Презентация, доклад исследовательской работы Человек. Автомобиль. Математика.

Введение Автомобили являются самыми распространёнными на всей планете, и нельзя сказать, что они – идеал безопасности. Ежедневно случаются десятки аварий, наблюдается увеличение их числа с тяжёлыми исходами. Причины могут быть различны, но их, как правило, три:

Слайд 1

Автор:
Кулыманова Ирина
ученица 7 «А» класса
МБОУ сш №12.
Руководитель работы:
Соколова Наталия Валерьевна,
учитель физики и математики 1 квалификационной категории.

Человек. Автомобиль. Математика.


Слайд 2Введение
Автомобили являются самыми распространёнными на всей планете, и нельзя сказать,

что они – идеал безопасности. Ежедневно случаются десятки аварий, наблюдается увеличение их числа с тяжёлыми исходами. Причины могут быть различны, но их, как правило, три: виноват или человек, или машина, или какие-либо внешние условия. Каждый третий пешеход, получивший травмы в дорожно-транспортных происшествиях на 
дорогах России за 2015 год, а 
также каждый шестой погибший
были сбиты в зоне пешеходного
перехода.
Введение Автомобили являются самыми распространёнными на всей планете, и нельзя сказать, что они – идеал безопасности. Ежедневно

Слайд 3Актуальность:
обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Цель работы:

изучение

применения
математических
методов к решению проблем
безопасности на дорогах
нашего города во избежании
ДТП.
Актуальность: обусловлена обстановкой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Цель работы: изучение применения математическихметодов к решению проблем безопасности

Слайд 4 Задачи:
Изучить

показатели состояния безопасности дорожного движения в России, в Нижегородской области и в городе Арзамас за 2015 год.
Классифицировать ДТП по различным основаниям и причины.
Изучить понятие тормозного пути и выяснить, от чего он зависит.
Изучить понятие времени реакции водителя на опасность и факторы, влияющие на это.
Раскрыть математические методы и приёмы решения задач на движение с участием пешеходов для обеспечения безопасности на дорогах.
По результатам проведённой работы, на основе сделанных выводов, привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города.

Задачи:Изучить показатели состояния безопасности дорожного движения в

Слайд 5 Гипотеза:
Водитель может

обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля, но и продолжая двигаться с неизменной скоростью, а в некоторых случаях и, увеличивая скорость движения.
Тормозной путь ТС зависит от его скорости.
Тормозной путь ТС зависит от состояния дорожного покрытия.
Гипотеза:

Слайд 6 Объект исследования:
безопасное движение

Предмет исследования:
скорость, время, путь.

Объект исследования: безопасное движениеПредмет исследования: скорость, время, путь.

Слайд 7Сведения о ДТП
в 2015 году
По данным ГИБДД России, всего за первое

полугодие 2015 года на дорогах РФ произошло 24,3 тысячи ДТП с участием пешеходов, в них пострадало почти 22,7 тысячи человек и погибло 2,8 тысячи. Количество происшествий, пострадавших и погибших на пешеходных переходах, в этом году выросло на 2%. Каждый третий сбитый в России пешеход пострадал на «зебре».
На городских дорогах за первые 6
месяцев 2015 года зарегистрировано
65 дорожно-транспортных
происшествия с участием пешеходов,
в которых погибли пятеро арзамасцев
и 67 получили ранения, причем
шестеро из них – дети.
Сведения о ДТП в 2015 годуПо данным ГИБДД России, всего за первое полугодие 2015 года на дорогах РФ произошло

Слайд 8Классификация ДТП:
1) Наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;
2) Столкновение

транспортных средств между собой;
3) Опрокидывание транспортных средств;
4) Наезд транспортного средства на препятствие.
Случается и такая разновидность ДТП, как выпадение пассажиров из транспортного средства.
Классификация ДТП: 1) Наезд транспортного средства на пешехода, велосипедиста, животное;2) Столкновение транспортных средств между собой;3) Опрокидывание транспортных

Слайд 9Причины ДТП:

Причины ДТП:

Слайд 10Место и методы исследования:

Место и методы исследования:

Слайд 11Результаты работы:
Задача 1. Предположим, что автомобиль движется по городу со скоростью


=40 км/ч=11м/с и за 20 м до нерегулируемого пешеходного перехода водитель замечает вышедшего на дорогу человека, идущего со скоростью

=5км/ч=1,4м/с. Это расстояние машина, двигаясь равномерно и не останавливаясь, пройдёт за время

=1,8с, а человек, двигаясь перпендикулярно движению ТС, за это время успеет пройти

2,5м. Если учитывать боковой интервал 1,5 м дороги и размеры машины 1,5 м, а также предположить, что водитель не собирался тормозить и думал, что успеет «проскочить», то возможно ДТП.
Задача 2. Если предположить, что автомобиль движется по краю дороги, то есть без бокового интервала, то через 1,8 с, когда он достигнет пешеходного перехода, человек уже пройдёт опасную дистанцию. А если пешеход «замешкается» на дороге?

Результаты работы:Задача 1. Предположим, что автомобиль движется по городу со скоростью =40 км/ч=11м/с и за 20 м

Слайд 12Задача 3. С учётом среднего времени реакции человека, которое составляет 0,8

с, водитель, увидев препятствие на дороге, проедет на автомобиле

S=11м/с*0,8с=8,8м и только потом начнёт либо увеличивать скорость, либо тормозить. А если скорость будет больше, то соответственно и путь, пройденный автомобилем за время реакции человека, будет больше.

Задача 3. С учётом среднего времени реакции человека, которое составляет 0,8 с, водитель, увидев препятствие на дороге,

Слайд 13На сухом асфальте (октябрь 2015г)

На сухом асфальте (октябрь 2015г)

Слайд 14На мокром асфальте (ноябрь 2015г)

На мокром асфальте (ноябрь 2015г)

Слайд 15На снежной дороге (декабрь 2015г)

На снежной дороге (декабрь 2015г)

Слайд 16Зависимость тормозного пути от скорости
Зависимость скорости движения от времени

Зависимость тормозного пути от скорости Зависимость скорости движения от времени

Слайд 17 Выводы:
В своей

работе я показала, что математические методы являются ведущими при расследовании ДТП и позволяют составить объективную картину возможного происшествия. А проанализировав, сделать выводы: была ли у водителя возможность избежать столкновения.
Водитель во многих случаях может обеспечить безопасность и предотвратить наезд на пешехода не только путём экстренного торможения автомобиля. Не менее вероятно такое сочетание условий, при котором безопасность может обеспечиваться при неизменной скорости движения автомобиля. В некоторых же случаях единственным способом является увеличение скорости.
Для остановки транспорта требуется время и пространство.
Если увеличить скорость автомобиля в два раза, тормозной путь увеличится в четыре раза, а время торможения увеличится в 2 раза.
Тормозной путь зависит от состояния дорожного покрытия (от времени года и шин автомобиля).
Тормозной путь зависит от времени реакции водителя.
Результаты эксперимента доказали истинность формул
и наши гипотезы подтвердились.

Выводы:В своей работе я показала, что математические методы

Слайд 18 Заключение

В

ходе выполнения работы я получила определённые знания по указанной теме и теперь могу поделиться своими выводами с учащимися нашей школы, тем самым, проводя пропаганду по соблюдению правил дорожного движения среди детей. Это может повлиять на уменьшение количества ДТП с участием детей, сберечь кого – то от травмы и несчастного случая. Привлечь молодёжь к проблемам безопасности на дорогах нашего города. Данная работа была сделана по многим причинам, среди которых любовь к математике, автомобилям, любопытство, но самое главное - доказать, что машина останавливается не мгновенно, и в целях безопасности и сохранения жизни не стоит наивно полагать, что она вовремя остановится перед человеком.
Заключение   В ходе выполнения работы я получила определённые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть