Презентация, доклад к урокам повторения Решение текстовых задач при подготовке к ОГЭ

Содержание

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайд 1Кусей Л.А.
учитель математики
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.В.

Масленникова ст. Архонская»

2016 г.

Решение текстовых задач при подготовке к ОГЭ

Кусей Л.А.учитель математики МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»2016 г.Решение текстовых задач

Слайд 2«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на

коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»
Д. Пойа
«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться

Слайд 3Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у

учащихся умений и навыков решения текстовых задач. В процессе обучения математике задачи выполняют разнообразные функции. Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики.
Правильная методика обучения решению математических задач играет существенную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся. С задачи учащиеся знакомятся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, для решения вопросов, которые возникают в жизни человека.
Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых

Слайд 4Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности учащихся. Наблюдается активизация

их мыслительной работы, формируется умение проводить исследование. При правильной организации работы у учащихся развивается активность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, смекалка, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач и закрепление на практике приобретённых умений и навыков.
Текстовые задачи входят в ОГЭ и ЕГЭ, поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике.
Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности учащихся. Наблюдается активизация их мыслительной работы, формируется умение проводить

Слайд 5 Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения – в этом

вся их сложность. Тем не менее существуют типовые задачи, которые вполне решаются стандартно.
В обучении составлению уравнений оказывается весьма полезным такие упражнения:
Записать в виде математического выражения:
х на 5 больше у;
х в 5 раз больше у;
z на 8 меньше, чем х;
частное от деления а на в в 1,5 раза больше в;
п меньше х в 3,5 раза;
квадрат суммы х и у равен 7;
х составляет 60% от у;
м больше п на 15%.
Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения – в этом вся их сложность. Тем не менее

Слайд 6Классификация текстовых задач
Задачи на движение.
Задачи на работу.
Задачи на

смеси и сплавы.
Задачи на проценты.
Задачи на прогрессии.
Классификация текстовых задач Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты.

Слайд 7Подходы к решению текстовых задач
Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц.

В зависимости от типа решаемой задачи столбики в таблице будут иметь разные названия.
Подходы к решению текстовых задач	Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи

Слайд 8 Все задачи решаются по формуле S =Vt.
В качестве переменной x удобно

выбрать скорость,
тогда задача точно решится.
Уравнения составляются по одновременным событиям.
Замечания:
если время события задано, то удобнее составлять уравнение на путь;
если уравнений меньше, чем неизвестных, то нужно ввести в систему искомую величину.

Задачи на движение

Все задачи решаются по формуле S =Vt.	В качестве переменной x удобно выбрать скорость,тогда задача точно решится.	Уравнения составляются

Слайд 9Задача
Из А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь

путь с постоянной скоростью. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 14 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 105 км/ч. Прибыли в В одновременно. Скорость первого - ? Если известно, что она больше 50 км/ч. Ответ в км/ч.
ЗадачаИз А в В выехали одновременно два автомобиля. Первый проехал весь путь с постоянной скоростью. Второй проехал

Слайд 10Решение







 

Решение 

Слайд 11Задачи на работу
А = рt, из этой формулы легко найти р

(производительность) или t.
Если объем работы не важен и нет никаких данных, позволяющих его найти – работу принимаем за единицу.
Если трудятся два рабочих (два экскаватора и т.д.) – их производительности складываются.
В качестве переменной удобно взять производительность.
Задачи на работу	А = рt, из этой формулы легко найти р (производительность) или t.	Если объем работы не

Слайд 12Задача
Заказ на деталей первый рабочий выполняет на час быстрее, чем

второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на деталь больше?
Задача	 Заказ на деталей первый рабочий выполняет на час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает

Слайд 13Решение
 

Решение 

Слайд 14Задачи на концентрацию
PA% = CA 100%


Задачи на концентрациюPA% = CA 100%

Слайд 15C1V1 + C2V2 = CV – основное уравнение
V1 + V2 =

V – дополнительное уравнение
C1V1 + C2V2 = CV – основное уравнениеV1 + V2 = V – дополнительное уравнение

Слайд 16Задача
При смешивании 10% раствора с 5% раствором получено 5 кг 6%

раствора. Сколько каждого раствора было взято?
Задача	При смешивании 10% раствора с 5% раствором получено 5 кг 6% раствора. Сколько каждого раствора было взято?

Слайд 17













10х + 25х – 5х = 30
5х = 5
Х = 1
5

– х = 5 – 1 = 4
Ответ: х = 4

Решение

10х + 25х – 5х = 305х = 5Х = 15 – х = 5 – 1

Слайд 18Задача
Имеется два сплава. Первый сплав содержит никеля 10%, второй 30% —

никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий никеля 25%. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

ЗадачаИмеется два сплава. Первый сплав содержит никеля 10%, второй 30% — никеля. Из этих двух сплавов получили

Слайд 19Решение
Пусть масса первого сплава равна x, а масса второго равна y. В результате

получили сплав массой х+у=200.


+



=

10% от х

30% от у

25% от 200

х+у = 200
0,1х + 0,3у = 0.25*200

Ответ: 100


Решение Пусть масса первого сплава равна x, а масса второго равна y. В результате получили сплав массой х+у=200.+=10% от

Слайд 20Задачи на проценты






Если величина а изменяется на х%, то ее новое

значение
Задачи на проценты	Если величина а изменяется на х%, то ее новое значение

Слайд 21Задача
В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во

вторник подешевели на то же самое количество процентов. В результате они стали стоить на дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?
Задача	В понедельник акции компании подорожали на некоторое количество процентов, а во вторник подешевели на то же самое

Слайд 22Решение








 
 

Решение  

Слайд 23Задачи на прогрессии
Арифметическая прогрессия:



Геометрическая прогрессия:




Бесконечно убывающая:

Задачи на прогрессииАрифметическая прогрессия:Геометрическая прогрессия:Бесконечно убывающая:

Слайд 24Задача
Сумма первых трех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 13, а их

произведение 27. Вычислите сумму первых пяти членов этой прогрессии.
Задача	Сумма первых трех членов возрастающей геометрической прогрессии равна 13, а их произведение 27. Вычислите сумму первых пяти

Слайд 25Решение








Решение

Слайд 26

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть