Презентация, доклад Алгебра 7 класс. Подготовка к ОГЭ

Содержание

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий : в части 1 - 8 заданий , в части 2 - 3 задания.Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Подготовка к ОГЭ Задачи № 1,2,4,5,7,14,15,16,18,20 Решение задач обязательной части ОГЭ по

Слайд 1Решение задач по алгебре на уроках в 7 классе Подготовка к

ОГЭ по математике

Автор: Орлова Светлана Евгеньевна
учитель математики ГБОУ СОШ № 119
с углублённым изучением английского языка
Калининского района
Санкт-Петербурга

Решение задач по алгебре на уроках в 7 классе  Подготовка к ОГЭ по математике Автор: Орлова

Слайд 2Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий : в части 1 - 8

заданий ,
в части 2 - 3 задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Подготовка к ОГЭ

Задачи № 1,2,4,5,7,14,15,16,18,20






Решение задач обязательной части
ОГЭ по алгебре 9 класса

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий : в части 1 - 8 заданий , в части 2 -

Слайд 3Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий,

в час-
ти 2 - 3 задания.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий:
в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Распределение заданий 1 части по разделам содержания курса математики.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в час-ти 2 - 3 задания.Модуль

Слайд 4Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий,

в час-
ти 2 - 3 задания.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий:
в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Распределение заданий 1 части по проверяемым умениям и способам действий.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в час-ти 2 - 3 задания.Модуль

Слайд 5Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий,

в час-
ти 2 - 3 задания.

Вашему вниманию представлены 32 прототипа
задач № 1,2,4,5,7,14,15,16,18,20
ОГЭ – 2016.

Задача № 4. 1, 2, 3

Задача № 5. 1, 2, 3

Задача № 7. 1, 2, 3

Задача № 14. 1, 2, 3

Задача № 15. 1, 2, 3

Задача № 1. 1, 2, 3, 4, 5

Задача № 2. 1, 2, 3

Задача №16. 1, 2, 3

Задача № 18. 1, 2, 3

Задача № 20. 1, 2, 3

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в час-ти 2 - 3 задания.Вашему

Слайд 6Ответ:12500
Модуль «Алгебра» № 1 (1)
Найдите значение выражения

Ответ:12500 Модуль «Алгебра» № 1 (1)Найдите значение выражения

Слайд 7Ответ: 1,5
Модуль «Алгебра» № 1 (2)
Найдите значение выражения

Ответ: 1,5 Модуль «Алгебра» № 1 (2)Найдите значение выражения

Слайд 8Ответ: 12,5
Модуль «Алгебра» № 1 (3)
Найдите значение выражения

Ответ: 12,5Модуль «Алгебра» № 1 (3)Найдите значение выражения

Слайд 9Ответ:7
Модуль «Алгебра» № 1 (4)
Найдите значение выражения

Ответ:7 Модуль «Алгебра» № 1 (4)Найдите значение выражения

Слайд 10Ответ: 0,3105
Модуль «Алгебра» № 1 (5)
Запишите десятичную дробь, равную сумме 
Решение:
0,3 +

0,01 + 0,0005 = 0,3105

Ответ: 0,3105Модуль «Алгебра» № 1 (5)Запишите десятичную дробь, равную сумме Решение:0,3 + 0,01 + 0,0005 = 0,3105

Слайд 11Повторение
Определение десятичных дробей и правил действий с ними
Действия с обыкновенными дробями

и их степенями

Пропедевтика : определение степени с отрицательным показателем и её запись в виде десятичной дроби

ПовторениеОпределение десятичных дробей и правил действий с нимиДействия с обыкновенными дробями и их степенямиПропедевтика : определение степени

Слайд 12Ответ: а) 0,000125

б) 2

Модуль «Алгебра» № 1 Решите самостоятельно



Найдите значение выражения

0,5 ∙ 0,05 ∙ 0,005

0,875 ∙ 2 2/7







Ответ:  а) 0,000125        б) 2Модуль «Алгебра» № 1 Решите

Слайд 13Ответ: 4
Модуль «Алгебра» № 2 (1)


О числах a и c

известно, что 

 известно, что 

Какое из следующих неравенств неверно?

1) 

2)

3)

4)

Ответ: 4Модуль «Алгебра» № 2 (1) О числах a и c известно, что  известно, что  Какое из следующих

Слайд 14Ответ: 3
Модуль «Алгебра» № 2 (2)


О числах  а и b

известно, что

 

Среди приведенных ниже неравенств выберите верные:

1) 

2) 

3) 

Варианты ответов:
1) 1 и 2; 2) 2 и 3 ; 3) 1 и 3 ; 4) 1, 2 и 3

Ответ: 3Модуль «Алгебра» № 2 (2) О числах  а и b известно, что  Среди приведенных ниже неравенств

Слайд 15Ответ: 2
Модуль «Алгебра» № 2 (3)


О числах a, b, c

и d известно, что 

Сравнитe числа d и a.

1)

2)

3)

4)

Сравнить невозможно.

Варианты ответа:

Ответ: 2Модуль «Алгебра» № 2 (3) О числах a, b, c и d известно, что Сравнитe числа d

Слайд 16
Модуль «Алгебра» № 2 Решите самостоятельно


На координатной прямой изображены числа a и b. 

Какое из следующих неравенств неверно?

Варианты ответа :

1)

2)

3)

4)

Ответ: 1

Модуль «Алгебра» № 2 Решите самостоятельно    На координатной прямой изображены числа a и

Слайд 17Повторение
Определение понятий «больше», «меньше», «равно», «противоположные числа», «часть

числа» (доля)

Пропедевтика правил «свойства неравенств»

Повторение   Определение понятий «больше», «меньше», «равно», «противоположные числа», «часть числа» (доля)Пропедевтика правил «свойства неравенств»

Слайд 18Ответ: 0,1
Модуль «Алгебра» № 4 (1)


Решение: 10х -1

=0
10х = 1
х = 1 : 10
х = 0,1
Ответ: 0,1Модуль «Алгебра» № 4 (1) Решение:   10х -1 =0   10х = 1

Слайд 19
Ответ: - 0,8
Модуль «Алгебра» № 4 (2)


Решите уравнение  5х

+ 4 = 0

.

Решение:
5х = - 4

х = - 4:5

х = - 0,8

Ответ: - 0,8 Модуль «Алгебра» № 4 (2) Решите уравнение  5х + 4 = 0. Решение:5х =

Слайд 20Ответ: - 8
Модуль «Алгебра» № 4 (3)
Решить уравнение 3 –

5( х + 1 ) = 6 – 4х

Решение: 3 − 5(x + 1) = 6 − 4x
3 – 5х – 5 = 6 – 4х
3 – 5 – 6 = 5х – 4х
2 – 6 = (5 – 4) х
- 8 = х
х = - 8

Ответ:  - 8Модуль «Алгебра» № 4 (3)Решить уравнение 3 – 5( х + 1 ) =

Слайд 21Ответ:
Модуль «Алгебра» № 4 Решите самостоятельно


Ответ: Модуль «Алгебра» № 4 Решите самостоятельно

Слайд 22Ответ: 324
Модуль «Алгебра» № 5 (1)
и
На рисунке изображены графики функций

вида 

Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов 

ГРАФИКИ

А. 

Б

В. 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1)

2)

3)

4)

Ответ: 324 Модуль «Алгебра» № 5 (1)иНа рисунке изображены графики функций вида Установите соответствие между графиками и знаками

Слайд 23Ответ: 432
Модуль «Алгебра» № 5 (2)


Установите соответствие между функциями

и их графиками

ФУНКЦИИ

А) 

Б) 

В) 

ГРАФИКИ

1) 

2) 

3) 

4) 

Ответ: 432Модуль «Алгебра» № 5 (2) Установите соответствие между функциями и их графикамиФУНКЦИИА) Б) В) ГРАФИКИ1) 2) 3) 4) 

Слайд 24Ответ: 124
Модуль «Алгебра» № 5 (3)


Установите соответствие между

графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А. 

Б. 

В. 

ФУНКЦИИ

1)

2)

3)

4)

Ответ: 124 Модуль «Алгебра» № 5 (3) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.ГРАФИКИА. Б. В. ФУНКЦИИ1)2)

Слайд 25Ответ: 324
Модуль «Алгебра» № 5 Решите самостоятельно


Установите соответствие

между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А. 

Б. 

В. 

ФУНКЦИИ

1)

2)

3)

4)

Ответ:  324Модуль «Алгебра» № 5 Решите самостоятельно Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их

Слайд 26Повторение
Определение понятия «функция», «область определения функции», «область значений функции», «аргумент», «значение

функции».

Как знаки k и b сообщают о расположении графика в координатных четвертях.

Нахождение координат точек пересечения графика функции с осями координат.

ПовторениеОпределение понятия «функция», «область определения функции», «область значений функции», «аргумент», «значение функции». Как знаки k и b

Слайд 27Ответ: - 220,4
Модуль «Алгебра» №7 (1)


Найдите значение выражения
(8b

+ 8)(8b – 8) – 8b(8b + 8) при b = 2,6


Решение

(8b + 8)(8b – 8) – 8b(8b + 8) = (8b + 8)(8b -8 -8b)=
=8 (b + 1) (-8)= - 64 (b + 1)

- 64 (1 +2,6) = - 220,4
-

при b = 2,6 

Ответ: - 220,4Модуль «Алгебра» №7 (1) Найдите значение выражения (8b + 8)(8b – 8) – 8b(8b +

Слайд 28Ответ: 4,64
Модуль «Алгебра» №7 (2)


Найдите значение выражения

при

b = 0,8.

Решение :
а) ученик у доски упрощает буквенное выражение с комментариями по применению правил и формул
б) 11* 0,64 – 6,4 + 4 = 4,64




-

Ответ: 4,64Модуль «Алгебра» №7 (2) Найдите значение выражения  при b = 0,8.Решение :

Слайд 29Ответ: - 8
Модуль «Алгебра» №7 (3)


Найдите значение выражения

при c = - 0,5 .

Решение :
а) ученик у доски упрощает буквенное выражение с комментариями по применению правил и формул
б) 4* 0,25 – 9 = - 8




-

Ответ: - 8Модуль «Алгебра» №7 (3) Найдите значение выражения  при c = - 0,5 .Решение :

Слайд 30Ответ: а) 1,56
б) 0,7425
Модуль «Алгебра»

№7. Решите самостоятельно.



Найдите значение выражения

при x = 0,8 и y = 1 .

Найдите значение выражения

при a = - 0,5 b = 0,05.

Ответ: а) 1,56      б) 0,7425Модуль «Алгебра» №7. Решите самостоятельно.  Найдите значение

Слайд 31Повторение
Умножение одночлена на многочлен, формулы сокращённого умножения.
Правила раскрытия скобок, приведение

подобных слагаемых.

Правила действий с обыкновенными дробями. Пропедевтика выполнения действий ас алгебраическими дробями.

ПовторениеУмножение одночлена на многочлен, формулы сокращённого умножения. Правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.Правила действий с обыкновенными дробями.

Слайд 32Модуль «Алгебра» №7. Попробуй решить.


Найдите значение выражения 
Найдите значение выражения 
при
при
и
и

Модуль «Алгебра» №7. Попробуй решить.  Найдите значение выражения Найдите значение выражения приприии

Слайд 33Ответ: 4)
Модуль «Алгебра» №14(1)


В

таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.

Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.

1)

2)

3)

4)

только I

только II

I, IV

II, III

Ответ: 4) Модуль «Алгебра» №14(1)     В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса

Слайд 34Ответ: 2)
Модуль «Алгебра» №14(2)


Учёный Иванов выезжает из Москвы на

конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 10 часов.

В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.

Путь от вокзала до университета занимает полтора часа. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят учёному Иванову.

1)

2)

3)

4)

026А

002А

038А

016А

Ответ: 2)Модуль «Алгебра» №14(2)  Учёный Иванов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции

Слайд 35Ответ: 3)
Модуль «Алгебра» №14 (3)


В таблице приведены нормативы

по прыжкам с места для учеников 11 класса.

Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?

1)

2)

3)

4)

«5»

«4»

«3»

«2»

Ответ: 3) Модуль «Алгебра» №14 (3)  В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников

Слайд 36Ответ: 1
Модуль «Алгебра» №15 (1)


Когда самолет находится в горизонтальном

полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч?
Ответ: 1Модуль «Алгебра» №15 (1)  Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья,

Слайд 37Ответ: 8
Модуль «Алгебра» №15(2)


В ходе химической

реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат – масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах).

Определите по графику, сколько граммов реагента вступило в реакцию за три минуты?

Ответ: 8 Модуль «Алгебра» №15(2)    В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое

Слайд 38Ответ: 0,5
38
Модуль «Алгебра» №15 (3)


Мощность отопителя

в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 6 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?
Ответ: 0,5 38Модуль «Алгебра» №15 (3)    Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое

Слайд 39Ответ: 5,625
Модуль «Алгебра» № 16 (1)


Городской бюджет составляет

45 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

Решение: 1) 12,5%= 0,125
2) 45 * 0,125 =5,625 ( млн.рублей)


















Ответ: 5,625Модуль «Алгебра» № 16 (1)  Городской бюджет составляет 45 млн рублей, а расходы на одну

Слайд 40Ответ: 840
Модуль «Алгебра» № 16 (2)






Решение: 1) 20% =0,2

2) 800 * 0,2 = 40 (руб.) – сумма годовых начислений.
3) 800 +40 = 840 (руб.) – сумма вклада на счёте через год.


















Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Сколько рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

Ответ: 840Модуль «Алгебра» № 16 (2) Решение:  1) 20% =0,2

Слайд 41Ответ: 850
Модуль «Алгебра» № 16 (3)






Решение: 1) 100%

-20% = 80% - приходится на новую цену товара ( от прежней).
2) 80 % = 0,8
3) 680 : 0,8 = 850 (руб.) – цена товара до распродажи.

















Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Ответ: 850Модуль «Алгебра» № 16 (3)  Решение: 1) 100% -20% = 80% - приходится на новую

Слайд 42Модуль «Алгебра» № 16.Решите самостоятельно














Модуль «Алгебра» № 16.Решите самостоятельно

Слайд 43Модуль «Алгебра» № 18 (1)














На диаграмме

показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает.

*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

Варианты ответа

1.

2.

3.

4.

жиры

белки

углеводы

прочее

Ответ: 4

Модуль «Алгебра» № 18 (1)    На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом.

Слайд 44Модуль «Алгебра» № 18 (2)














На диаграмме показан возрастной

состав населения Китая. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет более 50% от всего.

Варианты ответа

1.

0-14 лет

2.

15-50 лет

3.

51-64 лет

4.

65 и более

Ответ : 2

Модуль «Алгебра» № 18 (2)  На диаграмме показан возрастной состав населения Китая. Определите по диаграмме, население

Слайд 45Модуль «Алгебра» № 18 (3)














На диаграмме

показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель сельскохозяйственного назначения наименьшая.

1.

2.

3.

4.

Ответ : 4

Модуль «Алгебра» № 18 (3)    На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного и

Слайд 46Модуль «Алгебра» № 18.Решите самостоятельно















.
.
.
Ответ: 2
На

диаграмме показаны религиозные составы населения Германии, США, Австрии и Великобритании. Определите по диаграмме, в какой стране доля протестантов наибольшая.

1.

2.

3.

4.

Модуль «Алгебра» № 18.Решите самостоятельно    ...Ответ: 2На диаграмме показаны религиозные составы населения Германии, США,

Слайд 47Модуль «Алгебра» № 20 (1)














Ответ : 0,72

Зная длину своего шага, человек может приближенно подсчитать пройденное им расстояние s по формуле 

где n – число шагов, l – длина шага. Какое расстояние прошел человек, если  ?

 см, 

Ответ выразите в километрах

Решение:
60 * 1200 = 72000 см =720 м =0,72 км.

Модуль «Алгебра» № 20 (1)  Ответ : 0,72   Зная длину своего шага, человек может

Слайд 48Модуль «Алгебра» № 20 (2)














Ответ : 212
Решение:

F = 1,8 * 100 + 32 +180 + 32 = 212
Модуль «Алгебра» № 20 (2)  Ответ : 212Решение:  F = 1,8 * 100 + 32

Слайд 49Модуль «Алгебра» № 20 (3)














Ответ : 37,8
Решение:

С =(100 -32) : 1,8 =37,777… =37,8
Модуль «Алгебра» № 20 (3)  Ответ : 37,8Решение:  С =(100 -32) : 1,8 =37,777… =37,8

Слайд 50Модуль «Алгебра» № 20.Решите самостоятельно














Ответ :

Решение:



Модуль «Алгебра» № 20.Решите самостоятельно  Ответ :  Решение:

Слайд 51













Желаем успехов на экзамене !

Желаем успехов на экзамене !

Слайд 52Модуль «Алгебра» № 18 (2)














Открытые сайты «Решу ЕГЭ»,

«СДАМ ГИА»

Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.

Математические этюды
http://www.etudes.ru/ —
научно-популярный математический сайт.

Открытый банк заданий по математике ЕГЭ
http://mathege.ru/or/ege/.

Открытый банк заданий по математике ГИА
http://www.mathgia.ru/or/gia12/Main

Материалы сайта «Федерального института педагогических измерений» http://www.fipi.ru/

Информационные образовательные ресурсы

Модуль «Алгебра» № 18 (2)  Открытые сайты «Решу ЕГЭ», «СДАМ ГИА» Единая коллекция образовательных ресурсов

Слайд 53













Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть