Презентация, доклад Авторские занимательные и логические задачи по математике

Содержание

Цель:Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных и логических задачЗадачи: показать, что задачи по математике могут быть интересными; расширить свой кругозор и развивать логическое мышление; освоить технологии и возможности Power Point; решать нестандартные задачи, используя

Слайд 1Авторские занимательные
и логические задачи
по математике
Автор работы: Ивашков Роман
учащийся 7 класса
Руководитель: Бойков

Виктор Васильевич
учитель математики

МБОУ «Медведевская средняя школа»
2015 год

Авторские занимательныеи логические задачипо математикеАвтор работы: Ивашков Романучащийся 7 классаРуководитель: Бойков Виктор Васильевичучитель математикиМБОУ «Медведевская средняя школа»2015

Слайд 2Цель:
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных и логических

задач
Задачи:
показать, что задачи по математике могут быть интересными;
расширить свой кругозор и развивать логическое мышление;
освоить технологии и возможности Power Point;
решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы.

Цель:Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных и логических задачЗадачи: показать, что задачи по математике

Слайд 3Разминка
Как мы называем:
1. Множество птиц-
стая
2. Множество инструментов -
набор
3. Множество баранов

-

отара

4. Множество учеников -

класс

5. Множество лошадей -

табун

6. Множество львов -

прайд

7. Множество самолетов -

эскадрилья

8. Множество кораблей -

эскадра

9. Множество спортсменов по футболу -

команда, клуб

10. Множество точек, расположенных между двумя точками -

отрезок

РазминкаКак мы называем: 1. Множество птиц-стая2. Множество инструментов -набор3. Множество баранов -отара4. Множество  учеников -класс5. Множество

Слайд 4Стратегия игры
Задача 1.Ладья стоит на доске размером m x n в

левом нижнем углу. За ход разрешается сдвинуть ее на любое число клеток вправо или на любое число клеток вверх. Выигрывает тот, кто поставит ладью в правую верхнюю клетку. Кто из игроков обладает выигрышной стратегией?
Стратегия игрыЗадача 1.Ладья стоит на доске размером m x n в левом нижнем углу. За ход разрешается

Слайд 5Выигрышная стратегия
Если m = n, то первый проигрывает (он уходит из

выигрышного поля)


Если m = n, то первый выигрывает (он ходит на выигрышное поле)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выигрышная стратегияЕсли m = n, то первый проигрывает (он уходит из выигрышного поля)Если m = n, то

Слайд 6 Задача 2. Перед Бабой Ягой и Кащеем Бессмертным лежат две кучи

мухоморов, в одной 100 штук, а в другой 150 штук. Эти персонажи по очереди берут грибы из куч, за один раз можно взять любое ненулевое число грибов из одной из куч.
Пропускать ход нельзя, выигрывает тот, после хода которого грибов не останется. Первой ходит Баба Яга. Кто из игроков выиграет при правильной игре?
 Задача 2. Перед Бабой Ягой и Кащеем Бессмертным лежат две кучи мухоморов, в одной 100 штук, а в другой 150 штук.

Слайд 7Четыре футбольные команды сыграли
круговой турнир. За победу начисляется 3 очка,
за

ничью 1 очко.
Команды набрали 5, 3, 3 и 2 очка. Сколько было ничьих? 
Четыре футбольные команды сыграли круговой турнир. За победу начисляется 3 очка, за ничью 1 очко. Команды набрали

Слайд 8Составим таблицу турнира
Всего было 5 ничьих

Составим таблицу турнираВсего было 5 ничьих

Слайд 9Четыре друга: Сергей, Дмитрий, Роман, Иван
учатся в разных классах (7,8,9,10),

живут на разных улицах
(Новая, Прибрежная, Цветущая, Шолохова),
занимаются разными видами спорта (футбол, волейбол, теннис, шахматы).
Сергей учится в 8 классе, не любит футбол и волейбол.
Дмитрий живет рядом с ул.Прибрежная, младший из всех и занимается шахматами.
Роман живет на ул.Новая, не играет в футбол.
Иван на 2 года старше того, кто играет в теннис и сосед тому, кто живет по ул.Прибрежная.
Семиклассник не живет на ул.Шолохова.
Кто где живет и в каком классе учится?
Четыре друга: Сергей, Дмитрий, Роман, Иван учатся в разных классах (7,8,9,10), живут на разных улицах (Новая, Прибрежная,

Слайд 11Задача 1.Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2015 чудодейственных таблеток. Носорог

получил на четыре больше, чем крокодил, бегемот – на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?

Задачи на составление уравнений

Задача 1.Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2015 чудодейственных таблеток. Носорог получил на четыре больше, чем крокодил,

Слайд 12Х
Х+4
Х+5
Х+6
Х+(х+4)+(х+5)+(х+6)=2015
4х+15=2015
4х=2000
Х=500
х+6=500+6=506

2015
Ответ: 506 таблеток

ХХ+4Х+5Х+6Х+(х+4)+(х+5)+(х+6)=20154х+15=20154х=2000Х=500   х+6=500+6=5062015Ответ: 506 таблеток

Слайд 13 Задача 2.
У пятерых жителей с.Медведево – Ивана, Асана, Серана, Михаила

и Николая – было 100 баранов. Не могли они найти пастуха, чтобы пасти баранов, и говорит Иван остальным: «Будем, братцы, пасти баранов по очереди – столько дней, сколько каждый из нас имеет баранов». Сколько дней в апреле должен пасти баранов Асан и сколько баранов у каждого, если известно, что у Ивана в два раза меньше баранов, чем у Асана, у Якова в два раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет баранов в два раза больше, чем Серан, а Николай – вчетверо меньше, чем Асан?
Задача 2.У пятерых жителей с.Медведево – Ивана, Асана, Серана, Михаила и Николая – было 100 баранов.

Слайд 14Иван
Асан
Серан
Михаил
Николай
х


х

2х+4х+х+2х+х=100, 10х=100,

х=10
,

30 дней/10=3 дня
3*4=12 дней

Ответ: в апреле Асан пасет 12 дней

ИванАсанСеранМихаилНиколайх4х2хх2х2х+4х+х+2х+х=100,	          10х=100,	    х=10

Слайд 15Белка запаслась на зиму орехами. В январе у ней осталось половина

всех орехов. В феврале –половина орехов, которые остались в январе. В марте -половина февральских орехов. В апреле -половина мартовских орехов. В мае она съела оставшиеся 6 орехов. Сколько орехов было у белки первоначально?
Белка запаслась на зиму орехами. В январе у ней осталось половина всех орехов. В феврале –половина орехов,

Слайд 16Решение:
Май-6 орехов
Апрель-12 ?
По условию задачи это не следует.
Март-24
Февраль-48
Январь-96
Запас-192
Как следует изменить

условие задачи?

Решение:Май-6 ореховАпрель-12 ? По условию задачи это не следует.Март-24Февраль-48Январь-96Запас-192Как следует изменить условие задачи?

Слайд 17ВЫВОД
Результаты моей работы можно использовать
и на уроках математики, и во

внеклассной работе, так как нестандартные задачи развивают логическое мышление и интерес в изучении математики.
ВЫВОДРезультаты моей работы можно использовать и на уроках математики, и во внеклассной работе, так как нестандартные задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть