Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКОВ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МКОУ «РУДНЯНСКАЯ СОШ»,
с. Новотолучеево
Выполнила
ученица
7 «Б» класса МКОУ «Руднянская ООШ»
Гончарова Виктория
Руководитель Толстых Ирина Константиновна,
учитель математики
Слайд 2Гипотеза исследования
результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов
Слайд 3Цели исследования
ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
выяснить, как собираются и
группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию;
составить математический портрет
4 класса МКОУ «Руднянская СОШ»,
с. Новотолучеево и портрет «среднего» ученика класса
Слайд 4Задачи исследования
изучить литературу по данной теме;
собрать информацию;
обработать данную информацию;
интерпретировать результаты статистических
исследований;
наглядно представить полученную информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков;
развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала;
сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
Слайд 5Актуальность
темы состоит в том, что статистика позволяет увидеть связь
математики с конкретными жизненными ситуациями, работа будет актуальна для классного руководителя, учителей,
работающих в этом классе в среднем звене и родителей. Она заинтересует и самих ребят, поможет им лучше узнать друг друга.
Слайд 6Статистика
Стати́стика (от латинского status) —
отрасль знаний, наука, в
которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических
(количественных или качественных) данных
Слайд 7Что такое статистика
Термин «статистика» появился в середине XVIII века, что значил
«государствоведение».
Статистическая практика связана с образованием государств, т.е. для того, чтобы образовать государство, нужно было собрать сведения о наличии земель, численности проживающих на этой земле, об их имущественном положении и многие другие данные.
Под статистикой понимали описание экономического и политического состояния государства.
Слайд 8Из истории возникновения статистики
Уильям Петти (1623-1687) – один из создателей статистической
науки.
Готфрид Ахенваль (1719-1772)
ввёл в науку
термин «Статистика»
Карл Пирсон
(1857-1936) -
основоположник математической статистики
Слайд 9Статистические характеристики
Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и
использования статистических данных для научных и практических выводов.
Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах и медиана.
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Модой ряда чисел называют число, которое чаще встречается в данном ряду.
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Медианой упорядоченного ряда данных с нечётным числом членов называют число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называют среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Слайд 10Сбор и обработка данных
Любое статистическое исследование начинается со сбора информации
об изучаемом явлении или процессе и включает в себя следующую последовательность действий: статистическое наблюдение, система-
тизация, обобщение и анализ данных
Слайд 11Вопросы для анкетирования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Твой рост и вес
Сколько лет твоим
родителям
Сколько детей в семье
Любимый цвет
Любимое блюдо в школьной столовой
Любимые школьные предметы
Занятия в свободное время
Слайд 12Систематизация и обобщение данных
Среднее арифметическое роста учащихся (средний рост) - 142
см
Медиана – 138 см. Размах роста: 163-130=33 см
Среднее арифметическое веса учащихся (средний вес)– 39 кг.
Мода веса – 26, 29, 44 кг. Медиана веса – 35 кг. Размах веса: 69-26=43 кг
Слайд 13Месяц рождения учащихся
Мода равна 2, 3 и 7.
Вывод: большинство учащихся
класса родились в феврале, марте и июле.
Слайд 14Рост учащихся
Интервальная таблица частот
Ранжированный ряд
130, 132, 134,135, 136, 138, 145, 149,
151, 154, 163
Среднее арифметическое (средний рост) –142см
Размах: 163-130=33 (см)
Моды роста нет.
Медиана: 138 см. (5 человек ниже 138 см., 6 человек выше или равны 138 см.)
Слайд 15Вес учащихся
Ранжированный ряд веса: 26, 26, 27, 29, 29, 35, 44,
44, 46, 53, 69
Мода веса – 26, 29, 44 кг
Медиана веса – 35 кг
Размах веса: 69-26=43 кг
Слайд 16Систематизация и обобщение данных
Средний возраст мам класса: 34 года. Средний возраст
отцов: 36 лет. Размах возраста мам: 44-26= 18 лет. Размах возраста отцов: 47-31=16 лет. Возраст мам имеет три моды: 30, 32, 44 года, мода возраста отцов – 34 года.
Медиана возраста мам – 32 года, медиана возраста отцов – 34 года.
В каждой семье в среднем 2 ребёнка. Размах количества детей в семье:
4 - 1=3 . Медиана количества детей в семье равна 3.
Слайд 17Возраст родителей, количество детей в семье
Диаграмма (линейчатая) возраста родителей
Диаграмма (столбчатая) количества
детей в семье
Слайд 18Систематизация и обработка данных
Любимые цвета учащихся класса – синий и чёрный.
Любимыми
блюдами в школьной столовой являются макароны с котлетой и картошка с мясом.
Слайд 19 Любимый цвет учащихся класса – синий и чёрный
Слайд 20Систематизация и обработка данных
Мода школьных предметов – математика, литература, физическая культура.
В
свободное время большинство учащихся любят гулять на свежем воздухе и посещают кружок и секции.
Слайд 21Любимый школьный предмет
Любимые предметы среди учащихся 4 класса - это
литература, математика, физическая культура. Дальше по популярности идут ИЗО и технология.
Слайд 23 Успеваемость за I и II четверти
Типичная оценка (мода) в I
четверти – 4, во II четверти – 5.
Средний балл (среднее арифметическое) в I четверти – 4,3
Средний балл (среднее арифметическое) во II четверти – 4, 4
Слайд 24Математический портрет выпускников начальной школы
В классе 11 человек: 7 девочек, 4
мальчика.
Большинство учащихся родились в феврале, марте и июле.
Средний рост – 142 см
Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 33 см
Средний вес – 39 кг
Размах веса – 43 кг
Любимыми школьными предметами являются литература, математика, физическая культура.
Большинство учащихся в свободное от школы время любят гулять на свежем воздухе, посещают кружок и секции.
Любимый цвет – синий и чёрный.
Любимое блюдо в школьной столовой – макароны с котлетой и картошка с мясом.
Учатся в основном на «4» и «5», средний балл - 4,4
Слайд 25 Портрет «среднего» ученика класса
Слайд 26
Ряд данных моду может иметь или не иметь.
Мода ряда данных, если существует, то обязательно совпадает с одним, двумя и более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных.
Ряд данных может иметь не одну моду.
Понятие «мода» относится не только к числовым данным.
Среднее арифметическое лучше отражает реальную ситуацию, чем медиана.
Для обоснования выводов и надежных прогнозов, помимо средних, надо указать насколько используемые данные различаются между собой, т.е. указать размах.
Выводы
Слайд 27Заключение
Гипотеза о том, что результаты статистических исследований широко используются
для практических и научных выводов, нашла свое подтверждение.
В каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если мы хотим увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.
Слайд 28
Список использованных источников и литературы
1. Алгебра. 7 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова/; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016.
2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. Москва. Дрофа. 2005.
3. Классный журнал 4 класса
4. Математика: прил. к газ. «Первое сентября». – 2008. - №1 - с.11-12.
5. Петров В.А. Элементы финансовой математики на уроках. Математика в школе. – 2002. - №8 – с. 38..
6. Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград. Учитель. 2005.
7. . Энциклопедия для детей. Т11. Математика/под редакцией М.Д. Аксёнова. – М.:Аванта+, 2003.
8. http://ru.wikipedia.org
Слайд 29
Спасибо за внимание
Без знания математики нельзя понять А.Н.
«Без знания математики нельзя
понять
ни основ современной
техники, ни того, как учёные
изучают природные и социальные
явления»
Колмогоров А.Н.