Слайд 1Предметная область «Математика и информатика»
УМК
«Математика. Алгебра. Геометрия»
Слайд 3Выбор учебников Алгебра 7-9 класс
Слайд 4Выбор учебников ГЕОМЕТРИЯ 7-9 класс
Слайд 5Выбор учебников 10-11 класс (Геометрия)
Слайд 6Выбор учебников Алгебра и начала математического анализа,
10-11 класс
Слайд 7Линия учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» издательского центра Вентана-граф (http://www.vgf.ru/)
Авторы: А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский,
М.С. Якир
Учебники:
Математика. 5, 6 класс
Алгебра. 7, 8, 9 класс
Алгебра. 7, 8, 9 класс (для углублённого изучения предмета)
Геометрия. 7, 8, 9 класс
В федеральный перечень не вошли учебники для 10, 11 класса (линия не завершена, нет 11 класса)
В учебниках предусмотрены:
уровневая дифференциация;
задания пропедевтического характера;
методические рекомендации для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
задания, рекомендуемые при подготовке к олимпиадной деятельности;
задания для выполнения с помощью и на компьютере;
дополнительные материалы, позволяющие формировать у учащихся познавательный интерес к предмету.
Слайд 8Линия учебно-методических комплектов издательства «Дрофа» (http://www.drofa.ru/)
Авторы: Г. К. Муравина, К. С.
Муравина,
О. В. Муравиной
Учебники:
Математика. 5, 6 класс
Алгебра. 7, 8, 9 класс
Линия имеет продолжение в 10-11 классе, в том числе для углублённого изучения предмета
В учебниках предусмотрены:
уровневая дифференциация обучения;
задания по геометрии пропедевтического характера;
методические рекомендации для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
задания практической направленности;
задания на установление межпредметных связей;
дополнительные материалы, позволяющие формировать у учащихся познавательный интерес к предмету;
продолжает развивающее обучение.
Слайд 9Линия УМК
по математике для 5–11 классов
Г.К. Муравина,
К.С. Муравина,
О.В. Муравиной
Слайд 10Линия учебно-методических комплектов «Сфера» издательство «Просвещение»
(http://prosv.ru/ или http://www.spheres.ru/)
Авторы: Бунимович
Е.А., Дорофеев Г.В.,
Суворова С.Б.
Учебники:
Математика. 5, 6 класс
Работа педагога с УМК предполагает использование полного комплекта (учебник, задачник, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор)
В учебниках предусмотрены:
уровневая дифференциация и индивидуализация обучения;
дополнительные материалы, позволяющие формировать у учащихся познавательный интерес к предмету;
удобная «навигация» для педагога и учащегося (структурированность, рубрикация);
методические рекомендации для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
задания практической направленности;
задания по геометрии пропедевтического характера;
в дополнение к учебнику и задачнику УМК содержит: тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор, в которых задания сгруппированы по основным видам деятельности учащихся.
Слайд 11«Возможности УМК «Сферы. Математика. 5–6» для повышения эффективности урока»
https://my.webinar.ru/record/582611/
Слайд 16Линия учебно-методических комплектов издательства «Просвещение» (http://prosv.ru/)
Авторы: Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,
Прасолов
В.В. / Под ред. Садовничего В.А.
Учебники:
Геометрия. 7, 8, 9 класс
Линия имеет продолжение в 10-11 классе, в том числе для углублённого изучения предмета
В учебниках предусмотрены:
наглядно-иллюстративные возможности обучения;
индивидуализация обучения;
задания практической направленности;
методические рекомендации для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
дополнительные материалы, позволяющие формировать у учащихся познавательный интерес к предмету;
дидактические материалы позволят реализовать дифференциацию обучения.
Слайд 21 Предлагаемый учебник двухуровневый: с учётом параграфов со звёздочкой он соответствует
углублённому уровню, без их учёта — базовому. Наряду с традиционными вопросами геометрии пространства в качестве дополнительного в учебник включён материал научно-популярного и прикладного характера, а также помещены нестандартные и исследовательские задачи, исторические сведения. Большое внимание уделено использованию средств наглядности. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и концептуально согласуется с учебниками по алгебре и началам математического анализа А. Г. Мордковича.
Слайд 22Для организации изучения раздела «Геометрия» в средней школе на углубленном уровне
Издательство «Просвещение»
Александров А.Д. (Издательство «Просвещение»),
Издательство «ДРОФА»
2. Потоскуев Е.В. (ДРОФА).
Слайд 23Для обучения «Математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
в средней
школе на базовом и углубленном уровне
Издательство «Русское слово»
Козлов В.В. (Русское слово).
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является частью учебно-методического комплекта «Математика» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.
Слайд 24О внесении изменений в основные образовательные программы основного общего, среднего общего
образования общеобразовательных организаций Челябинской области
Слайд 25Структура рабочей программы
учебных предметов, курсов
(с изм. в п. 18.2.2
ФГОС основного общего образования)
Структура рабочей программы
курсов внеурочной деятельности
(с изм. в п. 18.2.2 ФГОС основного общего образования)
1) Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) Тематическое планирование
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) Содержание учебного предмета, курса;
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Слайд 26Рабочие программы учебных предметов, курсов
основная образовательная программа основного общего образования
образовательной организации,
примерная основная образовательная программа основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/)
при необходимости
материалы примерных программ по учебным предметам, курсам,
вариативные (авторские) программы учебных предметов, курсов.
Слайд 27Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
а) достижение обучающимися личностных результатов на
конец каждого года обучения.
б) достижение обучающимися метапредметных результатов на конец каждого года обучения.
в) достижение обучающимися предметных результатов на конец каждого года обучения.
перечень изучаемого учебного материала путем описания основных содержательных линий.
разрабатывается для 5, 6, 7, 8 и 9 классов отдельно.
состоит из двух обязательных блоков: «Содержание учебного предмета, курса» и «Тема (раздел), количество часов, отводимых на изучение каждой темы»
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Слайд 28РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Слайд 29Цели проектирования образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
на
уровне основного общего образования:
развитие способностей подростков к осуществлению взаимодействия и экспериментирования с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезоуровне
на уровне среднего общего образования:
поддержка старшеклассников в самоопределении в части поиска своего места и роли в развитии и преобразовании национальных, региональных и этнокультурных достижений.
Слайд 30Задачи проектирования образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
максимально приблизить изучение наук к личному опыту учащихся, формировать осознание необходимости сохранять достижения родного края
расширить знания о регионе (изучение географии края, жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, знаменитых граждан края (города, села)
Слайд 31Предметные результаты,
отражающие национальные, региональные и этнокультурные особенности
– формирование представлений о
математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Данный результат формируется в результате решения задач с практическим содержанием, на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик наиболее значимых объектов области, достижений в области экономики и науки
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области.
Для достижения этого результата возможно использовать статистический материал, характеризующий город, область и страну в целом, а также выбирать темы проектной и исследовательской деятельности; отражающие специфику экономики региона и страны
– освоение системы математических знаний, необходимых для развития промышленности региона, а также для получения инженерных и технических специальностей востребованных в регионе
Слайд 32По данным исследования загрязнения атмосферы Челябинской области было установлено, что наиболее
массовыми выбросами являются выбросы сернистого газа - 500 тыс. тонн в год.
Выбросы углерода в 6,25 раз меньше, чем сернистого газа, выбросы пыли составляют ¾ количества углерода, окислы азота - 18 тыс. тонн, углеводородов на 10,3 тыс. тонн больше, чем никеля и на 4 тыс. тонн меньше, чем окислов азота.
Сколько тыс. тонн углерода, сернистого газа, пыли, азота и никеля выбрасывается ежегодно в атмосферу?
Составьте диаграмму выброса перечисленных веществ в атмосферу.
Пользуясь диаграммой, определите вещество, которого меньше всего содержится в атмосфере
Формирование представлений о математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Слайд 33Объемы месячной добычи магнезита на первом, втором и третьем месторождениях относятся
как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу магнезита на первом месторождении на 14% и на втором –тоже на 14%.
На сколько процентов нужно увеличить месячную добычу магнезита на третьем месторождении, чтобы суммарный объем добываемого за месяц магнезита не изменился?
Формирование представлений о математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Слайд 34Предметные результаты,
отражающие национальные, региональные и этнокультурные особенности
– формирование представлений о
математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Данный результат формируется в результате решения задач с практическим содержанием, на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик наиболее значимых объектов области, достижений в области экономики и науки
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области.
Для достижения этого результата возможно использовать статистический материал, характеризующий город, область и страну в целом, а также выбирать темы проектной и исследовательской деятельности; отражающие специфику экономики региона и страны
– освоение системы математических знаний, необходимых для развития промышленности региона, а также для получения инженерных и технических специальностей востребованных в регионе
Слайд 35Элементы статистики в обучении математике с учётом НРЭО
ЗАДАЧА
В рапорте о движении
рабочей силы ООО «Периклаз Трейд» за июль 2015 г. отражена следующая информация: списочное число на конец месяца: рабочих - 45 человек, руководителей - 135,специалистов - 419. Неявок на работу по болезни: у рабочих - 31 день, руководителей - 31 день, специалистов - 242 дня. Вычислите среднее количество неявок рабочих, руководителей и специалистов по болезни. Результаты округлите до десятых. Сделайте вывод по полученным данным.
Автор: Габбасова Ирина Робертовна, учитель математики МОУ СОШ № 14 г. Сатки
Овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области
Слайд 36Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенности при изучении математики
Включение:
фрагментарного изложения
материала в рамках изучения соответствующих разделов школьной программы
во внеурочную деятельность (учебный / модульный курс), по основным направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное) и посредством различных форм организации учебной деятельности (кружки, клубы, научно-практические конференции и др.)
С учетом принципов:
интеграции
конкретизации
сопоставления фактов и теоретических положений, при этом инвариантное и региональное содержание дополняют друг друга
Слайд 37Календарно-тематическое планирование по математике (фрагмент)
Слайд 38При разработке задач можно использовать литературу:
Челябинская область. Золотые страницы Южного Урала:
справочник. – Екатеринбург: УРСИБ, 2000.
– 415 с.
Стюарт И., Истина и красота: всемирная история симметрии – Москва – 2010 – 460 с. (Серия «Элементы»)
Статистические сборники
Календарь знаменательных и памятных дат: Челябинская область: [ежегодник] / ЧОУНБ
Динамика численности населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Челяб. обл.; редкол.: Ю. А. Даренских (пред.) [и др.]. – Челябинск, 2007. – 52 с.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Раздел – официальная статистика. Режим доступа: http://chelstat.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_ts/chelstat/ru/statistics/
Энциклопедии
Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Екатеринбург, 2000. - 640 с.
Челябинская область: энциклопедия: в 7 т. / редкол.: К. Н. Бочкарев (гл. ред.) [и др.]. – Челябинск: Камен. пояс, 2008.
Челябинск: энциклопедия / сост. В. С. Боже, В. А. Черноземцев. – Изд. испр. и доп. – Челябинск: Камен. пояс, 2001. – 1119 с.
Ашинский муниципальный район: энциклопедия / [ред.-сост. Б. Г. Гусенков]. - Челябинск: Книга, 2007. - 430, [1] с.
Златоустовская энциклопедия: в 2 т. - Златоуст, 1994 -
Карабаш. Карабашский городской округ: крат. энцикл. / [сост. Т. В. Суцепина, В. А. Черноземцев; ред.-изд. совет: М. Д. Дзугаев (пред.) и др.]. - Челябинск: Камен. пояс, 2006. - 223 с.
Слайд 39Энциклопедии
Карабаш. Карабашский городской округ: энциклопедия / [сост. А. В. Буданов, Т.
В. Суцепина, В. А. Черноземцев; ред.-изд. совет: М. Д. Дзугаев (пред.) и др.]. - Челябинск: Камен. пояс, 2008. - 335 с.
Карталы. 1944-2004: энциклопедия. – Магнитогорск, 2004. – 141 с.
Копейск: крат. энцикл.: [к 100-летию г. Копейска Челяб. обл./ сост. Е. Л. Богуж и др.]. — Челябинск: Книга, 2007. - 247 с.
Магнитогорск: крат. энцикл. – Магнитогорск, 2002. – 557 с.
Нагайбакский район в фактах и цифрах: справ. с ист. очерками и коммент. / [сост. А.М. Маметьев]. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005. - 191 с.: ил.
Атомные города Урала. Город Снежинск: энциклопедия / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т истории и археологии, Рос. федер. ядер. центр, Всерос. НИИ техн. физики им. Е. И. Забабахина, Администрация Снежин. гор. округа; гл. редкол.: В. В. Алексеев и др. ; [отв. ред. Е. Т. Артемов и др.]. - Екатеринбург: Банк культур. информ., 2009. - 357 с., [28] л.
Саткинский район: энциклопедия / ред. В. Г. Некрасов. - Челябинск: Образование, 2010. - 985 с.
Увельский район: энциклопедия / [ред. О. В. Очеретная; сост. М. А. Тренин]. - Челябинск: Камен. пояс. - Т. 1. - 2009. - 415 с.
Слайд 40Энциклопедия «Челябинск»
Челябинск. Между западом и востоком: [фотоальбом] ред. И. В. Бухарин.
Боже В. С.
Челябинск: легенды и были
100 интересных фактов о Челябинской области /
сост. А. Первухин
Издания, содержащие краеведческий материал
Бурдаков Н.С.
Записки ветерана-атомщика
Трудовая доблесть Южного Урала [сб. о Героях соц. труда, кавалерах орденов Трудовой славы Челяб. обл.]
Файков Д. Ю.
Закрытые административно- территориальные образования.
«Атомные» города
«Один день из жизни Челябинской области»
Фотоальбом
Слайд 41Интернет-ресурсы
http://wildural.ru/chelyabinskie-ozera Активный отдых на Урале. Озера Челябинской области
http://www.uralgeo.net/relef_ch.htm УралГЕО ГЕО-портал Южноуралья
http://abris-map.ru/test/?page_id=52
Издательство Абрис. Учебные издания серии «Познай свой край»
http://www.businessman.su/ Деловой аналитический журнал «Бизнесмен»
http://mineco174.ru/media/ Министерство экологии Челябинской области
http://ibprom.ru/chelyabinskaya_oblast Промышленные предприятия Челябинской области
http://www.onlinegazeta.info/chelyabinsk/chelyabinsk.htm онлайн-газета (каталог онлайн-СМИ Челябинской области)
https://ru-ru.facebook.com/fakty74 - сайт Интересные факты о Челябинской области
http://neofakty74.livejournal.com/ - сборник интересных фактов о Челябинской области
Слайд 42Стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Модуль «Предметное обучение. Математика»
Слайд 43
Модуль "Предметное обучение. Математика"
Слайд 44Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные
требования к квалификации педагога.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории.
Профессиональный стандарт педагога - это
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
объективный измеритель квалификации педагога
Слайд 45
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя.
К.Д. Ушинский
Слайд 46Концепция и содержание
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое
педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Слайд 47Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в
меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 48Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в
условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Слайд 50Математическая деятельность
формирует у обучающихся умения:
проверять математическое доказательство, приводить
опровергающий пример
формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ)
выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления)
применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно
способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Слайд 51Модуль «Предметное обучение. Математика»
Слайд 56Анализ уровня
учебных достижений обучающихся
Челябинской области
в 2015 – 2016
учебном году
по результатам государственной итоговой аттестации
и предметных олимпиад
Слайд 57Успешность выполнения заданий с развернутым ответом второй части экзаменационной работы ЕГЭ
по математике (профильный уровень) в 2016 году
Слайд 58
Всероссийская олимпиада школьников по математике в 2015-2016 гг.
Цель Олимпиады – выявление
и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Слайд 59
Задачи олимпиады
развитие интереса у обучающихся к математике,
формирование мотивации к систематическим
занятиям математикой на кружках и факультативах,
повышение качества математического образования
Был проведен 5-6 февраля 2016 г. на двух площадках:
на базе МАОУ «СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г. Челябинска»
на базе МОУ СОШ № 60 г. Магнитогорска.
В олимпиаде принял участие 172 учащихся, из них
9 класс – 45 чел.,
10 класс – 72 чел.,
11 класс – 55 чел.
Региональный этап Всероссийской олимпиады
Слайд 60
Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Слайд 61
Областная олимпиада школьников по математике
Областной этап олимпиады был проведен 20 февраля
2016 г. на двух площадках:
на базе МАОУ «СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г. Челябинска»
на базе МОУ СОШ № 60 г. Магнитогорска.
В олимпиаде принял участие 312 чел., из них
5 класс - 109 чел.,
6 класс - 90 чел.,
7 класс – 53 чел.,
8 класс - 60 чел.
Слайд 62
Победители областного этапа
областной олимпиады школьников по математике
Слайд 63Понимание результата образования
Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)
Метапредметные
(универсальные способы учебных действий)
Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
Слайд 64Личностные результаты
формирование ответственного отношения к выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
Слайд 659. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Слайд 66
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Слайд 675) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Слайд 687) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего
и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Слайд 699) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Из документа «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» , стр.5-6
Слайд 70Метапредметные результаты.
Математика и информатика
Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 711) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Слайд 724) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Слайд 737) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Слайд 7410) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Из документа «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» , стр.6-7
Слайд 75
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Виды УУД
Слайд 76Задания на развитие
личностных универсальных учебных действий
Выразите свою позицию …. ;
Объясните
ваш самостоятельный поступок в… ;
Примите решение по …;
Решите жизненную задачу, затрагиваемую в тексте параграфа;
Поясните, ради чего вы осуществляете эту деятельность (учение, постановка опыта, прочтение книги, работа с компьютером, поиск информации в Интернете и пр.);
Отметьте, что в данном параграфе вы еще не очень хорошо усвоили;
Выявите самое главное утверждение в тексте учебника о …;
Выразите информацию в виде краткой записи текста из учебника
и т.д.
Слайд 77Задания на развитие
регулятивных универсальных учебных действий
Определите план своих действий при
выполнении работы;
Определите последовательность выполнения задания;
Составьте план и последовательность действий при… ;
Спрогнозируйте результаты опыта;
Внесите необходимые дополнения и коррективы в план;
Выделите то, что вами уже усвоено в этой теме;
Выделите то, что вам ещё предстоит усвоить из этого (параграфа, темы, курса и пр.);
Постройте план выполнения (проекта, опыта, исследования в природе, подготовки презентации и пр.);
Выстройте стратегию поиска решения задачи;
Определите, каковы ваши цели при выполнении данной исследовательской (проектной) работы
и т.д.
Слайд 78Задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действий
Сформулируйте своё высказывание при коллективном
обсуждении;
Оцените позицию других людей в решении… ;
Примите общее решение в спорном вопросе;
Обсудите проблему в коллективе (в классе, в малой группе или в паре со сверстником);
Выступите в роли эксперта;
Сравните своё понимание ценности с ценностями (других людей, науки, учёных);
Примите участие в дискуссии;
и т.д.
Слайд 79Задания на развитие познавательных универсальных учебных действий
Выделите главное содержание в тексте
параграфа;
Сформулируйте сами понятие о…;
Используя разные источники информации по математике объясните (опишите, сделайте вывод) …..;
Классифицируйте перечисленные факты;
Структурируйте материалы текста, озаглавьте абзацы;
Оцените форму содержания и его полноту изложения;
Подумайте, как будут развиваться события дальше;
Придумайте новый более убедительный пример;
Создайте компьютерную презентацию по теме… ;
Оцените своё действие в обсуждении вопроса;
Извлеките необходимую информацию из прочитанного текста и запишите её в кратком виде (в виде тезисов);
и т.д.
Слайд 80Предметные результаты.
Естественно-научные предметы
формирование целостной научной картины мира
овладение научным подходом к
решению различных задач
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни