Презентация, доклад для учителей математики:Составление разноуровневых контрольных работ

Содержание

«…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский

Слайд 1Составление тематических и разноуровневых контрольных работ в классах разного профиля
Выполнили:
Булашенко

Т.С.,
Купина В.А.,
Слонецкая Н.Н.

Составление тематических и разноуровневых контрольных работ в классах разного профиляВыполнили: Булашенко Т.С.,Купина В.А.,Слонецкая Н.Н.

Слайд 2«…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут

делать». П.П. Блонский
«…Только тогда, когда педагоги будут знать,  что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский

Слайд 3Актуальность выбранной темы
возможность создавать каждому ребёнку ситуацию успеха и тем самым

вселить в него уверенность, отсутствие которой неизбежно приводит к нежеланию учиться.

Актуальность выбранной темывозможность создавать каждому ребёнку ситуацию успеха и тем самым вселить в него уверенность, отсутствие которой

Слайд 4Цель работы. Обосновать необходимость применения разноуровневых контрольно-измерительных материалов как один из

путей реализации дифференцированного обучения школьников на уроках математики. Задачи. ● Раскрыть значение и роль индивидуального подхода в обучении школьников. ● Доказать необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения школьников. ● Рассмотреть виды дифференциации учебной работы школьников на уроках математики, разноуровневые КИМы. ● Провести анализ результатов применения разноуровневых контрольных работ на уроках математики.
Цель работы. Обосновать необходимость применения разноуровневых контрольно-измерительных материалов как один из путей реализации дифференцированного обучения

Слайд 5Разноуровневые контрольные работы
Контрольная работа - используется при фронтальном,текущем и итоговом контроле

с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности вариантам.
Разноуровневые контрольные работы Контрольная работа - используется при фронтальном,текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений

Слайд 6Нельзя не учитывать, что предложив для контрольной работы вариант второго или

третьего уровня, учитель тем самым повышает требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Поэтому при выставлении отметок следует ориентироваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положительные отметки.
Нельзя не учитывать, что предложив для контрольной работы вариант второго или третьего уровня, учитель тем самым повышает

Слайд 7Как конструируются разноуровневые задания
Индивидуальные дифференцированные уровневые задания применяются учителем на уроке

с самостоятельной работой. Они направлены на проверку оперативности, гибкости, конкретности, осознанности и прочности знаний. Для их выполнения достаточно выделить 10-15 минут.

Дифференцированные задания с адаптацией применяются для обучения и проверки умения учащихся выполнять работу по образцу.

Карточки такого типа целесообразно использовать для проведения коррекционной работы со «слабыми» и индивидуальной работы с отсутствующими на предыдущих уроках учениками.

Как конструируются разноуровневые заданияИндивидуальные дифференцированные уровневые задания применяются учителем на уроке с самостоятельной работой. Они направлены на

Слайд 8Разноуровневые тестовые задания. Тест в данном случае - это разноуровневое задание

для экспресс-контроля степени усвоения учащимися определенного учебного материала с правом выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые тесты, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе.
В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.


Разноуровневые тестовые задания. Тест в данном случае - это разноуровневое задание для экспресс-контроля степени усвоения учащимися определенного

Слайд 9 

Разноуровневые тематические контрольные работы направлены на проверку всех качеств и уровней

знаний. Время для выполнения работы - урок. При подготовки разноуровневых контрольных работ необходимо учитывать следующие требования:
вариативность;
дифференцированный характер (включать задания всех уровней усвоения);
возможность добровольного выбора задания определенного уровня сложности;
корреляция заданий с оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».
  Разноуровневые тематические контрольные работы направлены на проверку всех качеств и уровней знаний. Время для выполнения работы

Слайд 10Первый тип предполагает добровольный выбор учащимися варианта уровневых работ, коррелируемого с

отметками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». С таким типом заданий хорошо справляются ученики старшей ступени, адекватно оценивающие свои возможности. Учащиеся, получившие отметки ниже ожидаемых, имеют право на повторный контроль.

Второй тип предлагает учащимся выбрать не менее четырех из шести разноуровневых заданий (по два задания на каждый уровень с соответствующей оценкой в баллах).
Отметка «5» ставится при получении 18-17 баллов, «4» - за 16-14 баллов, «3» - за 13-11 баллов. Работа ученика, получившая меньше 11 баллов или содержащая меньше четырех заданий, не зачитывается. Ученику предлагается повторная попытка выполнения другого варианта подобного задания.

Первый тип предполагает добровольный выбор учащимися варианта уровневых работ, коррелируемого с отметками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». С

Слайд 11Третий тип контрольной работы состоит из двух частей и направлен на

формирование положительной мотивации к выбору заданий повышенной трудности через получение более высокой отметки. Выполнение первой части работы «до черты» позволяет учащемуся получить отметку «удовлетворительно». Для получения отметки «хорошо» необходимо дополнительно выполнить одно из заданий второй части «за чертой». Чтобы получить отметку «отлично», кроме выполнения первой части работы, учащийся должен решить не менее двух заданий из второй.
Рейтинг каждого задания заранее известен ученикам, поэтому они могут ориентироваться не только на трудность (уровень) заданий, но и на желаемую отметку. Интерес к нестандартному для школьников виду деятельности помогает им продуктивнее работать на уроке. По нашим наблюдениям, включение разноуровневых заданий в контроль знаний,
умений и навыков способствует:
- повышению активности и работоспособности на уроке;
- появлению у школьников интереса к собственной познавательной деятельности;
- качественному росту результатов выпускных экзаменов.
Дифференцированный подход при контроле позволяет учителю видеть каждого ученика, а каждому ученику видеть себя в развитии, сравнивать себя с собой в ходе учебного процесса.
Третий тип контрольной работы состоит из двух частей и направлен на формирование положительной мотивации к выбору заданий

Слайд 12Процедура разноуровнего контроля знаний, умений и навыков учащихся
Результаты проверочных работ вносятся

учителями в контрольные листы и матрицы срезов, по которым строятся гистограммы.
Контрольный лист
Класс__________________________
Предмет______________________________
Преподаватель_____________________________
Тема контрольной работы:
Всего_______________________________________________ работ:
0 уровня_____ 1 уровня________2 уровня_________3 уровня_________
Процедура разноуровнего контроля знаний, умений и навыков учащихся Результаты проверочных работ вносятся учителями в контрольные листы и

Слайд 13Этапы реализации проекта
К своей работе в составлении тематических и разноуровневых контрольных

работ подходим постепенно :
- начиная с 5 класса. Первые два года изучаем детей, наблюдаем за ними, делаем выводы. Совместно с учителем начальных классов и школьным психологом оцениваются знания, умения, навыки, самостоятельность ученика к моменту окончания им курса начальной школы. Таким образом, уже перед началом учебного года получаем предварительные данные об индивидуальных особенностях каждого ученика и с учетом этих данных планируем работу с ним и классом в целом.
- в 7- 9 классах работаем с разноуровневыми группами .
- в 10-11 классах работаем с разноуровневыми группами, но и ведем индивидуальную работу по подготовки к поступлению в ВУЗ. В 10 классе наступает стабилизация, в 11 классе в группах наблюдается «устойчивое развитие». 
Этапы реализации проектаК своей работе в составлении тематических и разноуровневых контрольных работ подходим постепенно : - начиная

Слайд 14Заключение
Реализуя этот проект, мы хотим чтобы учащиеся почувствовали себя уверенно, поверили

в свои силы, повысить интерес к предмету, качество обучения учащихся.
И урок математики перейдет из разряда нелюбимых в разряд предметов с положительной мотивацией!

ЗаключениеРеализуя этот проект, мы хотим чтобы учащиеся почувствовали себя уверенно, поверили в свои силы, повысить интерес к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть