) х2 – 2х +3 = 0


2 вариант


а) 5х2 – 4х + 2 = 0
б) 4х2 – 3х -1= 0
в) х2 – 6х + 9= 0

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения    1 варианта) 3х2 – 5х -

Слайд 19Проверь себя сам. D=b2-4ac
1

вариант

а) D =(-5)2 - 4·3·(-2) = 49,
2 корня;
б) D =(-4)2 - 4·4·1 = 0,
1 корень;
в) D =(-2)2 - 4·1·3 = -8,
нет корней

2 вариант

а) D =(-4)2 - 4·5·2 = -24,
нет корней;
D =(-3)2 - 4·4·(-1) = 25,
2 корня;
D =(-6)2 - 4·1·9 = 0,
1 корень


Проверь себя сам.  D=b2-4ac       1 варианта) D =(-5)2 - 4·3·(-2)

Слайд 20Работа с задачником:
с. 162.
Решить в тетрадях и на доске: №

25.5–25.8 (а, б)
Работа с задачником: с. 162.Решить в тетрадях и на доске:  № 25.5–25.8 (а, б)

Слайд 21Домашнее задание:
Работа с задачником: с. 162.

Решить: № 25.5–25.8 (в, г).
Работа с учебником: с. 149–153. Прочитать, выучить определение дискриминанта и алгоритм решения квадратного уравнения
Творческое задание:
Подготовить рассказ об истории возникновения и изучения квадратных уравнений.(для желающих)
Подготовить плакат по решению квадратных уравнений – презентацию.
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 162.      Решить: № 25.5–25.8 (в, г).Работа

Слайд 22
Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть