Презентация, доклад Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс)

Содержание

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Мы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. В дальнейшее нас поведет

Слайд 1Работу выполнила:
учащаяся 9 класса
Михайлова Алена









«Арифметическая и геометрическая прогрессии в нашей жизни»

Работу выполнила:учащаяся 9 классаМихайлова Алена«Арифметическая и геометрическая прогрессии в нашей жизни»

Слайд 2 Изучена данная тема, Пройдена

теории схема, Мы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. В дальнейшее нас поведет Красивый лозунг: “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”











Изучена данная тема,    Пройдена теории схема,

Слайд 3

Введение.
Наша жизнь полна различных вычислений. Овладение конкретными математическими знаниями

помогает в практической деятельности, формирует представление о математике как о части человеческой культуры.
Приглядевшись внимательнее, я стала замечать, что рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А в каких жизненных ситуациях можно применить знания о прогрессиях, встал передо мной вопрос? Можно ли увидеть прогрессию в природе, экономике и других областях жизни человека?
Введение.  Наша жизнь полна различных вычислений. Овладение конкретными математическими знаниями помогает в практической деятельности, формирует представление

Слайд 4Объект исследования - арифметическая и геометрическая прогрессия.
  Выдвинута проблема: сколько существует

сфер в жизни человека, где можно увидеть прогрессии?
Выдвигаю гипотезу: сфер жизни человека, где встречаются прогрессии бесчисленное множество.
 Цель моей работы: найти и составить задачи для учащихся 9 класса на арифметическую и геометрическую прогрессию.
Задачи: с помощью знаний, полученных при решении задач, привлекать внимание учеников к «живой математике».
 Методы исследования: анализ научной, учебной литературы; сравнение и анализ результатов, полученных разными авторами; их систематизация; метод аналогии, составление задач, составление схем.
 
Объект исследования - арифметическая и геометрическая прогрессия.  Выдвинута проблема: сколько существует сфер в жизни человека, где можно

Слайд 5Немного из истории
Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед»

( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.).

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.








Немного из историиСлово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и

Слайд 6Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности: 1, 1, 2, 3, 5,

8, 13, 21, 34, 55, 89… в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.
Числа Фибоначчи были известны в Индии в трудах математиков VIII—XII веков и применялись там в стихосложении.


Немного из истории

Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89…

Слайд 7Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских

папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».

На связь между прогрессиями первым обратил внимание Архимед.






Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в

Слайд 8Немного из истории
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из

древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства, строительство, размежевание земельных наделов.

Задача из египетского папируса Ахмеса: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками,разность же между каждым человеком и его соседом равна одной восьмой меры.









Немного из истории  Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной

Слайд 9Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного

Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета, издеваясь над царём, потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую 2 зерна, за третью 4 зерна и т.д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой, и приказал выдать ему такую награду.


Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную

Слайд 10А мудрецы тем временем взялись за расчёты. И вечером в ужасе

предстали пред царём, ожидая страшного наказания.
- В чём дело? Почему я не вижу мешков с зерном? – вскричал царь.
Самый старый мудрец негромко произнёс:
- О, государь! У вас нет такого количества зерна. Даже если распахать всю поверхность Земли…

Задача - легенда

А мудрецы тем временем взялись за расчёты. И вечером в ужасе предстали пред царём, ожидая страшного наказания.

Слайд 11Решение задачи:
Перед нами геометрическая прогрессия:

1; 2; 4; 8…


Найти:







Решение задачи:Перед нами геометрическая прогрессия: 1; 2; 4; 8…Найти:

Слайд 12В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты

одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рождённых одной бактерией за 7 минут.











В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две.

Слайд 13Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем


Зная формулу

Получаем






Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем       Зная формулуПолучаем

Слайд 14Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на

20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?









Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем,

Слайд 15Итак, перед нами арифметическая прогрессия.
Пусть х мест в первом ряду, (х+20)

мест во втором ряду, (х+20+20),
т. е. (х+40) мест в третьем ряду и т. д.


Значит, 100 мест в первом ряду

Ответ:1900







Итак, перед нами арифметическая прогрессия.Пусть х мест в первом ряду, (х+20) мест во втором ряду, (х+20+20), т.

Слайд 16При хранение брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на

рисунке. Сколько брёвен находится в одной кладке, если в её основании положить 12 брёвен







При хранение брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в одной

Слайд 17Решение задачи:
Перед нами арифметическая прогрессия:






Решение задачи:Перед нами арифметическая прогрессия:

Слайд 18 Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они

берутся из самой нашей жизни, связаны с ней и помогают решать некоторые практические вопросы. 







Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они берутся из самой нашей жизни, связаны

Слайд 19Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а

каждый следующий - на 2 дм длиннее. Найдите длину семи таких стержней.

Решение: Перед нами арифметическая
прогрессия 5, 7, 9, 11, ….








Ответ: 77 дм










Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий - на 2 дм

Слайд 20Тело падает с башни, высотой 6 м. В первую секунду проходит

2 м, за каждую следующую секунду – на 3 м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд пройдет тело до земли?




Улитка ползет от одного дерева до другого. Каждый день она проползает на одно и то же расстояние больше, чем в предыдущий день. Известно, что за первый и последний дни улитка проползла в общей сложности 10 метров. Определите, сколько дней улитка потратила на весь путь, если расстояние между деревьями равно 150 метрам.

Дополнительные задачи:







Тело падает с башни, высотой 6 м. В первую секунду проходит 2 м, за каждую следующую секунду

Слайд 21Разберёмся в механизмах этих организаций.
Организатор начинает вовлекать в свою организацию

и говорит, что, если внести указанную плату по указанным адресам по 1 рублю, а затем заплатить ещё по 5р. таким же адресам, вычеркнув первый адрес и дописав свой последним, то через некоторое время вы получите уйму денег.
Хотя желающих разбогатеть по щучьему веленью немало, но в выигрыше оказываются только учредители такой игры.

В финансовых пирамидах:

Разберёмся в механизмах этих организаций. Организатор начинает вовлекать в свою организацию и говорит, что, если внести указанную

Слайд 22Дело в том, что число участников увеличивается в 5 раз с

каждым кругом. Если пятёрка устроителей подпишет, допустим, 120 человек со своими адресами, то в первом круге участвуют 120 человек, во втором – 600, в третьем – 3 000, …, в десятом – 234 375 000 человек; это намного больше населения страны. Так что участник, включившийся в восьмом или девятом круге, уже ничего не получит.

РЕШЕНИЕ:

Дело в том, что число участников увеличивается в 5 раз с каждым кругом. Если пятёрка устроителей подпишет,

Слайд 23
«…Не мог он ямба от хорея Как мы не

бились отличить…». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха.
Ямб – это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8;…Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.
Хорей – это стихотворный размер с ударением на нечетные слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7;..
Примеры.
Ямб. «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…», прогрессия 2; 4; 6; 8;…
Хорей. «Я пропАл, как звЕрь в загОне» Б.Л.Пастернак, «БУря  мглОю  нЕбо  крОет» А.С. Пушкин, прогрессия 1; 3; 5;7

Прогрессии в литературе: строки из “Евгения Онегина”.

«…Не мог он ямба от хорея Как мы не бились отличить…».

Слайд 24Например, проведенный Н. Васютинским анализ стихотворений А.С. Пушкина с этой точки

зрения показал, что размеры стихов распределены весьма неравномерно; оказалось, что Пушкин явно предпочитает размеры в 5, 8, 13, 21 и 34 строк (числа Фибоначчи). Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны музыкальным произведениям; в них также существуют кульминационные пункты, которые делят стихотворение в пропорции золотого сечения.


Например, проведенный Н. Васютинским анализ стихотворений А.С. Пушкина с этой точки зрения показал, что размеры стихов распределены

Слайд 25Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился

художник, Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво А эта грудь не слишком ли нага? Тут Ахеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!« Есть у меня приятель на примете, Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах!

Рассмотрим, например, стихотворение А. С. Пушкина «Сапожник»

Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник, Вот, подбочась, сапожник

Слайд 26Стихотворение состоит из 13 строк.
В нем выделяется две смысловые части:


первая в 8 строк и вторая (мораль притчи) в 5 строк (13, 8, 5 — числа Фибоначчи). Совпадение, или автор надумал что-то? Вполне вероятно что Пушкин даже никогда не слышал о Фибоначчи и Золотой пропорции, но творил он свои произведения подчиняясь именно ей.

Проведем анализ этой притчи.

Стихотворение состоит из 13 строк. В нем выделяется две смысловые части: первая в 8 строк и вторая

Слайд 28В нашей жизни многое очевидно с помощью математики, в частности, арифметической

и геометрической прогрессий.
Для того чтобы не попадать в неудачные ситуации, надо остановиться и подумать можно ли предугадать результат.
Я рассмотрела несколько сфер деятельности человека и убедилась в том, что применение математики в жизни может избежать многих проблем.
 

ВЫВОД.

В нашей жизни многое очевидно с помощью математики, в частности, арифметической и геометрической прогрессий. Для того чтобы

Слайд 29
Проект мой завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни

приведут.





Проект мой завершён,Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут.

Слайд 30 Спасибо за внимание!






Спасибо за внимание!

Слайд 31Алгебра 9 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова

Е.Ю. «Интелект - Центр». 2005.
Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва. 2003.
Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 2000. №46.
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре для 9 класса/сост. Т.Е. Бондаренко. Воронеж. 2001.

Используемая литература:

Алгебра 9 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект - Центр». 2005. Библиотека

Слайд 32http://egypt.gimna1.ru/p20aa1.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниций_Манлий_Торкват_Северин_Боэций
http://wiki.saripkro.ru/index.php/Изображение:Drevzadachaproektskleminoi.jpg
http://wiki.iteach.ru/images/4/4b/Прогрессия_в_биологии..pdf





http://egypt.gimna1.ru/p20aa1.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Аниций_Манлий_Торкват_Северин_Боэцийhttp://wiki.saripkro.ru/index.php/Изображение:Drevzadachaproektskleminoi.jpghttp://wiki.iteach.ru/images/4/4b/Прогрессия_в_биологии..pdf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть