Презентация, доклад к статье Управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины Математика

Под управлением познавательной деятельностью студентов будем понимать деятельность преподавателя, связанную с планированием и организацией образовательной траектории, а также координацией, контролем и коррекцией процесса ее преодоления и направленную на достижение целей обучения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Слайд 1



«Управление познавательной деятельностью студентов
при изучении учебной дисциплины «Математика»






Докладчик:
Голухова Антонина Николаевна
преподаватель математики ЧЭнК


Челябинск. 2016
«Управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины «Математика»

Слайд 2Под управлением познавательной деятельностью студентов будем понимать деятельность преподавателя, связанную с

планированием и организацией образовательной траектории, а также координацией, контролем и коррекцией процесса ее преодоления и направленную на достижение целей обучения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
Под управлением познавательной деятельностью студентов будем понимать деятельность преподавателя, связанную с планированием и организацией образовательной траектории, а

Слайд 3 Проблема исследования - поиск и выбор пути управления познавательной деятельностью студентов

в учебном процессе.
Предмет исследования – управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины «Математика» в ЧЭнК.
Проблема исследования - поиск и выбор пути управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе. 	Предмет исследования –

Слайд 4Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества

и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности

Слайд 5Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 2.

Слайд 6Задачи опытной работы:

1) определить исходный уровень познавательной активности студентов первого

курса;

2) в соответствии с разработанными методами, формами и средствами управляющими познавательной активностью студентов осуществить обучение;

3) проанализировать результаты работы.
Задачи опытной работы: 1) определить исходный уровень познавательной активности студентов первого курса;2) в соответствии с разработанными методами,

Слайд 7Инструкция
Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса

и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит. Будьте внимательны.

1. Сколько по вашему времени вы уделяете занятиям по математике?
a. достаточно
b. мало
c. Не уделяю время кроме урока
2. Как вы себя ведете, если вам задан на уроке вопрос на сообразительность (более трудный)?
a. предпочитаю сам найти ответ
b. когда как
c. предпочитаю получить готовый ответ от других
3. Делаете ли вы домашние задания по математике?
a. всегда
b. иногда
c. никогда
4.Списываете ли вы у других студентов при решении упражнений и задач, выполнении самостоятельных, контрольных работ?
a. делаю все сам
b. иногда
c. всегда прошу помощи у других
5. Часто ли вы задаете вопросы на занятии по теме?
a. да, меня многое интересует
b. иногда
c. задаю вопросы только тогда, когда мне что-то не понятно.

Тест для диагностики познавательной активности студентов

ИнструкцияПрочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее

Слайд 8Подсчет баллов:
a. 1 балл
b. 0,5 баллов
c. 0 баллов
Подсчитав средний балл, получим

индекс познавательной активности студентов (I).
3,52,5I≤2,5 – низкий уровень познавательной активности (репродуктивный).
Подсчет баллов:a. 1 баллb. 0,5 балловc. 0 балловПодсчитав средний балл, получим индекс познавательной активности студентов (I).3,5

Слайд 9Динамика уровней познавательной активности студентов

Динамика уровней познавательной активности студентов

Слайд 10Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Проблема управления познавательной деятельностью студентов

в учебном процессе определяется потребностью общества в личности с активной познавательной позицией, способной к непрерывному образованию на протяжении всей жизни,
2. Управление познавательной деятельностью студентов по существу представляет собой процесс активного взаимодействия его участников, предполагающий создание преподавателем условий для позитивного изменения уровня управления познавательной деятельностью студентов и предоставляющий возможность для самореализации каждого студента в учебной деятельностью.
3. Эффективность обеспечивается внедрением и применением активных технологий и методов обучения, которые способствуют достижению более высоких качественных результатов и формированию общих компетенций.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:	1. Проблема управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе определяется потребностью общества

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть