Презентация, доклад на тему Презенация к научно-исследовательской работе Проверим алгеброй гармонию

Содержание

•всякий ли художественный образ тесно взаимосвязан с алгебраическими исчислениями; •используя методы статистического анализа, можно воссоздать зрительный образ, не обозначенный автором в лирическом произведении. Гипотеза:

Слайд 1«Проверим алгеброй гармонию»
Выполнила Гвозденко Анастасия,
Ученица МАОУ гимназии №1.
Научные руководители:
Давыденко

Н.Н, учитель литературы
Молдавская С. Д., учитель математики,


«Проверим алгеброй гармонию» Выполнила Гвозденко Анастасия,Ученица МАОУ гимназии №1.Научные руководители: Давыденко Н.Н, учитель литературы Молдавская С. Д.,

Слайд 2•всякий ли художественный образ тесно взаимосвязан с алгебраическими исчислениями; •используя методы статистического

анализа, можно воссоздать зрительный образ, не обозначенный автором в лирическом произведении.

Гипотеза:

•всякий ли художественный образ тесно взаимосвязан с алгебраическими исчислениями;  •используя методы статистического анализа, можно воссоздать зрительный

Слайд 3• путем статистических исследований «проверить алгеброй гармонию», т.е. найти зависимость между

числом и буквой и доказать, что художественный образ построен по некой математической формуле.

Цель работы:

• путем статистических исследований «проверить алгеброй гармонию», т.е. найти зависимость между числом и буквой и доказать, что

Слайд 4•проследить историю вопроса влияния
геометрических фигур на форму поэтического текста;

•установить связь

художественного образа с
количественными характеристиками слова:
числом букв, звуков, длиной слова;

•используя метод статистического анализа,
установить зависимость цветообраза в поэтическом
произведении от количества звуков.

Задачи:

•проследить историю вопроса влияния геометрических фигур на форму поэтического текста;•установить связь художественного образа с количественными характеристиками слова:

Слайд 5•аналитическое исследование
текста;

•статистический анализ.
Основные методы исследования:

•аналитическое исследование  текста;•статистический анализ.Основные методы исследования:

Слайд 6


•А.А. Фет «Бабочка»
•В.В. Набоков «Бабочка»

Предмет исследования:

•А.А. Фет «Бабочка»•В.В. Набоков «Бабочка»Предмет исследования:

Слайд 7 Ты прав. Одним воздушным

очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

А. А. Фет «Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Слайд 8Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она;

сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.

В. В. Набоков «Бабочка»

Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,   вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой

Слайд 9Глава I «Вдохновение
нужно как в поэзии, так
и в математике…»
Великая

поэзия всегда включает в себя
великую мысль.
И высшая смелость в поэзии –
это смелость изобретения, создания,
где план обширный объемлется
творческою мыслию

А. С. Пушкин

Глава I «Вдохновение нужно как в поэзии, так и в математике…»Великая поэзия всегда включает в себя великую

Слайд 10Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим

светом
По листам затрепетало;
 
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
 
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
 
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
 

Параллелизм в поэзии

А. А. Фет

Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся,Весь

Слайд 11Ангел лёг у края небосклона. Наклонившись, удивлялся безднам. Новый мир был синим и

беззвездным. Ад молчал, не слышалось ни стона. Алой крови робкое биение, Хрупких рук испуг и содроганье. Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в мире! Пусть живет, мечтая О любви, о грусти и о тени, В сумраке предвечном открывая Азбуку своих же откровений.

Николай Гумилёв
 

Акростих

Ангел лёг у края небосклона. Наклонившись, удивлялся безднам. Новый мир был синим и беззвездным. Ад молчал, не

Слайд 12
Палиндром

Палиндром

Слайд 13Реверс

Реверс

Слайд 14Фигурные формы стиха
Аполлинер
Заколотая горлинка и фонтан
Вознесенский
о сносе Сухаревой башни


Гельвиг
Песочные часы

Фигурные формы стихаАполлинерЗаколотая горлинка и фонтан Вознесенский о сносе Сухаревой башни ГельвигПесочные часы

Слайд 15 3, 1 4 1

5 9 2  6 5 3  5 8
«Тип. Я ехал в метро. Тщедушный, но наглый пижон (шея будто акушером
9 7 9 3  2 3 8   4 6 2 
вытянутая)брюзжал – затолкали его. Он был скользок... День спустя на
6 4 3…
Арбате вижу его»

Пи-стихотворения

π=3,141592653589793238462643…

3,  1  4  1   5

Слайд 16 0,5

+ 0,5
Чей здравый смысл угас,       – бежит любовных нег, Тот не боится мук,              – кого прельщает воля, Мой друг, любовь для нас     – завиднейшая доля  –  Несчастье и недуг                 – любви не знать вовек. Отрада всех отрад                 – лелеять чаровницу  –  Свобода и покой                   – ну, это ль не напасть? Удел стократ благой             – в любовный плен попасть, Хранить сердечный хлад      – что лечь живым в гробницу.
------------------------------------------------------------------------
1

Двойные стихотворения

Агриппа Д’Обинье

0,5

Слайд 17•В поэзии широко используются законы геометрического
построения фигур;
•Прямая, как геометрическая фигура

(вертикальная,
горизонтальная), лежит в основе строения стихотворения;
•Не чуждо поэзии и использование математических
формул.

Выводы:

•В поэзии широко используются законы геометрического построения фигур;•Прямая, как геометрическая фигура (вертикальная, горизонтальная), лежит в основе строения

Слайд 18Глава II
Статистика и
стихосложение

Глава II Статистика и стихосложение

Слайд 19Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его

живым миганьем -
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.

«Бабочка»

А. А. Фет

В. В. Набоков

Ты прав. Одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем -Лишь два крыла. Не

Слайд 20Чаще всего встречаются гласные: А,Е,О.
Буквенное соотношение

Чаще всего встречаются гласные: А,Е,О.Буквенное соотношение

Слайд 21Буквенная длина слова

Буквенная длина слова

Слайд 22Категория букв

Категория букв

Слайд 24Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его

живым миганьем -
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.

«Бабочка»

А. А. Фет

В. В. Набоков

Ты прав. Одним воздушным очертаньемЯ так мила.Весь бархат мой с его живым миганьем -Лишь два крыла. Не

Слайд 25
Бабочка Набокова — образ вечной юности и бесконечности природы:
«Бархатно-черная,

с теплым отливом сливы созревшей…» - образ бабочки-траурницы. Именно ее изображение мы находим в черновиках В. В . Набокова.



Бабочка Фета — символ счастья и искусства, легкости и изящества:
«Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.»



рисунок В.В.Набокова

Траурница, Нимфа Антиопа (Nymphalis antiopa)

Бабочка Набокова — образ вечной юности и бесконечности природы:«Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей…» - образ

Слайд 26
«Гласные»
А - чёрный; белый - Е; И - красный;

У - зелёный.
О - синий: тайну их скажу я в свой черёд,
А - бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.
Е - белизна холстов, палаток и тумана.
Блеск горных родников и хрупких опахал!
И - пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.
У - трепетная рябь зелёных волн широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом челе алхимиков седых.
О - звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полёты ангелов в тиши небес пространной-
О - дивных глаз её лиловые лучи.
Артюр Рембо

«Гласные»А - чёрный; белый - Е; И - красный; У - зелёный.О - синий: тайну их

Слайд 27Таблица цвета звуков

Таблица цвета звуков

Слайд 28 По Артюру Рембо По А.

П. Журавлеву По «принципу радуги»

Получившиеся варианты

По Артюру Рембо     По А. П. Журавлеву

Слайд 29•поэтическое слово имеет уникальное фонетическое и
математическое строение;

•связь между поэтическим

словом и математикой безусловна;

звуки являются метасимволами, которые означают не только звуки речи, но также и многие другие явления окружающего мира, в частности цвета;

Выводы:

•поэтическое слово имеет уникальное фонетическое и  математическое строение;•связь между поэтическим словом и математикой безусловна; звуки являются

Слайд 30
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть