Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по математике Решение текстовых задач

Содержание

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Слайд 1
Подготовка к ОГЭ. "Решение текстовых задач"


Суханова

Галина Михайловна –учитель математики Яньковского филиала МБОУ «Макеевская средняя общеобразовательная школа»


Подготовка к ОГЭ.

Слайд 2
Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их!

Если вы хотите научиться плавать,  то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,

Слайд 3
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов

учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в

Слайд 4
Конечно , система подготовки учащихся к ОГЭ требует большего количества времени

учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
Конечно , система подготовки учащихся к ОГЭ требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на

Слайд 5Внимательно изучите документы.
Осуществляйте  подготовку  по принципу повторения «больших» тем курса

 математики  5- 9   классов . Целесообразно начать с повторения арифметических действий над рациональными числами.
Повторите с учащимися темы, вызвавшие затруднения. Их можно повторить по традиционным учебникам или задачникам .
4. Каждому учащемуся в индивидуальном порядке предложите решить небольшую тематическую диагностическую работу, включающую в себя темы, в которых допущены ошибки. При необходимости предложите такую работу несколько раз, пока не будет достигнут результат.
5. При  подготовке  к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий, поскольку реальный экзамен может от него отличаться.
6. На завершающей стадии  подготовки  следует:
решить 1-2 пробные работы в формате  ГИА -  9 , включающие в себя задания за весь курс алгебры 7- 9   классов  в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной ( 4 часа на выполнение работы, исключить списывание);
проверить работу по критериям, рекомендованным для проверки;
провести индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.

Памятка для учителя  по   подготовке  учащихся к  ОГЭ 

Внимательно изучите документы. Осуществляйте  подготовку  по принципу повторения «больших» тем курса  математики  5- 9   классов . Целесообразно начать с

Слайд 7Трудности
Математическая модель(уравнение, неравенство или их система, диаграмма,график,таблица,функция и т. д.);
Составление

уравнений и неравенств;
Решение рациональным способом.
Трудности Математическая модель(уравнение, неравенство или их система, диаграмма,график,таблица,функция и т. д.);Составление уравнений и неравенств;Решение рациональным способом.

Слайд 8ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о

чем в ней говорится.
 2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 2. Выдели

Слайд 10Этапы решения задач
1.Осмысление условия задачи;
2.Составление плана решения задачи;
3.Осуществление плана решения задачи;
4.Изучение

найденного решения задачи.
Этапы решения задач1.Осмысление условия задачи;2.Составление плана решения задачи;3.Осуществление плана решения задачи;4.Изучение найденного решения задачи.

Слайд 11Задачи на проценты

Решение задач на проценты сводится к основным трем действиям

с процентами:
нахождение процентов от числа;
нахождение числа по его процентам;
нахождение процентного отношения чисел.
Задачи на процентыРешение задач на проценты сводится к основным трем действиям с процентами:нахождение процентов от числа;нахождение числа

Слайд 12Памятка для решения задач на проценты
Процентом числа называется его сотая часть.


Например:
1% от числа 500 – это число 5.
-нахождение процента от числа:
Найти 3 % от числа 500;15 % от числа 60.
-нахождение числа по его процентам:
Найти число, 12% которого равны 30.
-нахождение % отношения чисел:
Сколько % составляет 120 от 600?

Памятка для решения задач на процентыПроцентом числа называется его сотая часть. Например: 1% от числа 500 –

Слайд 13Задачи на «движение»

Действие движения характеризуется тремя компонентами: пройденный путь, скорость и

время.
Известно соотношение между ними:
Путь = скорость • время
Задачи на «движение»Действие движения характеризуется тремя компонентами: пройденный путь, скорость и время. Известно соотношение между ними:Путь =

Слайд 14Памятка при решении задач на движение
Путь = скорость · время
При движении по

реке:
Скорость по течению = собственная скорость транспорта + скорость течения реки
Скорость против течения = собственная скорость транспорта - скорость течения реки
Памятка при решении задач на движениеПуть = скорость · времяПри движении по реке:Скорость по течению = собственная

Слайд 15Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы»
В задачах этого типа обычно

присутствуют три величины, соотношение между которыми позволяет составлять уравнение:
Концентрация (доля чистого вещества в смеси);
Количество чистого вещества в смеси (или сплаве);
Масса смеси (сплава).

Соотношение между этими величинами следующее:

Масса смеси • концентрация = количество чистого вещества
Задачи на «концентрацию»,  на «смеси и сплавы»В задачах этого типа обычно присутствуют три величины, соотношение между

Слайд 16Памятка для решения задач на концентрацию, смеси, сплавы.
концентрация(доля чистого вещества в

смеси)
-количество чистого вещества в смеси
-масса смеси.
масса смеси · концентрация = количество чистого вещества.

Памятка для решения задач на концентрацию, смеси, сплавы.концентрация(доля чистого вещества в смеси)-количество чистого вещества в смеси-масса смеси.

Слайд 17Задачи «на работу»
Работу характеризуют три компонента действия:
Время работы,
Объем работы,
Производительность
(количество произведенной

работы в единицу времени).

Существует следующее соотношение между этими компонентами:

Объем работы = время работы • производительность.
Задачи «на работу»Работу характеризуют три компонента действия:Время работы,Объем работы,Производительность (количество произведенной работы в единицу времени).Существует следующее соотношение

Слайд 18Памятка при решении задач на работу
-время работы
-объем работы
-производительность

Объем работы = время

работы · производительность

Памятка при решении задач на работу-время работы-объем работы-производительностьОбъем работы = время работы · производительность

Слайд 20
Задача1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного

столба за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.
Решение: Зная скорость движения v = 60 км/ч и время, равное 30 секунд = 1/120ч, за которое он проезжает мимо столба, можно найти длину поезда как пройденное расстояние
s = 60 *1/120= 0,5 (км) = 500(м). Ответ:500м

Задача1. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найти длину

Слайд 21Задача 2.
За квартал завод выпустил 180 000 станков, из них

8% не прошли ОТК (оказалось с браком). Среди прошедших ОТК станков 45% были проданы в течении одного квартала. Сколько станков было продано в течение первого квартала?
100-8=98 (%)- % станков прошли ОТК
180 000 ·0,98 = 165600 (с)- прошли ОТК
165600·0,45=74520 (с) – продано
Ответ: 74520 станков продано

Задача 2. За квартал завод выпустил 180 000 станков, из них 8% не прошли ОТК (оказалось с

Слайд 22 Задача 3. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300

г, содержит 20% олова. Второй, массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?










500•х =140
Х= 140: 500•100
Х=0,28 •100
Х=28%
Ответ: 28%.

Задача 3. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20% олова.

Слайд 23 Мастер, работая самостоятельно, может изго-
товить партию из

200 деталей за некоторое время. Ученик за это же время может изготовить только половину всех деталей. Работая вместе, они могут изготовить всю партию деталей за 4 ч. За какое время мастер может изготовить все детали, работая самостоятельно?

Задача 4

мастер

ученик

Время
(t)

х

200

Объем
работы

100

Производительность



















Объем работы = производительность⋅ время.



х





4

вместе

200

Составим и решим

уравнение.



=

Ответ: 6 часов.

Мастер, работая самостоятельно, может изго-товить партию из 200 деталей за некоторое время. Ученик

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Слайд 25
Желаю успешной сдачи экзамена!

Желаю успешной сдачи экзамена!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть