Презентация, доклад игры по математике Брейн-ринг

Содержание

Игра «Брейн – ринг»С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… Абуабдулло Рудаки

Слайд 1ИГРА по математике:

ИГРА по математике:

Слайд 2Игра «Брейн – ринг»
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет,

кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Абуабдулло Рудаки
Игра «Брейн – ринг»С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Слайд 31 Бой

1 Бой

Слайд 4ВОПРОС 1
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один

стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?


ВОПРОС 1На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол.

Слайд 5Ответ 1
Три

Ответ 1Три

Слайд 6ВОПРОС 2
Как разменять 5 рублей монетами по 20 коп и 5

коп, чтобы пятаков и двадцатикопеечных монет было поровну?


ВОПРОС 2Как разменять 5 рублей монетами по 20 коп и 5 коп, чтобы пятаков и двадцатикопеечных монет

Слайд 7Ответ 2
взять по 20 монет

Ответ 2взять по 20 монет

Слайд 8ВОПРОС 3
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки.

Сколько было у неё яблок?


ВОПРОС 3У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?

Слайд 9Ответ 3
3

Ответ 33

Слайд 10ВОПРОС 4
Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по

алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 даёт остаток 7?»


ВОПРОС 4Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем

Слайд 11Ответ 4
Таких чисел нет

Ответ 4 Таких чисел нет

Слайд 12ВОПРОС 5
Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»?

ВОПРОС 5Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»?

Слайд 13Ответ 5
Нуль

Ответ 5Нуль

Слайд 14ВОПРОС 6
Математик именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного

уравнения


ВОПРОС 6Математик именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения

Слайд 15Ответ 6
Виет Франсуа

Ответ 6Виет Франсуа

Слайд 16ВОПРОС 7
Что такое кружало?

ВОПРОС 7Что такое кружало?

Слайд 17Ответ 7
Циркуль

Ответ 7Циркуль

Слайд 18ВОПРОС 8
Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три

яблока и разделили поровну. Сколько было людей?


ВОПРОС 8Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было

Слайд 19Ответ 8
Трое – муж, жена и брат жены

Ответ 8Трое – муж, жена и брат жены

Слайд 20ВОПРОС 9

В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и

Коперника?
ВОПРОС 9В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника?

Слайд 21Ответ 9

В Амстердаме

Ответ 9В Амстердаме

Слайд 222 Бой

2 Бой

Слайд 23ВОПРОС 1
Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

ВОПРОС 1Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Слайд 24Ответ 1
2

Ответ 12

Слайд 25ВОПРОС 2
Что в древние времена называли «ноль»?

ВОПРОС 2Что в древние времена называли «ноль»?

Слайд 26Ответ 2
Цифра

Ответ 2Цифра

Слайд 27ВОПРОС 3

Некто положил в банк 400 рублей. Каков был банковский процент,

если через год на его счете было уже 460 рублей?
ВОПРОС 3Некто положил в банк 400 рублей. Каков был банковский процент, если через год на его счете

Слайд 28Ответ 3

15%

Ответ 315%

Слайд 29ВОПРОС 4

В древности их называли «клепсидрами». Почти у каждого из вас

такая вещь есть. Эта вещь не имеет единственного числа. Что это?
ВОПРОС 4В древности их называли «клепсидрами». Почти у каждого из вас такая вещь есть. Эта вещь не

Слайд 30Ответ 4

Часы

Ответ 4Часы

Слайд 31ВОПРОС 5

Что такое абак?

ВОПРОС 5Что такое абак?

Слайд 32Ответ 5

Счеты

Ответ 5Счеты

Слайд 33ВОПРОС 6
Человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоящего

после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоящий перед вами, выше вас?


ВОПРОС 6Человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоящего после того человека, который встал перед

Слайд 34Ответ 6
Да

Ответ 6Да

Слайд 35ВОПРОС 7

Что такое экер?

ВОПРОС 7	Что такое экер?

Слайд 36Ответ 7

Прибор для построения прямых углов на местности

Ответ 7Прибор для построения прямых углов на местности

Слайд 37ВОПРОС 8
К Айболиту пришли на приём животные: все кроме двух, собаки;

все кроме двух, кошки все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
 


ВОПРОС 8К Айболиту пришли на приём животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки все кроме

Слайд 38Ответ 8
3

Ответ 83

Слайд 39ВОПРОС 9
Из трёхзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите

эти числа.


ВОПРОС 9Из трёхзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.

Слайд 40Ответ 9

Например 100, 99, 1

Ответ 9Например 100, 99, 1

Слайд 41
3 Бой

3 Бой

Слайд 42ВОПРОС 1
Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем

его сегодня?


ВОПРОС 1Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сегодня?

Слайд 43
Ответ 1
Нуль

Ответ 1Нуль

Слайд 44ВОПРОС 2
Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний.

По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора.


ВОПРОС 2Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший

Слайд 45Ответ 2

«Арифметика» Л.Ф.Магницкого

Ответ 2«Арифметика» Л.Ф.Магницкого

Слайд 46ВОПРОС 3
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу»,

буквально «рассекающиеся на две части». О чём речь?


ВОПРОС 3Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О

Слайд 47Ответ 3

О биссектрисе

Ответ 3О биссектрисе

Слайд 48ВОПРОС 4
Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как

стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?


ВОПРОС 4Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами

Слайд 49Ответ 4

С.В.Ковалевская

Ответ 4 С.В.Ковалевская

Слайд 50ВОПРОС 5
На могиле этого великого математика был установлен памятника с изображением

шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?


ВОПРОС 5На могиле этого великого математика был установлен памятника с изображением шара и описанного около него цилиндра.

Слайд 51Ответ 5

Архимед

Ответ 5Архимед

Слайд 52ВОПРОС 6
В древности этого термина не было. Его вёл в XVIIв.

Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?


ВОПРОС 6В древности этого термина не было. Его вёл в XVIIв. Французский математик Франсуа Виет, в переводе

Слайд 53Ответ 6

Радиус

Ответ 6Радиус

Слайд 54ВОПРОС 7
Предмет, название которого произошло от греческого слова, означает в переводе

«игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Назовите этот предмет.


ВОПРОС 7Предмет, название которого произошло от греческого слова, означает в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а

Слайд 55Ответ 7

Кубик

Ответ 7Кубик

Слайд 56ВОПРОС 8
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого языка

означает «натянутая тетива». Что это?


ВОПРОС 8Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого языка означает «натянутая тетива». Что это?

Слайд 57Ответ 8

Гипотенуза

Ответ 8Гипотенуза

Слайд 58ВОПРОС 9
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В

этом центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?


ВОПРОС 9Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом центре Будапешта стоит памятный знак.

Слайд 59Ответ 9

Нуль

Ответ 9Нуль

Слайд 60ВОПРОС 10
Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города

Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. Назовите ещё одно изобретение Архимеда, которое до сих пор используется в быту.


ВОПРОС 10Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для

Слайд 61Ответ 10

винт Архимеда, используется в мясорубке

Ответ 10винт Архимеда, используется в мясорубке

Слайд 62ВОПРОС 11
Мы в отличии от египтян, пользуемся позиционной системой счисления, в

которой 10 цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их.


ВОПРОС 11Мы в отличии от египтян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой 10 цифр, - «ступеньки». Что

Слайд 63Ответ 11

Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни.

Ответ 11Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни.

Слайд 64ВОПРОС 12
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось

бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой сегодня день?


ВОПРОС 12Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло

Слайд 65Ответ 12

Среда

Ответ 12Среда

Слайд 66ВОПРОС 13
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:

груша или персик?


ВОПРОС 13Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?

Слайд 67Ответ 13

Груша

Ответ 13Груша

Слайд 68ВОПРОС 14
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию

имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?


ВОПРОС 14Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя

Слайд 69Ответ 14

Петя Чернов и Миша Белов

Ответ 14Петя Чернов и Миша Белов

Слайд 70ВОПРОС 15
Почему на игральных картах бубновой масти изображён именно ромб, а

не что-то другое?


ВОПРОС 15Почему на игральных картах бубновой масти изображён именно ромб, а не что-то другое?

Слайд 71Ответ 15

Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбс», обозначающий «бубен».

Ответ 15Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбс», обозначающий «бубен».

Слайд 72ВОПРОС 16
В истории известен случай, когда математик выиграл самый безнадёжный судебный

процесс. Ему пришлось защищать на суде свою мать. Её обвиняли в колдовстве и хотели сжечь на костре. Но сын великий математик и астроном умело аргументировал защиту, и она была оправдана. Кто этот математик?


ВОПРОС 16В истории известен случай, когда математик выиграл самый безнадёжный судебный процесс. Ему пришлось защищать на суде

Слайд 73Ответ 16

Иоганн Кеплер (1572-1630)

Ответ 16Иоганн Кеплер (1572-1630)

Слайд 74Все сегодня молодцы!


Поздравляем победителей!



Все сегодня молодцы!Поздравляем победителей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть