Слайд 1
Математика в литературе
Работу выполнили:
ученицы 9 Б класса Троснянской СОШ
Выскребенцева Юлия, Чунина Екатерина
Руководитель Билык Т.В.
Тросна 2017 год.
Слайд 2Цель исследования:
Поиск математических задач в художественной литературе на примере произведений А.С.
Пушкина и других писателей и поэтов .
По возможности их решение и объяснение.
Слайд 3произведения русской классической художественной литературы.
Объект исследования
Слайд 4Задачи исследования
вызвать интерес к изучению предмета «математика» у учащихся , имеющих
гуманитарный склад ума;
изучение научно-популярной, занимательной русской литературы;
подбор художественной литературы для исследования;
решение задач и оценка полученных результатов;
Слайд 5Методы исследования
анализ научно-популярной и художественной литературы,
анализ и решение,
сравнение результатов с
реальной действительностью.
Слайд 6Гипотеза
В своей работе мы попытаемся показать, что в некоторых литературных произведениях
присутствует математическая логика, строгие научные рассуждения, но встречаются и математически неправильно решенные жизненные задачи.
Слайд 7Эпилог к передаче
«Очевидное невероятное»
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И
опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель
А.С. Пушкин
Слайд 8.
Ученый
Сергей Петрович Капица
Поэт
Александр Сергеевич Пушкин
Слайд 9И.И Пущин
«…все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В
математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал, молча какие-то формулы. Карцов спросил его, наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! «Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи»». Далее Пущин добавляет: «Спасибо и Карцову, что он из математического фанатизма не вел войны с его поэзией».
Слайд 10Сказка о царе Салтане и тридцати трёх богатырях
Слайд 12Задача о «Гордом холме»
Модель данной задачи:
Какую высоту будет иметь
куча песка, насыпанная горстями людей из древнего войска?
На какое расстояние увеличится дальность горизонта, если находится на вершине этого кургана?
Слайд 14Это легенда, в которой при кажущемся правдоподобии нет и зерна правды.
Доказано геометрически, что если бы какой-нибудь древний деспот вздумал осуществить такую затею, он был бы обескуражен мизерностью результата. Перед ним высилась бы настолько жалкая куча земли, что никакая фантазия не смогла бы раздуть ее в легендарный «гордый холм».
Слайд 17Вывод
Математика и литература – это вечные науки. С древнейших времен известно,
что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю. Не менее важна и литература, позволяющая человеку выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок.