Презентация, доклад на тему Открытый урок по теме: Разность квадратов двух выражений

Открытый урок по теме: Разность квадратов двух выражений, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Разность квадратов Алгебра, 7 класс




Слайд 2
Текст слайда:

Цель урока:

Вывести формулу разности квадратов и тренироваться в ее применении;
Повторить и закрепить правило умножения многочлена на многочлен и представления одночлена в виде квадрата;
Закрепить знание и уточнить понимание учебной деятельности, тренировать умение правильно их применять;
Тренировать мыслительные операции.


Слайд 3
Текст слайда:


Видеть и делать новое – очень большое удовольствие.

Вольтер, французский философ


Слайд 4
Текст слайда:

1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке.
В какой теме мы работали на прошлых уроках? (Формулы сокращенного умножения).
Какие формулы сокращенного умножения мы уже знаем (квадрат разности, квадрат суммы)
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Как вы его понимаете? Какое отношение он имеет к нашей теме? (открывать новое - это интересно).
Сегодня мы продолжим работать с формулами сокращенного умножения и познакомимся с новой формулой. У нас урок ОНЗ.
Как мы будем его открывать? (будем работать по плану открытия нового знания).


Слайд 5
Текст слайда:

2. Актуализация знаний

№ 1.
Поставьте в соответствие каждому одночлену его квадрат. Ответ запишите в виде пары (буква, цифра) на планшетке.
А) 2а 1) 16 y2
Б) 8y 2) 4 a2
В) 3b 3) 9 b2

Ответ: А2, В3


Слайд 6
Текст слайда:


№ 2
Выберите выражение, которое можно прочитать как разность квадратов:
(5 x - 3y)2
x2 – y2
(2 x -y)3
9 m2 + n2
49 a2 – 16
x3 – y3 Ответ: 2; 5


Слайд 7
Текст слайда:


№ 3
По какому эталону можно представить произведение многочленов в виде многочлена стандартного вида?
( a – 2) (a + 2)


Слайд 8
Текст слайда:

Пробное задание

За 1 мин.вычислить разность квадратов чисел:
23 3142 - 23 3132.

Ребята, кто справился с заданием? В чем ваше затруднение? (Мы не можем найти значение разности квадратов быстро)
Почему вы не смогли справиться с заданием? (Мы не знаем способа вычисления разности квадратов)


Слайд 9
Текст слайда:

3. Выявление причины и места затруднения

Какое задание нам нужно выполнить? (найти разность квадратов чисел).
В чем ваше затруднение? (Мы не можем найти значение разности квадратов быстро)
Почему вы не смогли справиться с заданием? (Мы не знаем способа вычисления разности квадратов)



Слайд 10
Текст слайда:

4. Построение проекта выхода из затруднения

Какова тема нашего урока? (Формула разности квадратов)
Какую цель мы поставим перед собой? (Вывести формулу разности квадратов, разработать алгоритм для работы и научиться применять эту формулу).
Что поможет выйти из затруднения? (Эталоны умножения многочленов, возведения одночлена в степень).
План выхода:

Найти произведение разности и суммы двух многочленов (по группам)
Выдвинуть гипотезу
Сделать вывод
Записать в виде формулы


Слайд 11
Текст слайда:

5. Реализация построенного проекта

Работа в группах
План выхода:

Найти произведение разности и суммы двух многочленов (по группам)
Выдвинуть гипотезу
Сделать вывод
Записать в виде формулы (эталон)

Найти произведение разности и суммы одночленов.
(c – 2)(c + 2) = …
(2n – m) (2n + m) = …
(x – y) (x + y) = …


Слайд 12
Текст слайда:

5. Реализация построенного проекта

1) Ребята, вы поработали в группах. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Мы заметили, что произведение разности и суммы выражений равно разности квадратов этих выражений)
2) Формула a2 - b2 = (a – b) (a + b)
3) Что может стоять вместо первого и второго выражения? (Выражения могут быть числами, одночленами)


Слайд 13
Текст слайда:

Эталон

Формула разности квадратов:
a2 - b2 = (a – b) (a + b)

Алгоритм:
Представить одночлены в виде квадратов
Записать произведение их разности и суммы
Если необходимо, найти числовое значение произведения


Слайд 14
Текст слайда:


Вернемся к нашему заданию, которое было в начале урока. Сможем ли мы его выполнить, используя полученный эталон?
23 3142 - 23 3132 =
= (23 314 - 23 313 )(23 314 + 23 313 ) = =1∙46627 =
46 627

Все ли справились с заданием? Помогла ли вам новая формула? Вы достигли поставленной цели?


Слайд 15
Текст слайда:

6. Первичное закрепление во внешней речи

Фронтально у доски с проговариванием правила или алгоритма:

№ 11. Представь многочлен в виде произведения суммы и разности двух выражений.
б) a2 – d2
в) 16 – 64b2
г) 0,36 z2 – 1,21


Слайд 16
Текст слайда:

6. Первичное закрепление во внешней речи

Работа в парах:

№ 11.
Представь многочлен в виде произведения суммы и разности двух выражений.
а) x2 – 81
д) 9m2 – 4n2


Слайд 17
Текст слайда:

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


№ 11. Представить в виде произведения, используя формулу
а) с2 – d2
б) 81 m2 – 49n2
в) 100 k2 – 0,04r2


Учащимся предлагаются эталоны для самопроверки. После самопроверки задаем вопросы:
У кого возникло затруднение в 1 задании, во 2 задании, в 3 задании? В чем было затруднение?


Слайд 18
Текст слайда:

8. Включение в систему знаний и повторение

Как вы думаете, можно ли применять полученную формулу справа налево? (Да, т.к. можно менять местами левую и правую части равенства)
a2 - b2 = (a – b) (a + b) (a – b) (a + b)= a2 - b2

№ 5. Выполните умножение:
а) (x + 2) (x – 2)
в) (7z + 3t) (7z - 3t)

№ 7(а)
72∙68 = (70 + 2) (70 -2) = 702 – 22 = 4900 – 4= =4896

№ 12 (г)
Решить уравнение:
4 b2– 100 = 0
(2b) 2– 10 2= 0
(2b – 10) (2b + 10) = 0
2b – 10 = 0 или 2b + 10 = 0
2b = 10 2b = – 10
b = 5 b = - 5
Ответ: 5; - 5.


Слайд 19
Текст слайда:

9. Рефлексия учебной деятельности

Вернемся к эпиграфу урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (формулу разности квадратов)
Какой была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели? Что мы для этого сделали? (выполнили пробное действие, открыли новую формулу, научились ее применять)
Оцените свою деятельность на уроке.


Слайд 20
Текст слайда:

Карточки для этапа рефлексии

Я понял тему урока, у меня все получалось
Я понял тему урока, но были затруднения в самостоятельной работе
Я не понял тему урока



Слайд 21
Текст слайда:

Домашнее задание

№ 39 (а, б), 40 (б, г), 43 (а, д)

По желанию:
№ 44 (д), 46 (в).


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть