Презентация, доклад на тему Понятие проблемы математического образования

Содержание

II. Проблемы развития математического образованияПроблемы мотивационного характера:- низкая учебная мотивация школьников связанная с общественной недооценкой значимости математического образования;- устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.2. Проблемы содержательного характера:- содержание

Слайд 1Проблема (от др.-греч. πρόβλημα – преграда, трудность, задача) – задача, способ

решения которой не известен.

«Для парусника, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным»
Сенека

Проблема (от др.-греч. πρόβλημα – преграда, трудность, задача) – задача, способ решения которой не известен.«Для парусника, который

Слайд 2II. Проблемы развития математического образования
Проблемы мотивационного характера:
- низкая учебная мотивация школьников

связанная с общественной недооценкой значимости математического образования;
- устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.
2. Проблемы содержательного характера:
- содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
- потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно;
- подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.
II. Проблемы развития математического образованияПроблемы мотивационного характера:- низкая учебная мотивация школьников связанная с общественной недооценкой значимости математического

Слайд 3II. Проблемы развития математического образования
3. Кадровые проблемы
- Выпускники образовательных организаций

высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний.
II. Проблемы развития математического образования 3. Кадровые проблемы- Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем

Слайд 4Мы хотим, но пока не знаем как
1. Существенно повысить уровень

ЗУН по математике ВСЕХ учащихся
(«нет неспособных к математике детей»)

Проблемы развития
математического образования

2. Сформировать у детей интерес к изучению математики (мотивацию)

3. Обеспечить формирование средствами математики:
нравственных качеств личности (личностных УУД)
коммуникативных умений (коммуникативных УУД)
мышления, познавательных процессов (познавательных УУД)
умения учиться и готовности к саморазвитию (регулятивных УУД)

6. …

7. …

8. …

4. Обеспечить сохранение и поддержку здоровья учащихся.

5. Создать эффективные пед. инструменты и подготовить кадры.

Мы хотим, но пока не знаем как1.  Существенно повысить уровень ЗУН по математике ВСЕХ учащихся

Слайд 5III. Цели и задачи Концепции
Цель – вывести российское математическое образование на

лидирующее положение в мире.

Задачи:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности);
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;
повышение качества работы преподавателей математики;
поддержка лидеров математического образования;
обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
популяризация математических знаний и математического образования.


III. Цели и задачи КонцепцииЦель – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.Задачи:модернизация содержания учебных

Слайд 7Задачи
Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования
1
Создание мотивационных условий

для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования

2

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования

3

Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования

4

ЗадачиСоздание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования1Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в

Слайд 9Международные сравнительные исследования качества общего образования

Международные сравнительные исследования качества общего образования

Слайд 10Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA
Основная цель: оценка

способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Дополнительная инновационная цель в 2012 году: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в интерактивной среде (компьютерное тестирование учащихся с использованием интерактивных задач по математической и читательской грамотности, а также по решению комплексных проблем), оценка финансовой грамотности
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию


Международная программа   по оценке образовательных достижений учащихся PISA	Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные

Слайд 11Характеристика российских участников исследования PISA-2012
Представительная выборка России
42 субъекта Российской Федерации
227 образовательных

учреждений
5219 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся по программам:
- основное общее образование:
7-8 классы – 8,4%, 9 класс – 73,5%;
- среднее общее образование: 10-11 классы – 13,7%;
- начальное и среднее профессиональное образование – 4,3%
Представительная выборка учащихся Пермского края:
63 образовательных учреждения
1759 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся по программам:
основное общее образование: 7-8 классы – 14,7%, 9 класс – 80,5%;
- среднее общее образование: 10-11 классы – 3,7%;
- среднее профессиональное образование – 1,1%


Характеристика российских участников исследования PISA-2012Представительная выборка России42 субъекта Российской Федерации227 образовательных учреждений5219 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся

Слайд 12Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Слайд 13Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Слайд 14Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Слайд 15Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Слайд 16Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)

Слайд 17 Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на

компетентностном подходе?

По сравнению с 2009 годом:
на 14 баллов на 16 баллов на 8 баллов

Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе?По сравнению с 2009 годом:на

Слайд 18Результаты стран по математической грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг

(Китай), Тайвань, Республика Корея
29 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России

26 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

9 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия)
Пермский край – 484 балла

Результаты стран по математической грамотностиЛидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика Корея 29

Слайд 19http://www.centeroko.ru/public.htm

http://www.centeroko.ru/public.htm

Слайд 20Пример задания «Парусные корабли»
Типичная задача для учащихся 5-6 классов:
«За год

двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?»

Создать модель решения и выполнить арифметические действия


Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по морю примерно 50 000 танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо.
Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы уменьшить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду.

Результат российских учащихся: 16%
Средний результат учащихся стран ОЭСР: 15%
Максимальный результат: 47%


Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР

РЕАЛЬНЫЙ МИР

Пример задания «Парусные корабли»Типичная задача для учащихся 5-6 классов: «За год двигатель на корабле потребляет 3500000 л

Слайд 21Задание «ПИЦЦА»
В пиццерии продаются два вида круглой

пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, и она стоит 30 зедов. Диаметр большей пиццы равен 40 см, и она стоит 40 зедов.
Какие пиццы выгоднее продавать хозяину пиццерии?
Приведите ваши рассуждения.


Задание «ПИЦЦА»    В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные

Слайд 22Задание «ПИЦЦА»
В пиццерии продаются два вида круглой

пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, и она стоит 30 зедов. Диаметр большей пиццы равен 40 см, и она стоит 40 зедов.
Какие пиццы выгоднее продавать хозяину пиццерии?
Приведите ваши рассуждения.


Решение:

Задание «ПИЦЦА»    В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные

Слайд 23Задание «РОК-КОНЦЕРТ»

Для зрителей на концерте рок-музыки было отведено прямоугольное поле размером 100 м на 50 м. Все билеты были проданы, и поле было полностью заполнено стоящими фанатами.
Какое из следующих чисел является наилучшей оценкой общего числа людей, посетивших этот концерт?
А) 2000
В) 5000
С) 20 000
D) 50 000
Е) 100 000
Вариант решения:
S поля = 10050=5000 м2, пусть 1 м2 занимают 4 человека.
Тогда всего на поле – 45000=20000 (чел.)- ответ (С)

Задание «РОК-КОНЦЕРТ»            Для зрителей на концерте

Слайд 24вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей

самолетов?
вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

Слайд 25Вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей

самолетов?

Во-первых, нужно из текста то ли репортажа, то ли рекламы вычленить именно математическую задачу.

Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных».

В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа — примерно 3,5 м, длина пчелы — примерно 2 см).

В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки — географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км).

И тогда станет понятно, что использование пчел некоррект­но, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км

Вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов? Во-первых, нужно из текста то

Слайд 26В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по

областям содержания:

 

В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по областям содержания: 

Слайд 27В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по

видам деятельности: :

 

В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по видам деятельности:  : 

Слайд 28Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 29Образовательный результат
Какие качества Вы хотите увидеть у своего ученика на выходе

из школы, чтобы в современной жизни он был успешным?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других и быть достойным человеком
Сохранить здоровье



Образовательный результатКакие качества Вы хотите увидеть у своего ученика на выходе из школы, чтобы в современной жизни

Слайд 30ФГОС ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника
любящий свой край и свое

Отечество …
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни …
активно и заинтересованно познающий мир …
умеющий учиться …
социально активный, уважающий закон ..
уважающий других людей …
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни …
ориентирующийся в мире профессий …

(«портрет выпускника основной школы»)

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускникалюбящий свой край и свое Отечество … осознающий и принимающий ценности

Слайд 31утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010

года № 1897
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644
утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года № 1897 зарегистрирован в Министерстве

Слайд 32Этапы введения

Этапы введения

Слайд 33Педагогика

Педагогика

Слайд 34наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения

к жизни и деятельности

 Воронин А.С.
Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г. 

Педагогика

наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности Воронин А.С. Словарь

Слайд 35 О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а

в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?»
И.В. Гете

О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец,

Слайд 36Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 37 Новый социальный заказ в области образования

Новый социальный заказ в области образования

Слайд 38БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:
информационная
умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для

решения проблем
коммуникативная
умение эффективно сотрудничать с другими людьми
самоорганизации
умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
самообразования
готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:информационная 		умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблемкоммуникативная 		умение эффективно сотрудничать с

Слайд 39С какой целью вводится ФГОС?
совершенствование нормативной базы;
создание основной образовательной программы;

улучшение материально-технических условий;
создание (совершенствование) информационно-образовательной среды;
создание качественно нового учебно-методического и информационного обеспечения;
выполнение государственного заказа.
С какой целью вводится ФГОС? совершенствование нормативной базы;создание основной образовательной программы; улучшение материально-технических условий; создание (совершенствование) информационно-образовательной

Слайд 40Особенности ФГОС
ориентация стандартов на результаты образования
формирование системы универсальных учебных действий учащихся
внеурочная деятельность,

которая является органическим продолжением учебных занятий. Она имеет практическую направленность, конечный продукт своей деятельности. Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, стандарты дают примерные результаты внеурочной деятельности.
основа системно-деятельностный подход. На каждом занятии учитель планирует активную деятельность учащихся. В стандартах заложены основные виды учебной деятельности.
приоритетным становится воспитание. Программа духовно-нравственного воспитания становится ориентиром формирования ценностей.

Особенности ФГОСориентация стандартов на результаты образованияформирование системы универсальных учебных действий учащихсявнеурочная деятельность, которая является органическим продолжением учебных занятий.

Слайд 44 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта
рамочный документ

новое

содержание стандарта
совокупность требований

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
системно-деятельностный
подход



Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта рамочный документ новое содержание стандарта совокупность требований расширение функций

Слайд 45Рамочный договор – документ, согласно которому определяется договоренность сторон относительно того,

как именно будет происходить сотрудничество сторон по тому, или иному делу.

Данный документ является своего рода шаблоном, где отображаются наброски условий, которые в будущем должны отобразиться в договоре или же контракте. Условия рамочного договора не считаются окончательными и требуют своей детализации в будущем. Заключает данный документ лицо, которое имеет полномочия за заключение подобного рода документов, в противном случае данный договор принято считать недействительным.

Рамочный документ

Рамочный договор – документ, согласно которому определяется договоренность сторон относительно того, как именно будет происходить сотрудничество сторон

Слайд 46З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования
к структуре
ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы образования

Ожидаемые достижения
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

ДЛЯ

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования крезультатамосвоения ООПТребования к структуреООПТребования кусловиямреализации ООПОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияОжидаемые достижениясистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 47






Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

ТК структуре основных образовательных программТК результатам освоенияосновныхобразовательных программТК условиям реализацииосновныхобразовательных программТр + Тс + Ту –

Слайд 48Традиционная классно-урочная форма обучения

Традиционная классно-урочная форма обучения

Слайд 49


«Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений,

он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим»

Л.И. Брежнев
«Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений, он как бы передает эстафету из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть