Презентация, доклад к элективному курсу Абсолютная величина

Образовательные цели: - обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Абсолютная величина» Воспитательные цели: - развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;продолжить формирование математической речи;вырабатывать умение анализировать и сравнивать; формировать эстетические навыки при оформлении записей, построение графиков

Слайд 1Урок по теме: «Решение уравнений, неравенств и построение графиков функций, содержащих абсолютные

величины»

Урок обобщения и систематизация знаний.
Подготовка к ГИА.

Урок по теме: «Решение уравнений, неравенств и построение  графиков функций, содержащих абсолютные  величины»

Слайд 2
Образовательные цели:
- обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Абсолютная

величина»
Воспитательные цели:
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
продолжить формирование математической речи;
вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
формировать эстетические навыки при оформлении записей, построение графиков
Развивающие задачи:
развивать мыслительную деятельность , умение анализировать, обобщать;
развивать познавательную активность;
развивать творческую деятельность.




Образовательные цели: - обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Абсолютная величина» Воспитательные цели: - развивать логическое

Слайд 4
Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Слайд 5
Выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Слайд 6
Что называется графиком функции?
Как с помощью симметрии построить график данной функции.

У=│f(x)│

1)Построить график функции У=f(x)
2)Сохранить ту его часть, которая выше оси абсцисс
3)Ту часть которая расположена ниже оси абсцисс,
зеркально отразить вверх относительно оси абсцисс.


У=f(│x│) 1)Построить график функции У=f(x) для х≥0
2)Зеркально отразить относительно оси ординат.

│У│=f(x), 1)Построить график функции У=f(x) для у≥0
где f(x)≥0 2)Зеркально отразить относительно оси абсцисс.


Преобразования графиков функций, содержащих знак модуля


Что называется графиком функции?Как с помощью симметрии построить график данной функции.У=│f(x)│ 1)Построить график функции У=f(x)

Слайд 7

У=│x-2│
1)Строим график У=

х-2
2)График нижней полуплоскости
преобразуем вверх симметрично оси Х




У=│х2 –х-6│
1)Строим график функции у=х2-х-6
вершина: х=0,5 у=6,5
нули функции:х=-2 х=3
2)Часть графика, расположенного ниже оси х,зеркально отразить относительно оси абсцисс.





Преобразование графиков функций, содержащих знак модуля

У=│x-2│    1)Строим график У= х-22)График нижней полуплоскости

Слайд 8
у=х2-6│х│+5
1)Строим график

у=х2-6х+5 для х≥o
вершина х=3 у=-4
нули функции: х=1, х=5
2)Симметрично оси ординат строим другую часть.


│у-2│=х2-1

1)Область определения х2-1≥o
2)По определению абсолютной величины:
│ у-2│=х2-1<=> у=х2-1
у=-х2+3
3)Строим оба графика с учётом области определения

Преобразование графиков функций, содержащих знак модуля

у=х2-6│х│+51)Строим график у=х2-6х+5 для х≥o

Слайд 9Рассмотренные способы преобразования графиков могут быть использованы и при построении более

сложных зависимостей. Например, │у │= х2 – 4 │х │+ 3
Рассмотренные способы преобразования графиков могут быть использованы и при построении более сложных зависимостей. Например, │у │= х2

Слайд 10Построить график функции y = │ │ │ │ х-2│-1│-2│-3│ Самостоятельная работа

в группах, поэтапное построение графика с проверкой
Построить график функции y = │ │ │ │ х-2│-1│-2│-3│  Самостоятельная работа в группах, поэтапное построение

Слайд 11Самостоятельная работа из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в

9 классе Авторы: Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др.


№ 4.20 Построить график функции у = f(х), где f(х)= │х│ , если │х│< 2
6-х2 , если │х│ > 2
При каких значениях х функция у = f(х) положительна.


№ 4.31 Построить график функции у = │х2 -2х -3 │.
Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m.


№ 4.32 Построить график функции у = х2 -4│х│.
Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая у = m.

Самостоятельная работа из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе  Авторы:  Л.В.

Слайд 12Самостоятельная работа из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в

9 классе Авторы: Д.А.Мальцев и др.


Тест №9 задание №1
Найдите значение выражения
|2√3-4|+√12
Тест №10 задание №1
Найдите значение выражения
4|2-√6|+|4√6-10|
Тест №15 задание №1
Найдите значение выражения
|5-2√7|(5-2√7)-20√7

Самостоятельная работа из сборника заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе  Авторы: Д.А.Мальцев и

Слайд 13Домашнее задание
Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев

№1041, №1042.
Решить уравнения и неравенства.
|28х-37|=93
|2х-12|+|6х+48|=160
|2х-3|=3-2х
|2х+5|≥7
|2х-1|<|3х+1|
|х-3|+|х+1|≥6
Домашнее заданиеАлгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев       №1041, №1042.Решить уравнения и неравенства.

Слайд 14Рефлексия, подведение итогов
На уроке я работал- активно/пассивно.
Своей работой на уроке я

– доволен/не доволен.
Урок для меня показался- коротким/ длинным, полезным/ бесполезным.
На уроке я – устал/ не устал.
Мое настроение стало- лучше/хуже.
Материал урока мне- понятен/не понятен.
Рефлексия, подведение итоговНа уроке я работал- активно/пассивно.Своей работой на уроке я – доволен/не доволен.Урок для меня показался-

Слайд 15Литература:
Гайдуков И.И. «Абсолютная величина»
Гусев В.А.Мордкович А.Г. «Математика»справочные материалы
Личук С.Т. «Математика

для поступающих в ВУЗ»
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к школьному учебнику алгебры 9 кл»
Петраков И.С. «Математические кружки в 8-10 кл.»
Рурукин А.Н. «Математика интенсив»
Мальцев Д.А. «Математика 9 класс» Итоговая аттестация 2013г.
(30 тестов по новому плану с делением на з модуля).
Литература:Гайдуков И.И. «Абсолютная величина» Гусев В.А.Мордкович А.Г. «Математика»справочные материалыЛичук С.Т. «Математика для поступающих в ВУЗ»Макарычев Ю.Н., Миндюк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть