Презентация, доклад к математической игре для 9-11 классов

Содержание

расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; умение быстро ориентироваться в обстановке; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.Цели игры:

Слайд 1Математическая регата.
МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 имени А.С. Пушкина» Ленинградская область, г.

Подпорожье

Данная презентация подготовлена для внеклассного занятия в рамках естественно-математической декады, с учащимися
9 - 11 классов.

Автор: Игнатович Екатерина Владимировна должность: учитель математики 

Математическая регата.МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 имени А.С. Пушкина» Ленинградская область, г. ПодпорожьеДанная презентация подготовлена для внеклассного

Слайд 2расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
развитие

познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
умение быстро ориентироваться в обстановке;
формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Цели игры:

расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к

Слайд 3От каждого класса должна быть представлена команда из 5 человек.
Название,

девиз, эмблема оцениваются по 5-бальной схеме.
Соревнование проводится в 3 тура.
Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.
Любая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном одинарном листе.
Правильность выполненных задач проверяется после сдачи работ в каждом туре.
Игра с болельщиками проходит пока команды выполняют задание. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл команде болельщиков.
Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

Правила игры.

От каждого класса должна быть представлена команда из 5 человек. Название, девиз, эмблема оцениваются по 5-бальной схеме.

Слайд 4Лист жюри

Лист жюри

Слайд 5Команды должны представить своё домашнее задание:
1.    Название.
2.    Девиз.
3.    Эмблему.

Представление команд.

Команды должны представить своё домашнее задание:1.    Название.2.    Девиз.3.    Эмблему.Представление команд.

Слайд 6Шоколадка стоит 27 рублей. В понедельник в супермаркете действует специальное предложение:

заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 320 рублей в понедельник?

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

У фермера было несколько одинакового веса поросят и несколько ягнят также одинакового веса. Покупатель спросил фермера, сколько весит один поросенок и один ягненок. Фермер ответил, что 3 поросенка и 2 ягненка весят 22 кг, а 2 поросенка и 3 ягненка весят 23 кг. Как узнать, сколько весит один поросенок и сколько весит один ягненок?

1 тур

Шоколадка стоит 27 рублей. В понедельник в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает

Слайд 7С помощью пяти двоек и знаков действий представьте числа от 1

до 9.
(выполнить на листочках)

Конкурс болельщиков.

1=2+2-2-2:2 
2=2+2+2-2-2 
3=2+2-2+2:2
4=2∙2∙2-2∙2
5=2+2+2-2:2 
6=2+2+2+2-2
7=2∙2+2+2:2
8=2∙2∙2+2-2
9=2∙2∙2+2:2

С помощью пяти двоек и знаков действий представьте числа от 1 до 9. (выполнить на листочках)Конкурс болельщиков.1=2+2-2-2:2 2=2+2+2-2-2 3=2+2-2+2:24=2∙2∙2-2∙25=2+2+2-2:2 6=2+2+2+2-27=2∙2+2+2:28=2∙2∙2+2-29=2∙2∙2+2:2

Слайд 8Ответы 1 тура
№1Решение:
320

: 27 = 11,85..
т. е купишь 11 шоколадок , на каждую пару получаем еще 5 шоколадок
итого 11 + 5 = 16 шоколадок
Ответ: 16 шоколадок №2 Решение:
0,5 ∙ 3 = 1,5 г. - на один день
1,5 ∙ 21 = 31,5 г. - на весь курс
0,5 ∙ 8 = 4 г. - в одной упаковке
31,5 : 4 = 7,875 упаковок
№3 Решение: Ответ: 8 упаковок
Пусть вес поросенка – х кг, вес ягненка – у кг., тогда
3х + 2у = 22
2х + 3у = 23
решением данной системы является х = 4, у = 5
Ответ: вес поросенка – 4 кг, вес ягненка – 5 кг.


Ответы 1 тура№1Решение:        320 : 27 = 11,85..

Слайд 9№1.
2 тур
№3. Дано: ABCD – равнобедренная трапеция

m = 5см (средняя линия трапеции)
AD < PABCD на 18см
АС – диагональ трапеции
ВСА = DCA Найти: РABCD

Найти AB.

В

А

120⁰

С

H

А

В

С

D

№ 2. Две стороны параллелограмма относятся как  3 : 4,
а периметр его равен 70.
Найдите большую сторону параллелограмма.

№1. 2 тур№3. Дано: ABCD – равнобедренная трапеция     m = 5см (средняя линия

Слайд 10«Математические шарады»
Конкурс болельщиков.
Что кружится, что ложится и на землю, и на

крыши,
И о чем поэт зимою по ночам поэмы пишет?
Это первое словечко, а второе просто «на».
Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам?
Напиши, что получилось и прочти наоборот,
Не запутайся, читая, слово задом наперед.

Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова «голубцы»,
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.

1

2

(Тригонометрия)

(Снег-на-ток – котангенс)

«Математические шарады»Конкурс болельщиков.Что кружится, что ложится и на землю, и на крыши,И о чем поэт зимою по

Слайд 11Конкурс болельщиков.
Викторина

Конкурс болельщиков.Викторина

Слайд 12Ответы 2 тура
№1.
Ответ: 75
Найти AB.
В
А
H
120⁰
∠ВCH=60⁰


∠CВH=30⁰


По теореме Пифагора в ∆BCH

C

Ответы 2 тура№1. Ответ: 75Найти AB.В А H 120⁰ ∠ВCH=60⁰⇒ ∠CВH=30⁰⇒ По теореме Пифагора в ∆BCH C

Слайд 13Ответы 2 тура
№2.
Решение:
в параллелограмме противоположные стороны равны
АD =

BC; AB = DC.

AD : AB = 3 : 4 и BC : DC = 3 : 4.

Пусть на одну часть приходится х,
тогда на 3 части - 3х, на 4части - 4х.
Периметр параллелограмма равен 2(a+b), где а и b- его стороны.   2(3х+4х)=70.  7х=35  х=5, т.е. на 1 часть приходится 5  Тогда большая сторона равна 5*4=20  Ответ: 20. 

A

B

C

D

Ответы 2 тура№2.Решение:  в параллелограмме противоположные стороны равны АD = BC; AB = DC.AD : AB

Слайд 14Ответы 2 тура
№3. Решение:
ВСА = DCA (по условию, т.к. АС –

биссектриса BCD)
ВСА = CAD (как накрест лежащие при параллельных прямых
BC, AD и секущей АС)
Значит, CAD = DCA. Поэтому, ACD – равнобедренный
(AD = CD)
Пусть AD = CD = AB = x, ВС = у, тогда по условию задачи
х + у = 10 у = 10 – х
3х + у – х = 18 3х + 10 – х – х = 18
х + 10 = 18
х = 8
при х = 8 у = 2 – решение системы уравнений.
Р = 3х + у = 3∙8 + 2 = 26 (см)

Ответ: 26 см


Ответы 2 тура№3. Решение:ВСА = DCA (по условию, т.к. АС – биссектриса BCD)ВСА = CAD (как накрест

Слайд 15№1 Пассажир едет в поезде, который идет со скоростью 60 км/ч,

и видит, что мимо окна проходит встречный поезд в течение 4 с. Какова скорость встречного поезда, если его длина равна 120 м?

3 тур

2. Найдите значение выражения:
8 + 222 · 444 · 888 + 444 · 888 · 1776
2 · 4 · 8 + 444 · 888 · 1776 + 888 · 1776 · 3552

№1 Пассажир едет в поезде, который идет со скоростью 60 км/ч, и видит, что мимо окна проходит

Слайд 16Выберите правильный ответ:
Конкурс болельщиков.
Утверждение, принимаемое без доказательства
1. Высказывание
2. Тождество
3. Теорема
4. Аксиома

Выберите правильный ответ:Конкурс болельщиков.Утверждение, принимаемое без доказательства1. Высказывание2. Тождество3. Теорема4. Аксиома

Слайд 17Посмотрите внимательно на изображения учёных математиков. Скажите чьего портрета здесь нет?
1.

Р. Декарт

2. Г. Дирихле

3. И. Ньютон

4. Ф. Виет

Посмотрите внимательно на изображения учёных математиков. Скажите чьего портрета здесь нет?1. Р. Декарт2. Г. Дирихле3. И. Ньютон4.

Слайд 18Портос бежал за Арамисом,
а Арамис за Атосом .
Арамис увидел
прекрасную даму

и сошёл с дистанции.
За кем стал бежать Портос ?

2. Портос
3. Арамис
4. Прекрасная дама

1. Атос

Портос бежал за Арамисом,а Арамис за Атосом . Арамис увиделпрекрасную даму и сошёл с дистанции.За кем стал

Слайд 19Как называется знак корня?
2. Радикал
4. Галочка
3. Символ
1. Корень


Как называется знак корня?2. Радикал 4. Галочка 3. Символ 1. Корень

Слайд 20В египетской пирамиде на гробнице
начертано число , которое
делится на все числа

от 1 до 10
включительно без остатка.
Назовите это число.

5050
1045
2520
5255

В египетской пирамиде на гробниценачертано число , котороеделится на все числа от 1 до 10включительно без остатка.Назовите

Слайд 21 Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских

спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов девятиклассников приняли участие в соревнованиях?

1. 0,37%
2. 27%
3. 37%
4. 2,7%

Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских спортивных соревнованиях.  Сколько приблизительно процентов

Слайд 22«Трапеция» - слово греческое, означавшее в древности ……
по гречески «трапедзион»
означает

столик, обеденный стол.

1. Тумбочка

2. Стульчик

3. Шкафчик

4. Столик

«Трапеция» - слово греческое, означавшее в древности ……по гречески «трапедзион» означает столик, обеденный стол. 1. Тумбочка 2.

Слайд 23 На каждые 1000 электрических лампочек приходится 5 бракованных. Какова вероятность

купить исправную лампочку?

0, 895
0, 995
0, 885
0, 915

На каждые 1000 электрических лампочек приходится 5 бракованных.  Какова вероятность купить исправную лампочку?

Слайд 24Ответы 3 тура
№1 Решение:
Пусть скорость встречного поезда х км/ч. Тогда мимо

пассажирского поезда он проходит со скоростью 60 + х км/ч.
120 м = 0,12 км, 4 с = 4/3600 ч.
0,12 4
60 + х 3600 108 = 60 + х, х = 48 км/ч Ответ: 48 км/ч.

=

Ответы 3 тура№1 Решение:Пусть скорость встречного поезда х км/ч. Тогда мимо пассажирского поезда он проходит со скоростью

Слайд 25№2. Найдите значение выражения:
8 + 222 · 444 · 888

+ 444 · 888 · 1776
2 · 4 · 8 + 444 · 888 · 1776 + 888 · 1776 · 3552

8 + 2·111·4·111·8·111 + 4·111·8·111·16·111
2·4·8 + 4·111·8·111·16·111 + 8·111·16·111·32·111

1
2·4

1
8

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

№2. Найдите значение выражения: 8 + 222 · 444 · 888 + 444 · 888 · 1776

Слайд 26Заключение.   ·  Подведение итогов. ·  Награждение команд.  
Грамота
МБОУ
«Подпорожская СОШ № 1 имени А.С. Пушкина»
награждается
команда ________________________

учащихся

____ класса

занявшая _____ место,
в Математической регате
9-11 классов

Директор школы \Егорова О. А.\

Учитель математики \Игнатович Е. В.\

Заключение.   ·  Подведение итогов. ·  Награждение команд.    Грамота МБОУ«Подпорожская СОШ № 1 имени А.С. Пушкина»награждаетсякоманда ________________________учащихся

Слайд 27http://www.tenvinilo.com/img/sticker/preview/1409.png
http://serpumc.ucoz.ru/Foto/fregat.png
http://gorgid.info/wp-content/uploads/2015/10/Rene-Dekart.jpg
http://file2.answcdn.com/answ-cld/image/upload/w_760,c_fill,g_faces:center,fl_lossy,q_60/v1401195993/d5eryyp9g7wmadx6jbgc.jpg
http://www.shoyher.narod.ru/Portret/Nyutoni.jpg
http://www.lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/967/d-966423/966423_html_m4ee5dad2.png
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0726/b0/c8026a8a8914e6626a93131d318f4ab0.jpeg
http://www.kolchak-polyarnyi.narod.ru/img/Chernila-pero.gif
https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png



Интернет ресурсы изображений

http://www.tenvinilo.com/img/sticker/preview/1409.pnghttp://serpumc.ucoz.ru/Foto/fregat.pnghttp://gorgid.info/wp-content/uploads/2015/10/Rene-Dekart.jpghttp://file2.answcdn.com/answ-cld/image/upload/w_760,c_fill,g_faces:center,fl_lossy,q_60/v1401195993/d5eryyp9g7wmadx6jbgc.jpghttp://www.shoyher.narod.ru/Portret/Nyutoni.jpghttp://www.lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/967/d-966423/966423_html_m4ee5dad2.pnghttp://i70.fastpic.ru/big/2015/0726/b0/c8026a8a8914e6626a93131d318f4ab0.jpeghttp://www.kolchak-polyarnyi.narod.ru/img/Chernila-pero.gifhttps://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngИнтернет ресурсы изображений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть