Презентация, доклад История процента и его практическое применение

Содержание

Цели: Научиться использовать знания о процентах на уроках математики и в повседневной жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

Слайд 1ИСТОРИЯ ПРОЦЕНТА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Выполнила:
Николаева А.С.
Класс: 8в
МБОУ СОШ им.А.И.Крушанова
Руководитель: Михайленко Т.М.
ИСТОРИЯ ПРОЦЕНТА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 2Цели:
Научиться использовать знания о процентах на уроках математики и в

повседневной жизни.
Понять как история доказывает появление процентов.

Цели: Научиться использовать знания о процентах на уроках математики и в повседневной жизни.  Понять как история

Слайд 3Задачи
Изучить историю происхождения процента;
Рассмотреть различные задачи на проценты
Разработать алгоритмы

вычисления процентов
Определить сферу практического применения процента.
ЗадачиИзучить историю происхождения процента; Рассмотреть различные задачи на проценты Разработать алгоритмы вычисления процентовОпределить сферу практического применения процента.

Слайд 4Значение слова процент
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает

в переводе «на сто», то есть
процентом называется сотая часть числа.
   1/100 = 1%
 



Значение слова процентСлово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть

Слайд 5Индия
Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это

очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

ИндияПроценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии

Слайд 6Древний Рим
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами

деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы.
Древний РимПроценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за

Слайд 7Европа

По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством.
Есть мнение, что

понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

ЕвропаПо-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон

Слайд 8Россия
Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое

время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.
РоссияУпотребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль

Слайд 9История знака
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по

коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

История знакаВ 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта.

Слайд 10Другое мнение
  Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в

процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейших упрощений в скорописи буква t превратилась в черту (/), возник современный символ для обозначения процента
cto - c/o - %

Другое мнение 	Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.

Слайд 11Где встречаются проценты
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются

в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что
в выборах приняли участие 57% избирателей,
рейтинг победителя хит-парада равен 75%,
успеваемость в группе 85%,
банк начисляет 17% годовых,
молоко содержит 1,5% жира,
материал содержит 100% хлопка и т.д.

Где встречаются проценты	Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или

Слайд 12Проценты -это Международный язык

Американский ученый заявил об опасности 85 % новых лекарств.
До 7% этих малых бомб
не разрываются при падении.
Паводок может
затопить 70% территории.

Мировые цены на уран упали на
12 % после катастрофы в Японии
Проценты -это  Международный язык        Американский ученый заявил об

Слайд 13Проценты в современной
жизни:

Проценты в современнойжизни:

Слайд 14Как понимают значение слова процент

Как понимают значение слова процент

Слайд 15Вывод:

Проценты дают возможность легко
сравнивать между собой части целого,
упрощают расчёты и

поэтому они нужны и очень распространены. Мы обязательно должны уметь решать задачи на проценты!!!

Вывод:Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого,упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены.

Слайд 16Основные задачи на проценты

Нахождение процента от числа
Нахождение числа по его проценту
Нахождение

процентного отношения двух чисел

Основные задачи на процентыНахождение процента от числаНахождение числа по его процентуНахождение процентного отношения двух чисел

Слайд 17Нахождение процента от числа
АЛГОРИТМ.
Чтобы найти процент от числа, следует:
Проценты

записать десятичной дробью;
число умножить на эту десятичную дробь.





Нахождение процента от числа АЛГОРИТМ. Чтобы найти процент от числа, следует:Проценты записать десятичной дробью;число умножить на эту

Слайд 18 Найти 20% от 45 кг пшеницы
20% = 0,2
45*0,2=9(кг)

Ответ: 20% от

45 кг пшеницы равны 9 кг.
Найти 20% от 45 кг пшеницы 20% = 0,245*0,2=9(кг)Ответ: 20% от 45 кг пшеницы равны 9

Слайд 19Нахождение числа по его проценту
АЛГОРИТМ
Чтобы найти число по его проценту,

следует:
Проценты записать десятичной дробью;
Значение процентов разделить на эту дробь.







Нахождение числа по его проценту 	АЛГОРИТМЧтобы найти число по его проценту, следует:Проценты записать десятичной дробью;Значение процентов разделить

Слайд 20 Найти длину бруска, если 8% его длины составляют

2,4 см,

8% =0,08
2,4:0,08=30(см)

Ответ: длина всего бруска равна 30 см.

?

Найти длину

Слайд 21Нахождение процентного отношения двух чисел
АЛГОРИТМ
Чтобы узнать, сколько

процентов одно число составляет от второго, следует:
первое число разделить на второе ;
результат умножить на 100%.





Нахождение процентного отношения двух чисел  АЛГОРИТМ Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, следует:первое

Слайд 22 Найти сколько процентов составляют 9г сахара в растворе массой 180г
Ответ: 9г

сахара составляют 5% раствора.
Найти сколько процентов составляют 9г сахара в растворе массой 180гОтвет: 9г сахара составляют 5%

Слайд 23Источники информации
Материал из Википедии — свободной энциклопедии http//www.wikipedia.ru
Глейзер Г.И. История математики

в школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-диск) www.KM.ru
http://historic.ru/books/item/
http://slovari.yandex.ru
http://school-sector.relarn.ru
Источники информацииМатериал из Википедии — свободной энциклопедии http//www.wikipedia.ruГлейзер Г.И. История математики в школе: пособие для учителей. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть