Слайд 1Открытый урок по математике.
Тема: Умножение и деление на двузначное число.
ГБОУ школа-интернат
№ 6
Красногвардейского района
Кадыкова И.Ф. - учитель высшей категории. Почётный работник общего образования РФ.
Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме,
совершенствование навыков умножения и деления натуральных чисел.
Анализ заданий и способов их выполнения.
Рационализация способа выполнения заданий.
Развивающие:
Развитие приемов умственной и исследовательской деятельности.
Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, инициативности, любознательности.
Воспитание культуры устной и письменной речи.
Привитие интереса к предмету математике и истории.
Расширение кругозора за счет использования материала из курса «История Санкт- Петербурга».
Слайд 3Структура урока:
Организация работы на уроке.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Мотивация
учебной деятельности через осознания учащимися практической значимости урока, сообщение темы, целей, задач урока.
Воспроизведение изученного и применение его на уроке.
Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.
Подведение итогов урока.
Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Форма работы: урок-экскурсия.
Слайд 4Оборудование:
Компьютер, мультивидеопроектор.
Учебник математики.
Раздаточный индивидуальный материал с заданиями практического содержания.
Головоломка,
решаемая по принципу игры «морской бой».
Оформление классной доски.
Слайд 5Эпиграф к уроку.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая
делать его немного занимательным».
Б. Паскаль, французский учёный.
Слайд 6Ход урока:
Кто знает, как называется это здание?
Слайд 7 История собора, его строительства восходит к первым годам Петербурга,
когда по православному церковному календарю день памяти святого Исаакия Доматского приходится на 30 мая - день рождения Петра1, поэтому первая церковь появилась на месте собора в 1710 году и названа Исаакиевской .
Слайд 8Через 7 лет Петр I закладывает вместо деревянной,
каменную
церковь, а через 100 лет при императоре
Александре I вместо небольшой церкви начинается
строительство собора
Слайд 9А кто же архитектор этого удивительного по красоте собора?
Вы узнаете это,
когда решите головоломку.
Слайд 10З00 360 200 500 400 480 480 240
200
М О Н Т Е Р Р А Н
Слайд 11
Огюст Монтерран.
Выдающийся зодчий I половины 19 века. Француз по национальности, он
прожил в России 42 года. Именно в России им созданы произведения мирового масштаба – это убранства парадных залов Зимнего Дворца, Александровская колонна – лучший триумфальный памятник 19 века , воздвигнутый в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года.
Слайд 12Вопросы:
Какую юбилейную дату, связанную с Отечественной войной 1812 года, мы отмечали
совсем недавно?
Когда началось строительство? Когда закончилось строительство собора? Сколько лет оно продолжалось?
На эти вопросы мы ответим, когда совершим прогулку по городу.
Слайд 13Год начала строительства.
З232 :8 х6
:8 х6
Слайд 14Исходное число 3232 делим число на 8.
Двигаемся к памятнику А.С.Пушкина
на площади Искусств у Русского музея.
Слайд 15исходное число умножаем на 6.
Дальше посещаем Дворцовую площадь, Эрмитаж – дворец
российских императоров.
Слайд 16исходное число надо разделить на 8
Остановимся у памятника «Медный всадник»:
за труды на пользу России был воздвигнут Петру1-Великому, памятник, который Пушкин и назвал
Медным всадником.
Слайд 17наш результат умножаем на 6
Это музей генералиссимусу Суворову. А кто такой
генералиссимус?
Слайд 18 Где ещё есть памятник Суворову в нашем городе?
Слайд 19Мы завершили нашу экскурсию, какое получилось число?
1 8 1 8
начало строительства Исаакиевского собора
Слайд 20Физкультурная пауза.
Если высказывание - верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево.
Если
высказывание - неверно, то приседают:
ты очень любишь свой город.
ты много читаешь книг об истории города.
ты часто ходишь в музеи.
у тебя есть любимое место в городе.
делить на 0 нельзя.
произведение-это результат действия умножения.
у любого треугольника -3 вершины,3угла, 2стороны.
компоненты действия деления: делитель, делимое, разность.
наш класс - самый лучший в школе класс.
Слайд 21Самостоятельная работа .
772
х36
+672
:24
+672
Слайд 22ОТВЕТ:
1858 год окончание строительства собора
Слайд 23Сколько лет строили Собор?
1858-1818=
40 лет
Слайд 24Задача. Какова высота собора?
Петропавловский собор- 122 м. 50 см.
Адмиралтейство - на
50 м. меньше, чем
Исаакиевский собор
-29 м. больше чем
Слайд 25Разбор задачи:
изучить содержание задачи
вспомнить, есть ли правило решения задачи такого типа
проанализировать
условие задачи.
составить план решения задачи.
решить задачу по составленному плану.
записать решение.
записать ответ.
Слайд 26Решение задачи:
122м50см – 50м =72м 50см (высота Адмиралтейства)
72м50см-29м=101м50см (высота Исаакиевского собора)
Слайд 27Дополнительная информация к задаче:
Петропавловский собор находится в Петропавловской крепости, носит имя
святых апостолов Петра и Павла, является усыпальницей державных правителей России. Собор увенчан флюгером в виде летящего золотого ангела с крестом в руках - это талисман нашего города.
Слайд 28Адмиралтейство, как назвал его А. Пушкин - Адмиралтейская игла. Особенно красива
центральная башня на которой сидят древние герои и полководцы - А.Македонский, Ахиллес, 28 фигур: 4 богини времени года, 4 стихии, 4 направления ветра, фигура Нептуна вручающего трезубец Петру I.
Слайд 29Закрепление изученного материала.
Работа с учебником - стр.172, №573
Подведение итогов урока
и рефлексия.
Домашнее задание практической направленности, индивидуализировано.
Слайд 30Спасибо за внимание!!!
Урок подготовила и провела:
Кадыкова Ирина Филипповна