Презентация, доклад к брейн-рингу Великие математики древности и их открытия

Содержание

Великие математики древности и их открытия

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
БРЕЙН-РИНГ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ   БРЕЙН-РИНГ

Слайд 2Великие математики древности
и их открытия

Великие математики древности и их открытия

Слайд 31. Разминка. Старинные меры длины. 2. Великие математики. 3. Применение теоремы Пифагора.
4. Черный

ящик.

1. Разминка. Старинные меры длины. 2. Великие математики. 3. Применение теоремы Пифагора.4. Черный ящик.

Слайд 41раунд

1раунд

Слайд 51 локоть = 45 см

большая

1 локоть = 45 смбольшая

Слайд 8ЗАДАЧА
Выразите в метрах и сантиметрах:
а) высоту терема, равную трем косым

саженям;
б) длину отрезка полотна, равную 15 локтям;
в) ширину горницы, равную двум маховым саженям и трем локтям.

ЗАДАЧАВыразите в метрах и сантиметрах: а) высоту терема, равную трем косым саженям;б) длину отрезка полотна, равную 15

Слайд 9Решение:
а) 248 * 3 = 744 см;
б) 15 * 45

= 675 см;
в) 176 * 2 + 3 * 45 = 352 + 135 = 487 см.

Решение:а) 248 * 3 = 744 см; б) 15 * 45 = 675 см; в) 176 *

Слайд 10ЗАДАЧА. В 1101 году указом Генриха I за основу, в английском обиходе, была

взята мера длины - ярд. Покажите, как бы вы определили эту длину, если бы были королем Генрихом I. 

Ярд – это расстояние от носа короля до конца среднего пальца вытянутой его руки.

ЗАДАЧА. В 1101 году указом Генриха I за основу, в английском обиходе, была взята мера длины - ярд. Покажите,

Слайд 112 РАУНД. Великие математики

2 РАУНД. Великие математики

Слайд 12«Прогресс науки неотделим от достижений талантливых математи­ков».
Б.Гнеденко

«Прогресс науки неотделим от достижений талантливых математи­ков».Б.Гнеденко

Слайд 13Вопрос 1.
О, мудрые братья! Я подвел итог предшествующему развитию греческой математики,

создал фундамент для дальнейшего его развития. Мой труд состоит из 13 книг. Первая книга содержит важнейшие предложения о сторонах и углах треугольника, о построении треугольника, о перпендикулярах и параллельных прямых, о параллелограммах и их площадях, о площадях треугольников. О, потомки! Поведайте же мне, кто я?

Вопрос 1.О, мудрые братья! Я подвел итог предшествующему развитию греческой математики, создал фундамент для дальнейшего его развития.

Слайд 15Вопрос 2.
В русской поэзии имеется много стихов, посвященных гениям русской и

мировой математики. Одному из таких ученых посвятил свои стихи В. Фирстов:
Высокий лоб, нахмуренные брови
В холодной бронзе – отраженный луч…
Но даже неподвижный и суровый
Он как живой, - спокоен и могуч
Когда-то здесь, на площади широкой,
На этой вот Казанской мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий,
Он шел на лекции – великий и живой.
Пусть новых линий не начертят руки,
Он здесь стоит взнесенный высоко
Как утверждение бессмертья своего
Как вечный символ торжества науки.

Вопрос 2.В русской поэзии имеется много стихов, посвященных гениям русской и мировой математики. Одному из таких ученых

Слайд 16Вопрос 3.
Россия. Начало 18 века. Математика получает свое дальнейшее развитие.
В 1703

году в свет выходит великая книга, автором которой был один из самых образованных людей России. Его книга содержала не только сведения из арифметики, но и давала основы знаний по алгебре, геометрии и астрономии. Эту книгу вполне можно было назвать энциклопедией математических знаний того времени. Ломоносов высоко ценил эту книгу и знал ее наизусть.

Вопрос 3.Россия. Начало 18 века. Математика получает свое дальнейшее развитие.В 1703 году в свет выходит великая книга,

Слайд 18Вопрос 4.
Он прославился как великий математик и астроном. Он предложил оригинальную

теорию параллельных и разработал новый солнечный календарь, который в одной из стран пользовались еще четверть века назад. Молва приписывала ЕМУ предсказание лунных и солнечных затмений. Ученейший муж века, Знаток Истины, Царь философов Востока и Запада- таков неполный список его почетных титулов. Но мы больше знаем этого выдающегося ученого с иной стороны, более лирической. Назовите его имя.
Вопрос 4.Он прославился как великий математик и астроном. Он предложил оригинальную теорию параллельных и разработал новый солнечный

Слайд 20Вопрос 5.
Когда он был маленьким, он спрашивал о дивном небесном явлении

взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
- Да кто ж его знает. Бог сотворил.
И ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота – северное сияние.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим ученым. Ему были подвластны все науки: математика, химия, география, история и др. Он открыл первый в России университет.
О ком идет речь?

Вопрос 5.Когда он был маленьким, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не

Слайд 22Вопрос 6.
На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен

памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот ученый?

Вопрос 6.На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен памятник с изображением шара и описанного

Слайд 23АРХИМЕД

АРХИМЕД

Слайд 24Вопрос 7.
Известно, что этот ученый покинул свой родной остров Самос в

знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику.
Как фамилия этого ученого?

Вопрос 7.Известно, что этот ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и

Слайд 26Вопрос 8.
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих

войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан  инквизиции. Кто из математиков был на волоске от пламени на костре?
Вопрос 8. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный

Слайд 28Раунд 3.
Применение теоремы Пифагора.
Пребудет вечной истина, как скоро
Её познает слабый

человек!
И ныне теорема Пифагора верна,
Как и в его далёкий век.
А.Шамиссо
Раунд 3. Применение теоремы Пифагора.Пребудет вечной истина, как скороЕё познает слабый человек!И ныне теорема Пифагора верна,Как и

Слайд 29Задача о бамбуке из древнекитайского трактата

«Гоу-гу».

Имеется бамбук высотой в 1 чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня. Какова высота бамбука после сгибания?

Задача о бамбуке из древнекитайского трактата

Слайд 30Решение: пусть высота бамбука после сгибания равна х чи, тогда:
(10-х)2=х2+32
100-20х+х2=х2+9
-20х= -91
Х=4,55
Ответ:

4,55 чи

Решение: пусть высота бамбука после сгибания равна х чи, тогда:				(10-х)2=х2+32				100-20х+х2=х2+9				-20х= -91				Х=4,55				Ответ: 4,55 чи

Слайд 31Задача землемеров.
Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку,

разделённую узлами на 12 равных частей. Покажите, как они это делали.
Указание. В углах должны быть узлы.

Задача землемеров. Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали бечёвку, разделённую узлами на 12 равных частей.

Слайд 33Раунд 4. Черный ящик

Раунд 4. Черный ящик

Слайд 39Московский кремль 11 века занимал
1,5 га. Площадь Кремля, построенного при

Юрии Долгоруком была на 7,5 га больше.
Вычислите площадь нового Кремля.

Решение: 1,5 + 7,5 = 9 (га).
Ответ: 9 га

Московский кремль 11 века занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком была на 7,5 га

Слайд 40Николай Петрович Богданов-Бельский


Русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени Куинджи.

Николай Петрович Богданов-БельскийРусский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени Куинджи.

Слайд 41Устный счёт, 1895

Устный счёт, 1895

Слайд 42Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть