Презентация, доклад к первому уроку по теме Элементы статистики. Вариационный ряд

Содержание

Цель урока:7.4.4.5 знать понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты

Слайд 1
Раздел: Элементы статистики
Тема:
Вариационные ряды

Раздел: Элементы статистикиТема: Вариационные ряды

Слайд 2Цель урока:
7.4.4.5
знать понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты


Цель урока:7.4.4.5 знать понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты

Слайд 3Критерии оценивания:
Учащийся достиг цель 7.4.4.1 , если:
Знает, что такое варианта, вариационный

ряд, случайная выборка, генеральная совокупность

Определяет статистическое понятие по предложенным данным.
Критерии оценивания:Учащийся достиг цель 7.4.4.1 , если:Знает, что такое варианта, вариационный ряд, случайная выборка, генеральная совокупностьОпределяет статистическое

Слайд 5Повторение:
Размах (обозначается R) – это … .
Мода (обозначается Mo) – это

… .
Медиана (обозначается Me) – это
Средним значением величины (обозначается ) называют…
Повторение:Размах (обозначается R) – это … .Мода (обозначается Mo) – это … .Медиана (обозначается Me) – это

Слайд 6Возраст учеников, которые занимаются в кружке по математике, дан ниже:
Найдите:
а) размах;

б) моду; в) медиану;
г) среднее значение.
Возраст учеников, которые занимаются в кружке по математике, дан ниже: Найдите:а) размах; б) моду;	в) медиану; г) среднее

Слайд 7В ряду чисел
3, 8, 15, 30, ___,

24
пропущено одно число. Найди его если:

а) среднее арифметическое ряда равно 18;

б) размах ряда равен 40;

в) мода ряда равна 24.

В ряду чисел 3,  8,  15, 30,  ___,  24пропущено одно число. Найди его

Слайд 8Изучение нового материала
СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный].

1. Наука

о количественных измерениях в развитии общества и экономики.

2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений.

3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Например: Математическая статистика и т.д.
Изучение нового материалаСТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный].  1. Наука о количественных измерениях в развитии общества

Слайд 9Генеральная совокупность
 (от латинского generis — общий, родовой) (в англ. терминологии — population) — совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный

намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.
Генеральная совокупность (от латинского generis — общий, родовой) (в англ. терминологии — population) — совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной

Слайд 10Примеры генеральных совокупностей:
 
1) Девочки и мальчики 12-13 лет, которые учатся в

Достар в 7«В» классе, предпочитают использовать для обучения технику марки Apple.
2) Учителя 25-30 лет, которые преподают уроки в НИШ ФМН города Кокшетау в 7«D» классе, предпочитают присылать домашнее задание на сайт EDMODО.
3) Девочки и мальчики от 12-13 лет, которые учатся в Достар в 7«В» классе используют социальную сеть ВКОНТАКТЕ для общения друг с другом.
Примеры генеральных совокупностей: 1) Девочки и мальчики 12-13 лет, которые учатся в Достар в 7«В» классе, предпочитают использовать

Слайд 11Выборка или выборочная совокупность — часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдением, опросом).
Случайная выборка — это выборка,

для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным.
Выборка или выборочная совокупность — часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдением, опросом). Случайная выборка — это выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности

Слайд 12Чем занимаются учащиеся после школы?
Трое учащихся из разных групп (отличник, ударник,

троечник) ответили, что большее время тратится на выполнение домашнего задания

В опросе из 14 человек результат показал, что большая часть свободного времени уходит на занятия спортом.

Часы

Этот пример показывает, что в таком понятии, как случайная выборка, небольшое количество исследуемых объектов дает недостоверную информацию.

Чем занимаются учащиеся после школы?Трое учащихся из разных групп (отличник, ударник, троечник) ответили, что большее время тратится

Слайд 13Варианты – отдельные количественные выражения признака. Предполагается, что вариантой называется каждое уникальное

значение признака, без учета количества повторов.

Например: Каких домашних животных вы предпочитаете видеть у себя дома?

Кошка – 54%;
Рыбки – 0%;
Попугай – 8 %;
Собака – 15%;
Черепаха – 8%;
Хомяк – 15%.

Задание: Назовите варианты.

Варианты – отдельные количественные выражения признака. Предполагается, что вариантой называется каждое уникальное значение признака, без учета количества повторов.

Слайд 14Вариационный ряд – ряд, в котором сопоставлены (по степени возрастания или убывания) варианты

(исходы). 
Например:
В процессе исследования были собраны данные о весе (кг) учащихся:
58; 58; 58; 55; 50; 45,7; 37; 37; 40; 42; 58; 48; 45; 42; 33; 35; 48; 49; 45; 46.

Задание: Составьте вариационный ряд, используя данные.

Вариационный ряд – ряд, в котором сопоставлены (по степени возрастания или убывания) варианты (исходы). Например: В процессе исследования были собраны

Слайд 15Подведение итогов
1. Что такое статистика?
2. Что называют генеральной совокупность? Приведите

пример.
3. Что называют выборкой? Приведите пример.
4. Что называют вариантой? Приведите пример.
5. Что называют вариационным рядом? Приведите пример.
Подведение итогов1. Что такое статистика?2. Что называют генеральной совокупность? Приведите  пример.3. Что называют выборкой? Приведите пример.4.

Слайд 16Домашняя работа:
Составьте вариационный ряд веса новорожденных.
Определите варианты.

Задание №1. В больнице,

когда рождается ребенок, измеряют массу новорожденного. У 20 новорожденных измерили массу тела с точностью до 10 г. Результаты таковы (кг):
Домашняя работа:Составьте вариационный ряд веса новорожденных. Определите варианты.Задание №1. В больнице, когда рождается ребенок, измеряют массу новорожденного.

Слайд 17Задание №2
Опроси учеников своего класса, сколько времени каждый из них

тратит на дорогу из дома в школу?
а) Составь выборку времени.
б) Проведи ранжирование выборки.
Задание №2 Опроси учеников своего класса, сколько времени каждый из них тратит на дорогу из дома в

Слайд 18Задание №3
Проведите свой эксперимент в классе. Исследуйте размер обуви, которую

носят твои одноклассники. Составь вариационный ряд обуви. Прокомментируй результат.

Задание №3 Проведите свой эксперимент в классе. Исследуйте размер обуви, которую носят твои одноклассники. Составь вариационный ряд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть