Презентация, доклад к педагогическому проекту на тему зачёты в системе дифференцированного обучения математике для повышения познавательного интереса обучающихся

Содержание

Проблема. Отделение НПО «Кунгурского колледжа промышленных технологий управления и дизайна» формируется из студентов, которые были «вчерашними» школьниками. Набор осуществляется из школ города Кунгура и всего Пермского края. Исходя из этой ситуации, вытекает

Слайд 1Тема: «Зачеты в системе дифференцированного обучения математике, направленные на повышение познавательных

интересов и качества знаний студентов»
Преподаватель О.В.Фомина

Тема: «Зачеты в системе дифференцированного обучения математике, направленные на повышение познавательных интересов и качества знаний студентов»Преподаватель

Слайд 2Проблема.
Отделение НПО «Кунгурского колледжа промышленных технологий

управления и дизайна» формируется из студентов, которые были «вчерашними» школьниками. Набор осуществляется из школ города Кунгура и всего Пермского края. Исходя из этой ситуации, вытекает одна из основных и объективных проблем – уровень подготовленности студентов по предмету математика. Уровень овладения материалом курса математики на среднем звене школы различен, а в большей степени он низок. Это ведет к сформированности иной проблемы: низком уровне познавательного интереса к предмету математика. Психологами доказано, что если предмет труден для восприятия и овладения, он перестает быть интересным, доступным
Проблема.     Отделение НПО «Кунгурского колледжа промышленных технологий управления и дизайна» формируется из студентов,

Слайд 3Анализ результатов срезового тестирования студентов 1 курса отделения НПО по предмету

«математика»
Анализ результатов срезового тестирования студентов 1 курса отделения НПО по предмету «математика»

Слайд 4 Для объективности выявленного уровня познавательного интереса также

была проведена анкета, содержащая следующие вопросы:
Всегда ли ты выполняешь домашнее задание по математике?
Всегда ли ты активен на уроках математики?
Считаешь ли ты математику трудным предметом?
Как ты считаешь: пригодиться ли тебе математика в твоей дальнейшей жизни?
Часто ли ты прибегаешь к знаниям по математике в реальной жизни?
Какой учебный предмет нравится тебе больше всего?
Чувствуешь ли ты усталость после занятий по математике?
При выполнении домашних заданий по математике помогают ли тебе родители?
Узнаешь ли ты на уроках математики, что – то новое о жизни людей, животных, растений?
Ты хотел бы заниматься по предмету математика дополнительно?
Инструктаж по выполнению анкеты: ответь на вопросы «Да» или «Нет».
Для объективности выявленного уровня познавательного интереса также была проведена анкета, содержащая следующие вопросы:Всегда

Слайд 5Уровни развития познавательного интереса (Г.И.Щукиной).
Любопытство – элементарная стадия, обусловленная внешними

обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Устранение внешних причин может привести к исчезновению познавательной направленности любопытства, однако, занимательность чего-либо служит начальным толчком выявления интереса.
Любознательность - состояние личности, характеризующееся появлением радости познания окружающей действительности, своих внутренних переживаний, способов взаимодействия с окружающим миром.
Познавательный интерес характеризуется активностью личности, её ценной мотивацией в деятельности, в которой главное место занимают познавательные мотивы.
Теоретический интерес проявляется тогда, когда уже познанные теоретические вопросы используются как инструменты познания нового. Эта ступень характеризует человека как сформировавшуюся творческую личность.
Уровни  развития познавательного интереса (Г.И.Щукиной).Любопытство – элементарная стадия, обусловленная внешними обстоятельствами, привлекающими  внимание человека. Устранение

Слайд 6Структура учебно-познавательного интереса.

Структура учебно-познавательного интереса.

Слайд 7

Уровни познавательного интереса по результатам анкетирования
студентов группы А-02 - 08

Уровни познавательного интереса по результатам анкетированиястудентов группы А-02 - 08

Слайд 8

Уровни познавательного интереса по результатам анкетирования студентов группы Пк-08

Уровни познавательного интереса по результатам анкетирования студентов группы Пк-08

Слайд 9Цель:
повышение познавательного интереса и качества знаний по предмету «математика»

студентов 1 курса отделения НПО в условиях уровневой дифференциации.
Цель: повышение познавательного интереса и качества знаний по предмету «математика»  студентов 1 курса отделения НПО в

Слайд 10Задачи:
Провести срезовое тестирование и анкетирование для выявления уровня познавательного интереса

к предмету математика и качества знаний студентов,
Разработать систему зачетов по предмету «Математика» в условиях уровневой дифференциации,
Мотивировать студентов на стремление к успешной работе,
Внедрить зачеты в системе дифференцированного обучения в процесс изучения курса математики отделения НПО,
Оценить уровень познавательного интереса и качества знаний студентов после внедрения проекта,
Представить (презентовать) педагогический опыт.

Задачи:Провести срезовое  тестирование и анкетирование для выявления уровня познавательного интереса к предмету математика и качества знаний

Слайд 11Познавательный интерес (А.К. Маркова) как психологическая категория есть форма проявления познавательной

потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая более полной ориентировке, глубокому ознакомлению с новыми фактами и, в конечном счете, успешности обучения.
Познавательный интерес (А.К. Маркова) как психологическая категория есть форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание

Слайд 12Гипотеза.
Систематическое использование зачетов в условиях уровневой дифференциации позитивно скажется на

повышение познавательного интереса и качества знаний студентов по предмету математика
Гипотеза.Систематическое использование  зачетов в условиях уровневой дифференциации позитивно скажется на повышение познавательного интереса и качества знаний

Слайд 13Предполагаемые риски и страхование

Предполагаемые риски и страхование

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 блок - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
План внедрения проекта

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 блок - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПлан внедрения проекта

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть