Презентация, доклад на тему Открытый урок в 8 классе по алгебре по теме Как построить график функций у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x)

Содержание

 ААААББСопоставить каждому графику функцию:ББВВВГДхухухухуху00000Графики элементарных функций  

Слайд 1
… Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок

больше, чем разгадок, И поиска предела нет.
Пифагор
… Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И

Слайд 2 
А
А
А
А
Б
Б
Сопоставить каждому графику функцию:
Б
Б
В
В
В
Г
Д
х
у
х
у
х
у
х
у
х
у
0
0
0
0
0
Графики элементарных функций
 

 ААААББСопоставить каждому графику функцию:ББВВВГДхухухухуху00000Графики элементарных функций  

Слайд 3 Как построить график функции y = f(x)+m, если известен график функции

y=f(x)?
Как построить график функции  y = f(x)+m, если известен график функции

Слайд 4 График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x)

вдоль оси оy на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз, если m < 0.


График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси оy на |m|

Слайд 5x
y
1
-2
-1
2
4
3
9


0

xy1-2-124 3 90

Слайд 6Как построить график функции y= f(x+l), если известен

график функции y=f(x)?
Как построить график функции    y= f(x+l), если известен график функции y=f(x)?

Слайд 7 График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика

функции y=f(x) вдоль оси ох на |l| единиц масштаба влево, если l > 0 и вправо, если l < 0.


График функции y = f(x + l) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) вдоль оси ох

Слайд 8x
y
1
-2
2

-1

4
0

xy1-2 2 -140

Слайд 9Смещение по двум координатным осям

Смещение по двум координатным осям

Слайд 10 Тема урока «Как построить график функции

если известен график функции »

- изучение алгоритма построения графика функций вида
y = f(x+l)+m , закрепление его на практике

Цель урока:

Тема урока «Как построить график функции

Слайд 11Как построить график функции


если известен график функции


Тема урока «Как

построить график функции если известен график функции »
Как построить график функции если известен график функции  Тема урока «Как построить график функции

Слайд 12Осуществить построение по этапам (алгоритм 1)
1этап. Построим график функции

2этап.

Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции

3этап. Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции

Осуществить построение по этапам (алгоритм 1) 1этап. Построим график функции 2этап. Сдвинув параболу  на 2 единицы

Слайд 13 По алгоритму 2:


Построить график функции перейдя к новой системе координат с

началом в точке (2;-3).

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

По алгоритму 2:Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2;-3).

Слайд 14x
y
1
-2
2
-3
-1

4
Тема урока «Как построить график функции

если известен график функции »
xy1-2 2 -3-14  Тема урока «Как построить график функции

Слайд 15 Вывод




1.Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x=

–l, y=m, т.е. выбрав в качестве начала новой системы координат точку (–l; m).
2.К новой системе координат привязать график функции y=f(x)



1.Построить график функции y=f(x).
2. Осуществить параллельный перенос графика y=f(x)
вдоль оси оx на |l| единиц масштаба влево, если l>0, и вправо, если l<0.
3. Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси оy на |m| единиц масштаба вверх, если m >0, и вниз, если m <0.

Алго
ритм
№2

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

Вывод 1.Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x= –l, y=m, т.е. выбрав в

Слайд 16Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к

учителю (Гёте И.)

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю

Слайд 17 Инструкция: Перед вами карточки, в которых прописаны три уровня усвоения знаний: низкий,

средний и высокий. Не сделав задания низкого уровня, вы не можете перейти к заданиям на ступень выше. Когда вы сделаете задания низкого уровня, вы можете подойти к столу и проверить себя. Если вы допустили ошибку, то вы должны взять задание того же уровня и повторить попытку выполнить задание безошибочно, тем самым, отрабатывая навык и алгоритм. Если же все выполнено верно, то смело можете переходить к заданиям на ступень выше и т.д. Вы можете воспользоваться моей помощью, если будет в этом необходимость.  

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

Инструкция: Перед вами карточки, в которых прописаны три уровня усвоения знаний: низкий,

Слайд 18
Низкий уровень.
1.



Низкий уровень. 1.

Слайд 19Средний уровень.
1. В какую точку переместится вершина параболы, заданная уравнением:
1.у=(х+1)²-2
2.

у =(х-7)²-4
3.у=4(х-2)²+8
4. у=0,5(х-3,5)²+6
2. Выберите из списка а)-г) формулу, задающую функцию, если ее график получен переносом графика функции у=-х2 влево вдоль оси абсцисс на 1 единицу и вверх вдоль оси ординат на 4 единицы:
а) у= –(х-1)2+4; б) у= –(х+1)2-4; в) у= –(х+1)2+4; г) у= –(х-1)2-4.

Дополнительные задания. Средний уровень.
Запишите формулу, задающую функцию, если ее график получен параллельным переносом графика функции влево вдоль оси абсцисс на 2 единицы и вниз вдоль оси ординат на 3 единицы.
 

Средний уровень.1. В какую точку переместится вершина параболы, заданная уравнением: 1.у=(х+1)²-22. у =(х-7)²-43.у=4(х-2)²+84. у=0,5(х-3,5)²+6 2. Выберите из

Слайд 20Высокий уровень.
1. Построить график функции у=2(х+3)2 +1.
2.Построить график функции

.
Дополнительные задания. Высокий уровень.
Построить график функции у = 0,5(х-5)2-7.
Решите графически систему уравнений:


Высокий уровень. 1. Построить график функции у=2(х+3)2 +1.2.Построить график функции

Слайд 21Математический диктант

Математический диктант

Слайд 22y=3x2+1

4


1







1




1






1




1

2

3

4


№ 1

y=3x2+1          4

Слайд 23y= -0,5x2-3




-3









-3









3










-3




1

2

3

4



№ 2

y= -0,5x2-3             -3

Слайд 24y= -2(x-2)2





2







2






















-2






-2















1

2

3

4



№ 3

y= -2(x-2)2

Слайд 25y= (x+2)2 - 4




2


-4




4

-2





















-2


-4



2

-4















1

2

3

4



№ 4

y= (x+2)2 - 4

Слайд 26y= -3(x-4)2 +1



1

4







4
-1





















-1


-4




1
-4















1

2

3

4



№ 5

y= -3(x-4)2 +1

Слайд 27y= 0,5(x-2)2 +3




2


-3



3

2





















-2


-3




3
-2













1

2

3

4



№ 6

y= 0,5(x-2)2 +3

Слайд 28





2

-2




















y= (x+2)2 – 2

y= 2 - (x+2)2

y= 2+ (x+2)2

y= (x+2)2

1

2

3

4


№ 7


Слайд 29

4




3























y = 2 (x+3)2 +4

y = 2(x-4)2 - 3

y = 3 – 2(x+4)2

y = -2(x-3)2 + 4

1

2

3

4

№ 8

4

Слайд 30




-4

-1






















y = - (x+4)2 – 1

y = (x+4)2 - 1

y= - (x-4)2 +1

y= (x-4)2 - 1














1

2

3

4

№ 9

-4

Слайд 31





1

2
























1

2

3

4

X

Y

0


y= (x+2)2 +1

y= (x-2)2 +1

y= - (x-2)2 +1

y= (x+2)2 - 1

№ 10


Слайд 32Правильные ответы:
2 3 3 2 1 3 3 4

1 2

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА:

«5» - при 9, 10 правильных ответах;
«4» - при 8, 7 правильных ответах;
«3» - при 5, 6 правильных ответах;
«2» - при 4 и меньше правильных ответах


Правильные ответы: 2 3 3 2 1 3 3 4 1 2ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА: «5» - при 9,

Слайд 33Домашнее задание
П.19, 20,21. .
№ 21.2 (в,г), № 21.8 (в, г),

№ 21.14, № 21.15.

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

Домашнее заданиеП.19, 20,21. . № 21.2 (в,г), № 21.8 (в, г), № 21.14, № 21.15.  Тема

Слайд 34«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”

Н.Е. Жуковский

Хребет ЕРГАКИ
(Западный Саян)
Гора Парабола
(Два Брата)
Фото В. Осадчего

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”

Слайд 35Мост Риальто. Венеция
Эйфелева башня. Франция

Мост Риальто. ВенецияЭйфелева башня. Франция

Слайд 36«Старо-Калинкин мост», 2000-е годы
Акварель. Санкт-Петербург
Римский мост. Алькантара, Испания
Собор Парижской Богоматери. Франция

«Старо-Калинкин мост», 2000-е годыАкварель. Санкт-ПетербургРимский мост. Алькантара, ИспанияСобор Парижской Богоматери. Франция

Слайд 37 Рефлексия:
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим

солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» – Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. – Кто возил камни? (Поднимите  жёлтые жетоны) – Кто добросовестно работал? (Поднимите синие жетоны) – Кто строил храм? (Поднимите красные жетоны)

Тема урока «Как построить график функции если известен график функции »

Рефлексия:Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для

Слайд 38Рефлексия:
Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

У меня получилось…

Тема

урока «Как построить график функции если известен график функции »
Рефлексия: Сегодня я узнал…Мне понравилось…Мне не понравилось…У меня получилось…  Тема урока «Как построить график функции

Слайд 39 Тема урока «Как построить график функции

если известен график функции »
Тема урока «Как построить график функции

Слайд 40Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть