Презентация, доклад двухчасового занятия математического кружка на тему Параметры в уравнениях

Задачи с параметрами являются одними из наиболее трудных задач в курсе элементарной математики. Их решение представляет собой исследовательскую работу с последующим решением уравнений с числовыми коэффициентами. При решении уравнений с параметрами

Слайд 1МКОУ « Романовская основная общеобразовательная школа»


Презентация занятия математического кружка

на тему « Решение уравнений с параметрами в курсе алгебры
8 класса (2 часа) »

Учитель математики
Пантелеева Л.А.

2014год

МКОУ « Романовская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2 Задачи с параметрами являются одними из

наиболее трудных задач в курсе элементарной математики. Их решение представляет собой исследовательскую работу с последующим решением уравнений с числовыми коэффициентами. При решении уравнений с параметрами необходимо выяснить, при каких значениях параметра заданное уравнение имеет решение, и найти все эти решения. В том случае, если хотя бы одно из допустимых значений параметра не исследовано, задание не считается полностью решенным.
Задания с параметрами входят в задания 2-ой части и ГИА и ЕГЭ и не всегда оказываются по силам учащимся. Программа по математике средней школы не уделяет большого внимания решению задач с параметрами. Восстановить этот пробел можно только на внеклассных занятиях, на занятиях математического кружка, факультативах, курсах по выбору.



Введение. Это актуально.

Задачи с параметрами являются одними из наиболее трудных задач в курсе элементарной

Слайд 3 Особенность заданий с параметрами
В самом начале знакомства

с параметрами у учеников возникает психологический барьер, С одной стороны параметр следует считать величиной известной, а с другой -- конкретное значение параметра не дано. С одной стороны параметр является величиной постоянной, а с другой может принимать различные значения. Вдумайтесь получается, что параметр в условии –это переменная постоянная. Этот каламбур довольно точно отражает суть тех сложностей, которые нужно преодолеть ученику.

Главное, что нужно усвоить при работе с параметром – необходимость осторожного обращения с фиксированным, но неизвестным числом!.

Самые простые задачи: поиск решений линейных и квадратных уравнений в общем виде, исследование количества их корней в зависимости от значений параметра.

Особенность заданий с параметрами  В самом начале знакомства с параметрами у учеников возникает психологический

Слайд 4Тема занятия: Решение уравнений ( линейных и квадратных)
с параметрами.
Цель занятия:
1.Проверить умение

решать линейные уравнения базового уровня.
2.Познакомить с решениями линейных уравнений с параметром и квадратных.
3.Формировать навыки самообучения и самоконтроля .

Тип урока: обучающий практикум (2часа)

Оборудование: 1). Учебник Ю.Н.Макарычев п.27 стр. 141-143
2).Карточки с заданиями и решениями.
3). Компьютер, проектор, доска

Тема занятия: Решение уравнений ( линейных и квадратных)с параметрами.Цель занятия:1.Проверить умение решать линейные уравнения базового уровня.2.Познакомить с

Слайд 5Содержание урока.

1. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный вопрос. 1. Какое уравнение

называется линейным?
2. Сколько решений имеет линейное уравнение ?

3.Приведите пример уравнения линейного, имеющего

одно решение, ни одного решения, много решений.


2. Формулировка темы и цели занятия кружка.
3. Входной контроль. Взаимопроверка по предложенным решениям.

Решить уравнения: а) 4(х+7)=3-х ; Отв: -5
б) 2х+5=2(х+6) нет корней
в) 3(х+2)+х=6+4х любое число

Содержание урока.1. Актуализация опорных знаний.Фронтальный вопрос.   1. Какое уравнение называется линейным?

Слайд 64. Работа с учебником в группах.

Макарычев, пункт 27, Рубрика « Для тех, кто хочет знать больше»

Уравнения с параметром, стр.141 – 143.

5.Обобщение

полученных самостоятельно знаний

Слайды 7, 8, 9 данной презентации.

6.Фронтальнная работа .

Слайды 10,11,12 данной презентации.

7. Текущий контроль. Самостоятельно в группах . Слайд 13. Поменяться карточками, обсуждение Слайды 14,15.

4. Работа с учебником в группах.         Макарычев, пункт 27,

Слайд 13Самостоятельно
1группа. Решить уравнение №641б с параметром

p



py-3y-4p+12=0

2 группа.

Решить уравнение с параметром к № 648

X²- (4k+1)X + 2(2k² + k – 3) =0

Представление своих решений каждой групой

Самостоятельно1группа. Решить уравнение   №641б    с параметром p

Слайд 16Подробнее о квадратных уравнениях ,

содержащих

параметр

8.

Изучение слайдов

17,18,19,20

9. Итоговый контроль. Решение в группах слайды 21-22.Проверка
исследований, проведённых учащимися самостоятельно в группах,
Слайды21-22.

Подробнее о квадратных уравнениях ,      содержащих параметр8.Изучение слайдов17,18,19,209. Итоговый контроль. Решение в

Слайд 17ГИА
ГИА

ГИАГИА

Слайд 21 ГИА

ГИА

Слайд 22Слайд 22

Слайд 22

Слайд 23Подведение итогов. Заполнение оценочных листов.






Рефлексия.





Задание на дом. П. 27, № 640,649

стр.143.






Выражаю благодарность детям за проведённую исследовательскую работу.
Подведение итогов. Заполнение оценочных листов.Рефлексия.Задание на дом. П. 27, № 640,649 стр.143.Выражаю благодарность детям за проведённую исследовательскую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть