Презентация, доклад К Неделе математики для учащихся 5-8 классов ,ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА КЕНГУРУ

Содержание

ЦЕЛЬ: -развитие логического мышления -повышение интереса к предмету математики -воспитание чувства коллективизма -развитие находчивости, воспитание внимания -тренировка памяти К «Неделе математики» для учащихся 5-8 классов

Слайд 1Работу выполнила: Косарева Наталья Алексеевна учитель математики МБОУ Пречистенская СШ Духовщинский

район, Смоленская область
2017 год



Занимательные задачи

Работу выполнила: Косарева Наталья Алексеевна учитель математики МБОУ Пречистенская СШ Духовщинский район, Смоленская область 2017 год Занимательные

Слайд 2ЦЕЛЬ: -развитие логического мышления -повышение интереса к предмету математики -воспитание чувства коллективизма -развитие находчивости, воспитание

внимания -тренировка памяти

К «Неделе математики» для учащихся 5-8 классов

ЦЕЛЬ: -развитие логического мышления -повышение интереса к предмету математики -воспитание чувства коллективизма -развитие находчивости, воспитание внимания -тренировка

Слайд 3
.Развиваем пространственное мышление

.Развиваем пространственное мышление

Слайд 44.На рисунке показано, как цифра 4 отражается в двух зеркалах.

Что будет видно на месте знака вопроса, если то же самое сделать с цифрой 5


http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdf

Ответ: Д

4.На рисунке показано, как цифра  4 отражается в двух зеркалах. Что будет видно на месте знака

Слайд 59.Что получится, если фигурку, изображенную справа, повернуть на пол-оборота?
http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdf

Ответ: В

9.Что получится, если фигурку, изображенную справа, повернуть  на пол-оборота? http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdf3бОтвет: В

Слайд 65. Из развертки на рисунке Саша склеила кубик. Для каждой пары

противоположных граней она вычислила сумму чисел на этих гранях. Какой самый большой результат у нее получился?
(A) 11 (Б) 10 (В) 9 (Г) 8 (Д) 7

http://mathkang.ru/files/file/K- 2015/kenguru_2015_class_7-8.pdf

Ответ: В


5. Из развертки на рисунке Саша склеила кубик. Для каждой пары противоположных граней она вычислила сумму чисел

Слайд 720.Андрей обмотал веревочкой плоскую пластинку, изображенную справа. Как может выглядеть эта

пластинка с противоположной стороны?

http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdf

Ответ: Б


20.Андрей обмотал веревочкой плоскую пластинку, изображенную справа. Как может выглядеть эта пластинка с противоположной стороны? http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdfОтвет: Б4б

Слайд 811. Саша рассматривает в лупу части рисунка на доске. Какое изображение

она не может увидеть?


http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_5-6.pdf

Ответ: Д

11. Саша рассматривает в лупу части рисунка на доске. Какое изображение она не может увидеть? 4бhttp://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_5-6.pdfОтвет: Д

Слайд 924. На рисунке изображен вид спереди, справа и сверху некоторой конструкции

из кубиков. Какое наибольшее количество кубиков может быть в такой конструкции? (A) 31 (Б) 32 (В) 33 (Г) 34
(Д) 48

http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_5-6.pdf

Ответ: А


24. На рисунке изображен вид спереди, справа и сверху некоторой конструкции из кубиков. Какое наибольшее количество кубиков

Слайд 10.Развиваем логическое мышление

.Развиваем логическое мышление

Слайд 114. Муравей ползет по поверхности кубика из точки А в точку

В по пути, отмеченному стрелками. Чему равна длина этого пути, если ребро кубика равно 12 см? (A) 40 см (B) 48 см (C) 50 см (D) 60 см (E) невозможно определить


http://mathkang.ru/files/kenguru_2005_class_7-8.pdf

Ответ: Д

4. Муравей ползет по поверхности кубика из точки А в точку В по пути, отмеченному стрелками. Чему

Слайд 123. Бабушка сказала внукам: «Если я испеку каждому из вас по

два пирожка, у меня останется теста на три лишних пирожка, а если я захочу испечь каждому из вас по три пирожка, то мне не хватит теста на два пирожка». Сколько внуков у бабушки?
(A) 2 (B) 3 (C) 4 (D) 5 (E) 6


http://mathkang.ru/files/kenguru_2006_class_7-8.pdf

Ответ: Д

Пусть внуков   X.
I – 2х
II – 3х
  

 2х+3=3х-2
х=5

3. Бабушка сказала внукам: «Если я испеку каждому из вас по два пирожка, у меня останется теста

Слайд 136. Какое наибольшее число квадратов можно нарисовать, соединяя точки на рисунке

отрезками? (A) 2 ( Б) 3 ( В) 4 (Г) 5 ( Д) 6

http://mathkang.ru/files/kenguru_2008_class_7-8.pdf

Ответ: В


6. Какое наибольшее число квадратов можно нарисовать, соединяя точки на рисунке отрезками? (A) 2 ( Б) 3

Слайд 1410. Какой многоугольник не может получиться при пересечении двух треугольников?

(A) треугольник (Б) четырехугольник (В) пятиугольник (Г) шестиугольник
(Д) любая из фигур А–Г может получиться


http://mathkang.ru/files/file/K2012/kenguru_2012_class_5-6.pdf

Ответ: Д

10. Какой многоугольник не может получиться при пересечении двух треугольников?

Слайд 158. Каждые восемь минут Алекс зажигает одну свечку. Каждая свечка горит

ровно 35 минут, а затем гаснет. Сколько свечек будет гореть через час после того, как Алекс зажег первую свечку? (A) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6


http://mathkang.ru/files/file/K2013/kenguru_2013_class_7-8.pdf

Ответ: В

0-35мин

8-43мин

16-51мин

24-59мин

32-64мин

40-75мин

48-83мин

56-91мин

8. Каждые восемь минут Алекс зажигает одну свечку. Каждая свечка горит ровно 35 минут, а затем гаснет.

Слайд 168. Когда бельчонок Беня спускается на землю, он не уходит дальше,

чем на 5 метров от своего дерева T, и не приближается ближе, чем на 5 метров ко входу в собачью будку H. На каком рисунке закрашена область, где может гулять бельчонок Беня?

Ответ: Д

http://mathkang.ru/files/file/K- 2015/kenguru_2015_class_7-8.pdf

8. Когда бельчонок Беня спускается на землю, он не уходит дальше, чем на 5 метров от своего

Слайд 1711. Царь Кащей подобрел и решил потратить 50 золотых монет на

подарки детям. В сундуке у него хранится 5 ларцов, в каждом ларце по 3 шкатулки, а в каждой шкатулке по 10 золотых монет. Сундук, ларцы и шкатулки заперты на замки. Какое наименьшее число замков потребуется открыть Кащею, чтобы достать 50 монет? (A) 9 (B) 8 (C) 7 (D) 6 (E) 5


http://mathkang.ru/files/kenguru_2005_class_5-6.pdf

Ответ: В

11. Царь Кащей подобрел и решил потратить 50 золотых монет на подарки детям. В сундуке у него

Слайд 1813. Какой самый маленький результат может получиться, если в выражение 412

– 10 : 2 – 3
вставить одну пару скобок?
(A) 40 ( Б) 25 ( В) 16 (Г) 1 ( Д) 0


http://mathkang.ru/files/kenguru_2008_class_5-6.pdf

Ответ: Г

13. Какой самый маленький результат может получиться, если в выражение 412 – 10 : 2 – 3

Слайд 1917. Фигура на рисунке состоит из девяти квадратов со стороной 1.

Какой периметр у этой фигуры? (A) 12 (Б)16 (В) 24 ( Г) 30
(Д) невозможно определить


http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_5-6.pdf

Ответ: Б

17. Фигура на рисунке состоит из девяти квадратов со стороной 1. Какой периметр у этой фигуры? (A)

Слайд 2014. Каждую сторону треугольников на рисунке надо покрасить в красный, синий

или зеленый цвет так, чтобы в каждом треугольнике были стороны всех трех цветов. Некоторые стороны уже покрашены. Каким цветом может быть покрашена сторона, помеченная буквой x?
синий (Б) зеленый (В) красный
(Г) любой из трех цветов
(Д) такая раскраска невозможна

Ответ: А


http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_5-6.pdf

14. Каждую сторону треугольников на рисунке надо покрасить в красный, синий или зеленый цвет так, чтобы в

Слайд 2130. В ребусе КЕН + Г = УРУ одинаковыми буквами зашифрованы

одинаковые цифры, а разными – разные. Сколько решений имеет этот ребус? (А) 4 (В) 6 (С) 7 (D) 8 (Е) 12


Ответ: Е

http://mathkang.ru/files/kenguru_2006_class_5-6.pdf

1) 194+8=202 2) 195+7=202 3) 197+5=202 4) 198+4=202 5) 295+8=303 6) 296+7=303 7) 297+6=303 8) 298+5=303 9) 396+8=404 10) 398+6=404 11) 497+8=505 12) 498+7=505

30. В ребусе КЕН + Г = УРУ одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными – разные.

Слайд 22
21. Если лягушонок зеленый, то он веселый. Если лягушонок не

веселый, то он сидит на берегу. Все лягушата либо зеленые, либо пестренькие. Если лягушонок пестренький, то он плавает в воде. Тогда обязательно А) все лягушата – пестренькие (B) все лягушата плавают в воде (C) все лягушата – веселые (D) все лягушата – не веселые (E) все веселые лягушата – зеленые

http://mathkang.ru/files/kenguru_2006_class_5-6.pdf

Ответ: C

(А) НЕТ Все лягушата либо зеленые, либо пестренькие

(B) НЕТ Если лягушонок не веселый, то он сидит на берегу

(C) ДА Если лягушонок пестренький, то он плавает в воде, поэтому, он не может быть не веселым, — иначе он сидел бы на берегу

(D) НЕТ Тогда все должны сидеть на берегу, но пестрые – плавают

(E) НЕТ Веселым может быть и пестрый и при этом плавать

5б 21. Если лягушонок зеленый, то он веселый. Если лягушонок не веселый, то он сидит на берегу.

Слайд 2323. Каким числом способов можно составить поезд из четырех вагонов –

красного, синего, желтого и зеленого, если всегда ставить красный вагон впереди желтого? (А) 4 (B) 6 (C) 8 (D) 12 (E) 24


http://mathkang.ru/files/kenguru_2006_class_5-6.pdf

Ответ: Д

23. Каким числом способов можно составить поезд из четырех вагонов – красного, синего, желтого и зеленого, если

Слайд 2425. Мама сказала Фоме: «Если завтра утром будет дождь, то папа

отвезет тебя в школу на машине». Что должен сделать утром Фома, который считает ложью все, что ему говорят? (А) раскрыть зонт и сесть в машину (Б) раскрыть зонт и пойти пешком
(В) пойти в школу пешком без зонта (Г) сесть в машину без зонта (Д) ничего из перечисленного

http://mathkang.ru/files/kenguru_2009_class_7-8.pdf

Ответ: Б


25. Мама сказала Фоме: «Если завтра утром будет дождь, то папа отвезет тебя в школу на машине».

Слайд 2526.Ювелир изготавливает цепь из 5 одинаковых звеньев (см. рисунок).Какую длину будет

иметь цепь из 5 звеньев?


Ответ: Г

Длина пяти отдельных звеньев равна 20 мм. Соединим их в цепочку, получится 4 соединения по 1 мм. Длина пяти звеньев в цепочке равна 16 мм

http://mathkang.ru/files/kenguru_2010_class_5-6.pdf

26.Ювелир изготавливает цепь из 5 одинаковых звеньев (см. рисунок).Какую длину будет иметь цепь из 5 звеньев?5бОтвет: ГДлина

Слайд 2625. 40 мальчиков и 28 девочек встали в круг. Ровно

у 18 мальчиков соседка справа — девочка. У скольких мальчиков соседка слева — девочка? (A)10 (Б) 18 (В) 22 (Г) 28 (Д) невозможно определить


Ответ: Б

http://mathkang.ru/files/file/K2013/kenguru_2013_class_5-6.pdf

25.  40 мальчиков и 28 девочек встали в круг. Ровно у 18 мальчиков соседка справа —

Слайд 2728. На острове живут 25 человек: рыцари, которые всегда говорят правду,

лжецы, которые всегда лгут, и хитрецы, каждый из которых через раз отвечает на вопросы то правду, то ложь. Каждому жителю острова было задано подряд три вопроса: «Вы рыцарь?», «Вы хитрец?», «Вы лжец?». Ответ «Да» на первый вопрос дали 17 человек, на второй — 12, на третий — 8. Сколько хитрецов на острове?
(A) 4 (Б) 5 (В) 8 (Г) 16 (Д) невозможно определить


Ответ: Г

http://mathkang.ru/files/file/K2014/kenguru_2014_class_5-6.pdf

28. На острове живут 25 человек: рыцари, которые всегда говорят правду, лжецы, которые всегда лгут, и хитрецы,

Слайд 28. Задачи на проценты

. Задачи на проценты

Слайд 2917. Сколько процентов среди целых чисел от 1 до 10000 составляют

квадраты?
(A) 0,5% (B) 1% (D) 2% (C) 2,5% (E) 20%


Ответ: В

http://mathkang.ru/files/kenguru_2007_class_7-8.pdf

17. Сколько процентов среди целых чисел от 1 до 10000 составляют квадраты? (A) 0,5% (B) 1% (D)

Слайд 3016. 40% от числа 2 умножили на 60% от числа 2.

Что получилось?
2400% от числа 2 ( Б) 24% от числа 2
( В) 50% от числа 2 (Г) 48% от числа 2
( Д) 240% от числа 2


Ответ: Г

240% =20,4=0,8
260%=20,6=1,2
0,81,2=0,96

248% =20,48=0,96

http://mathkang.ru/files/kenguru_2008_class_7-8.pdf

16. 40% от числа 2 умножили на 60% от числа 2. Что получилось? 2400% от числа 2

Слайд 3115. Каждый год в день конкурса «Кенгуру» Вася несется в школу

из дома бегом. В этом году ему понадобилось на дорогу на 20% меньше времени, чем в прошлом. Это значит, что его скорость возросла на (А) 10% (Б) 20% (В) 25% (Г) 50%  (Д) 100%


Ответ: В

http://mathkang.ru/files/kenguru_2011_class_7-8.pdf

15. Каждый год в день конкурса «Кенгуру» Вася несется в школу из дома бегом. В этом году

Слайд 3219. В одном городе 20 % семей, имеющих кошек, имеют также

и собак, 25 % семей, имеющих собак, имеют также и кошек, а 20% всех семей не имеют ни кошек, ни собак. Сколько семей в этом городе имеют и кошек, и собак?
(A) 50% (Б) 25% (В) 20% (Г) 10 % (Д) 5%


Ответ: Г

http://mathkang.ru/files/file/K2012/kenguru_2012_class_7-8.pdf

19. В одном городе 20 % семей, имеющих кошек, имеют также и собак, 25 % семей, имеющих

Слайд 3327. На праздник к Анне и Берте пришли гости. Оказалось, что

Анна знает 80% гостей, а Берта – 60%. Каждый гость знаком хотя бы одной из этих девочек, а 6 человек знакомы им обеим. Сколько гостей было на празднике?
(А) 5 (В) 10 (С) 15 (D) 20 (E) 25


Ответ: С

http://mathkang.ru/files/kenguru_2007_class_5-6.pdf

27. На праздник к Анне и Берте пришли гости. Оказалось, что Анна знает 80% гостей, а Берта

Слайд 3421. В семействе кенгуру двое самых легких весят 25% от суммарного

веса всех членов семейства, а трое самых тяжелых — 60%. Сколько всего кенгуру в этом семействе?
(A) 6 (Б) 7 (В) 8 (Г) 9 (Д) 10


Ответ: А

http://mathkang.ru/files/file/K- 2015/kenguru_2015_class_7-8.pdf

Двое самых легких

21. В семействе кенгуру двое самых легких весят 25% от суммарного веса всех членов семейства, а трое

Слайд 3527. Придя в магазин, Винни-Пух обнаружил, что горшочек для меда подорожал

на 50%, а мед подешевел на 50%, и теперь горшочек и мед в нем стоят поровну. Как изменилась цена горшочка с медом? (A) уменьшилась на 25% (Б) увеличилась на 25% (В) уменьшилась на 20% (Г) увеличилась на 20% (Д) не изменилась


http://mathkang.ru/files/file/K- 2015/kenguru_2015_class_7-8.pdf

Ответ: А

27. Придя в магазин, Винни-Пух обнаружил, что горшочек для меда подорожал на 50%, а мед подешевел на

Слайд 36Рефлексия
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…

РефлексияЯ узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Моё настроение…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть