Презентация, доклад к уроку алгебра по теме: Повторение. Координатная плоскость.

Содержание

Проверка домашнего задания: №1 Одно число больше другого в 4,5 раза. Если от большего числа отнять 54, а к меньшему прибавить 72, то получатся равные результаты. Чему равны эти числа?№2 У Миши и Коли в коллекциях

Слайд 1«Повторение. Координатная плоскость»
Урок №5

«Повторение. Координатная плоскость»Урок №5

Слайд 2Проверка домашнего задания:

№1 Одно число больше другого в 4,5 раза.

Если от большего числа отнять 54, а к меньшему прибавить 72, то получатся равные результаты. Чему равны эти числа?



№2 У Миши и Коли в коллекциях было одинаковое число марок. Когда Миша подарил часть своих марок младшему брату, а Коля в 1,4 раза меньшее число своих марок отдал на выставку, у Миши осталось 20 марок, а у Коли — 40 марок. Сколько марок было у каждого мальчика первоначально, сколько марок Коли на выставке и сколько марок Миша подарил брату?

Пусть x меньшее число, тогда 4.5x, большее число, если от большего отнять 54, а к меньшему прибавить 72, то получатся равные результаты.
С.У.:
4,5x-54=x+72
4,5x-x=72+54
3,5x=126
X=126:3,5
X=36- меньшее число
4,5x=4,5*36=162- большее число
Ответ: 36 и 162.

Пусть x марок Коля отдал на выставку, тогда Миша подарил брату 1,4х . По условию задачи у Миши осталось 20 марок, а у Коли -40 марок.
С.У. :
1,4х+20=х+40
0,4х=20
Х=20:0,4
Х= 50- марок Коля отдал на выставку
50+40=90- марок было у каждого
1,4*50=70 – марок Миша подарил брату
Ответ: 50; 90; 70.

Проверка домашнего задания: №1 Одно число больше другого в 4,5 раза. Если от большего числа отнять 54,

Слайд 3Вычислите устно:

Вычислите устно:

Слайд 4Определите на глаз, какие прямые
параллельные,
перпендикулярные.

Определите на глаз, какие прямыепараллельные,перпендикулярные.

Слайд 5Как найти координаты точки на плоскости?
В какой последовательности записываются эти координаты?
Как

строится на координатной плоскости точка?
Какой знак имеют координаты точки расположенной в I, II, III или IV четверти?

Повторим теорию:

Как найти координаты точки на плоскости?В какой последовательности записываются эти координаты?Как строится на координатной плоскости точка?Какой знак

Слайд 6у
х
0
| | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

_________________________

12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

-20 -19 -18 -17-16-15-14-13-12-11-10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

ух0|  |  |  |  |  |  |  |  |

Слайд 7№1.Укажи абсциссу и ординату точки B(3;-3)

№2.Запиши (не производя построения), в каком

координатном угле расположена точка K(−5;−12)

№3.Запиши координаты точки M.
 
№4. Что можно сказать о расположении точек в координатной плоскости, если их ордината равна −8?
№1.Укажи абсциссу и ординату точки B(3;-3)№2.Запиши (не производя построения), в каком координатном угле расположена точка K(−5;−12)№3.Запиши координаты точки M. №4.

Слайд 8№5. Узнай вид симметрии между отрезками AB и CD, используя рисунок:

Отрезки AB и CD симметричны относительно оси ординат

№5. Узнай вид симметрии между отрезками AB и CD, используя рисунок:Отрезки AB и CD симметричны относительно оси ординат

Слайд 9№6 Определи координаты точек, в которых стороны четырёхугольника пересекают ось ординат
 

№6 Определи координаты точек, в которых стороны четырёхугольника пересекают ось ординат 

Слайд 10−6y=12
x−3=0
-3x=9
2x=4
y−3=0
−x+4=0

№7. Укажи уравнение прямой, изображённой на данном рисунке:

−6y=12x−3=0-3x=92x=4y−3=0−x+4=0 №7. Укажи уравнение прямой, изображённой на данном рисунке:

Слайд 11№8. Квадрат со стороной a=11 расположен так, что центр его находится

в начале координат, а стороны параллельны осям координат. Найди координаты вершин.

Вершины квадрата: в I координатном угле ( 5,5 ; 5,5 )
во II координатном угле (-5,5,5,5;)
в III координатном угле (-5,5;-5,5)
в IV координатном угле (5,5;-5,5)

№8. Квадрат со стороной a=11 расположен так, что центр его находится в начале координат, а стороны параллельны

Слайд 12№9. Известны координаты двух противоположных вершин квадрата ABCD (вершины перечислены против

часовой стрелки): D(10;−10) и B(−10;10).Найди координаты двух других вершин. Сколько решений имеет задача?

Координаты вершины A(-10;-10),
Координаты вершины C (10;10)

№9. Известны координаты двух противоположных вершин квадрата ABCD (вершины перечислены против часовой стрелки): D(10;−10) и B(−10;10).Найди координаты

Слайд 13№10 Определи координаты точки С - середины отрезка AB, если известны

координаты точек A(4;3) и B(−4;−6).

Ответ: Координаты точки С(0;-1,5)

№11 построить на плоскости :
А(-7;3) В(0;3) С(2;-2) D(-5;-2) – параллелограмм
Е(3;3) F(6;6) M(9;3) N(6;-4) – дельтоид

№10 Определи координаты точки С - середины отрезка AB, если известны координаты точек A(4;3) и B(−4;−6).Ответ: Координаты

Слайд 14Домашнее задание

№2. Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Из точки В

проведен луч ВD так, что угол АВС составляет 9/14 угла DВС. Найдите угол АВС, если он – острый.

№3 Все повторить и подготовиться к контрольной работе

№1. Определите координаты точек на рисунках. Индивидуальное задание для каждого: построить по точкам свой рисунок

Домашнее задание №2. Прямые АВ и ВС перпендикулярны. Из точки В проведен луч ВD так, что угол

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть