Презентация, доклад исследовательской работы Математический портрет выпускников начальной школы

Содержание

Гипотеза исследованиярезультаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МКОУ «РУДНЯНСКАЯ СОШ», с. Новотолучеево
Выполнила
ученица

7 «Б» класса МКОУ «Руднянская ООШ»
Гончарова Виктория

Руководитель Толстых Ирина Константиновна,
учитель математики
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКОВ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  МКОУ «РУДНЯНСКАЯ СОШ»,  с. НовотолучеевоВыполнила ученица 7 «Б» класса

Слайд 2Гипотеза исследования
результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов

Гипотеза исследованиярезультаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов

Слайд 3Цели исследования
ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
выяснить, как собираются и

группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию;
составить математический портрет
4 класса МКОУ «Руднянская СОШ»,
с. Новотолучеево и портрет «среднего» ученика класса

Цели исследованияознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно

Слайд 4Задачи исследования
изучить литературу по данной теме;
собрать информацию;
обработать данную информацию;
интерпретировать результаты статистических

исследований;
наглядно представить полученную информацию в виде таблиц, диаграмм, графиков;
развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала;
сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

Задачи исследованияизучить литературу по данной теме;собрать информацию;обработать данную информацию;интерпретировать результаты статистических исследований;наглядно представить полученную информацию в виде

Слайд 5Актуальность
темы состоит в том, что статистика позволяет увидеть связь

математики с конкретными жизненными ситуациями, работа будет актуальна для классного руководителя, учителей,
работающих в этом классе в среднем звене и родителей. Она заинтересует и самих ребят, поможет им лучше узнать друг друга.
Актуальность  темы состоит в том, что статистика позволяет увидеть связь математики с конкретными жизненными ситуациями, работа

Слайд 6Статистика
Стати́стика (от латинского status)  —
отрасль знаний, наука, в

которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических 
(количественных или качественных) данных
СтатистикаСтати́стика (от латинского status)  —  отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга

Слайд 7Что такое статистика
Термин «статистика» появился в середине XVIII века, что значил

«государствоведение».
Статистическая практика связана с образованием государств, т.е. для того, чтобы образовать государство, нужно было собрать сведения о наличии земель, численности проживающих на этой земле, об их имущественном положении и многие другие данные.
Под статистикой понимали описание экономического и политического состояния государства.
Что такое статистика	Термин «статистика» появился в середине XVIII века, что значил «государствоведение».	Статистическая практика связана с образованием государств,

Слайд 8Из истории возникновения статистики
Уильям Петти (1623-1687) – один из создателей статистической

науки.

Готфрид Ахенваль (1719-1772)
ввёл в науку
термин «Статистика»

Карл Пирсон
(1857-1936) -
основоположник математической статистики

Из истории возникновения статистикиУильям Петти (1623-1687) – один из создателей статистической науки. Готфрид Ахенваль (1719-1772) ввёл в

Слайд 9Статистические характеристики
Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и

использования статистических данных для научных и практических выводов.
Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах и медиана.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой ряда чисел называют число, которое чаще встречается в данном ряду.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Медианой упорядоченного ряда данных с нечётным числом членов называют число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называют среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Статистические характеристикиМатематическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и

Слайд 10Сбор и обработка данных
Любое статистическое исследование начинается со сбора информации

об изучаемом явлении или процессе и включает в себя следующую последовательность действий: статистическое наблюдение, система-
тизация, обобщение и анализ данных
Сбор и обработка данных Любое статистическое исследование начинается со сбора информации об изучаемом явлении или процессе и

Слайд 11Вопросы для анкетирования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Твой рост и вес
Сколько лет твоим

родителям
Сколько детей в семье
Любимый цвет
Любимое блюдо в школьной столовой
Любимые школьные предметы
Занятия в свободное время
Вопросы для анкетированияФамилия, имя, отчествоДата рожденияТвой рост и весСколько лет твоим родителямСколько детей в семьеЛюбимый цветЛюбимое блюдо

Слайд 12Систематизация и обобщение данных
Среднее арифметическое роста учащихся (средний рост) - 142

см
Медиана – 138 см. Размах роста: 163-130=33 см
Среднее арифметическое веса учащихся (средний вес)– 39 кг.
Мода веса – 26, 29, 44 кг. Медиана веса – 35 кг. Размах веса: 69-26=43 кг
Систематизация и обобщение данныхСреднее арифметическое роста учащихся (средний рост) - 142 смМедиана – 138 см. Размах роста:

Слайд 13Месяц рождения учащихся
Мода равна 2, 3 и 7.
Вывод: большинство учащихся

класса родились в феврале, марте и июле.
Месяц рождения учащихсяМода равна  2, 3 и 7.Вывод: большинство учащихся класса родились в феврале, марте и

Слайд 14Рост учащихся
Интервальная таблица частот

Ранжированный ряд
130, 132, 134,135, 136, 138, 145, 149,

151, 154, 163
Среднее арифметическое (средний рост) –142см

Размах: 163-130=33 (см)
Моды роста нет.
Медиана: 138 см. (5 человек ниже 138 см., 6 человек выше или равны 138 см.)

Рост учащихсяИнтервальная таблица частотРанжированный ряд130, 132, 134,135, 136, 138, 145, 149, 151, 154, 163Среднее арифметическое (средний рост)

Слайд 15Вес учащихся
Ранжированный ряд веса: 26, 26, 27, 29, 29, 35, 44,

44, 46, 53, 69

Мода веса – 26, 29, 44 кг
Медиана веса – 35 кг
Размах веса: 69-26=43 кг

Вес учащихсяРанжированный ряд веса: 26, 26, 27, 29, 29, 35, 44, 44, 46, 53, 69Мода веса –

Слайд 16Систематизация и обобщение данных
Средний возраст мам класса: 34 года. Средний возраст

отцов: 36 лет. Размах возраста мам: 44-26= 18 лет. Размах возраста отцов: 47-31=16 лет. Возраст мам имеет три моды: 30, 32, 44 года, мода возраста отцов – 34 года.
Медиана возраста мам – 32 года, медиана возраста отцов – 34 года.
В каждой семье в среднем 2 ребёнка. Размах количества детей в семье:
4 - 1=3 . Медиана количества детей в семье равна 3.


Систематизация и обобщение данных Средний возраст мам класса: 34 года. Средний возраст отцов: 36 лет. Размах возраста

Слайд 17Возраст родителей, количество детей в семье
Диаграмма (линейчатая) возраста родителей
Диаграмма (столбчатая) количества

детей в семье
Возраст родителей, количество детей в семьеДиаграмма (линейчатая) возраста родителейДиаграмма (столбчатая) количества детей в семье

Слайд 18Систематизация и обработка данных
Любимые цвета учащихся класса – синий и чёрный.
Любимыми

блюдами в школьной столовой являются макароны с котлетой и картошка с мясом.

Систематизация и обработка данныхЛюбимые цвета учащихся класса – синий и чёрный.Любимыми блюдами в школьной столовой являются макароны

Слайд 19 Любимый цвет учащихся класса – синий и чёрный

Любимый цвет учащихся класса – синий и чёрный

Слайд 20Систематизация и обработка данных
Мода школьных предметов – математика, литература, физическая культура.
В

свободное время большинство учащихся любят гулять на свежем воздухе и посещают кружок и секции.
Систематизация и обработка данныхМода школьных предметов – математика, литература, физическая культура.В свободное время большинство учащихся любят гулять

Слайд 21Любимый школьный предмет
Любимые предметы среди учащихся 4 класса - это

литература, математика, физическая культура. Дальше по популярности идут ИЗО и технология.
Любимый школьный предмет Любимые предметы среди учащихся 4 класса - это литература, математика, физическая культура. Дальше по

Слайд 22Занятия в свободное время

Занятия в свободное время

Слайд 23 Успеваемость за I и II четверти
Типичная оценка (мода) в I

четверти – 4, во II четверти – 5.
Средний балл (среднее арифметическое) в I четверти – 4,3
Средний балл (среднее арифметическое) во II четверти – 4, 4


Успеваемость за I и II четверти Типичная оценка (мода) в I четверти – 4, во II

Слайд 24Математический портрет выпускников начальной школы
В классе 11 человек: 7 девочек, 4

мальчика.
Большинство учащихся родились в феврале, марте и июле.
Средний рост – 142 см
Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 33 см
Средний вес – 39 кг
Размах веса – 43 кг
Любимыми школьными предметами являются литература, математика, физическая культура.
Большинство учащихся в свободное от школы время любят гулять на свежем воздухе, посещают кружок и секции.
Любимый цвет – синий и чёрный.
Любимое блюдо в школьной столовой – макароны с котлетой и картошка с мясом.
Учатся в основном на «4» и «5», средний балл - 4,4

Математический портрет выпускников начальной школыВ классе 11 человек: 7 девочек, 4 мальчика.Большинство учащихся родились в феврале, марте

Слайд 25 Портрет «среднего» ученика класса

Портрет «среднего» ученика класса

Слайд 26
Ряд данных моду может иметь или не иметь.

Мода ряда данных, если существует, то обязательно совпадает с одним, двумя и более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных.
Ряд данных может иметь не одну моду.
Понятие «мода» относится не только к числовым данным.
Среднее арифметическое лучше отражает реальную ситуацию, чем медиана.
Для обоснования выводов и надежных прогнозов, помимо средних, надо указать насколько используемые данные различаются между собой, т.е. указать размах.

Выводы

Ряд данных моду может иметь или не иметь.   Мода ряда данных, если существует, то

Слайд 27Заключение
Гипотеза о том, что результаты статистических исследований широко используются

для практических и научных выводов, нашла свое подтверждение.

В каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если мы хотим увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.

Заключение  Гипотеза о том, что результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов, нашла

Слайд 28 Список использованных источников и литературы
 1. Алгебра. 7 класс: учеб. для

общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова/; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016.

2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика. Москва. Дрофа. 2005.

3. Классный журнал 4 класса

4. Математика: прил. к газ. «Первое сентября». – 2008. - №1 - с.11-12.

 5. Петров В.А. Элементы финансовой математики на уроках. Математика в школе. – 2002. - №8 – с. 38..

6. Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. Волгоград. Учитель. 2005.
 
7. . Энциклопедия для детей. Т11. Математика/под редакцией М.Д. Аксёнова. – М.:Аванта+, 2003.

 
8. http://ru.wikipedia.org


Список использованных источников и литературы 1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.

Слайд 29 Спасибо за внимание
Без знания математики нельзя понять А.Н.
«Без знания математики нельзя
понять

ни основ современной
техники, ни того, как учёные
изучают природные и социальные
явления»
Колмогоров А.Н.
Спасибо за вниманиеБез знания математики нельзя понять А.Н.«Без знания математики нельзяпонять ни основ современнойтехники,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть