Слайд 1Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики
Лысенко Белла
Борисовна,
учитель математики
МБОУ «Расцветская СОШ»
Слайд 2 Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков
Д. Пойа
Слайд 3 «Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий,
результат, следствие каких-либо действий.
В педагогике под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.
Слайд 4От чего зависит эффективность урока?
Подготовка учителя к уроку;
Способы, формы и виды
организации деятельности обучающихся;
Методы и приёмы, используемые при проведении урока.
Слайд 5Формы работы и приёмы, используемые в начале урока
(из опыта работы):
Математический
диктант;
Эстафета;
Найди ошибку;
Расшифруй;
Перестрелка;
Лотерея (или Лото);
Цепочки;
Слайд 6Устные упражнения (работа в группах)
5 класс Тема: Уравнение
Решите уравнения:
х+42+42=42·3; у+у+у=115·3; 26+26+26=26·х; 43-х-х=43; 432:х·8=432; 7·9:х=7; 15·а=15:а; у+у=у·у
Найдите неизвестное слово (корни уравнений покажут, какие буквы надо исключить): а) 2·х-5=5; 8-х=5; СОПКА
б) 5·х+1=6; 15-2·х=5; СТАНОК
3. Из всех корней уравнений укажите самое большое число: а+23=41; с:4=9; 85-у=72; х-63=26
Слайд 7Проверка диктанта (самопроверка)
Вопросы диктанта проецируются на экран.
Ответы
может называть и комментировать ученик,
желающий ответить на оценку. В процессе могут
возникнуть вопросы:
Как вы думаете, вы были успешны в этой
работе?
Что можно сделать, чтобы стать более
успешными в дальнейшем?
Слайд 8Критерии оценивания диктанта:
8 «+» - оценка «5»
7 «+» - оценка «4»
6 «+» - оценка «3»
5 «+» и менее - оценка «2»
( «2» не выставляется в тетрадь в случае проведения тренировочного диктанта)
Слайд 9 «Найди ошибку» 6 класс
Тема: Модуль числа
Выполнить действия:
а)|-25|-|-5|=20;
б) |-6,8|+|2,3|=8,11; в) |-16, 2|:|0,3|=5, 4;
г) |45, 28|:|-9,4|=-5, 7
2) Решить уравнение:
а) –х = 2,7 х = -2,7 Ответ: -2,7
б) –а = -56,2 а = -56,2 Ответ: -56,2
в) |х| = 9,1 х = 9,1 Ответ: 9,1
3) Противоположные числа имеют равные модули.
Слайд 10«Расшифруй» (5 класс)
Если вы правильно выполните вычисления и
выпишете в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока:
Р 7:2= Е 6,4:4= О 80:100=
Н 1:4= П 3:2= К 5,1:3=
Т 4,3:43= Ц 0,2·2-0,2²=
Сначала вычисляются примеры, потом открывается таблица:
Слайд 11Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать
Коко Шанель