Слайд 1Открытый урок по теме: решение уравнений с одной переменной
Слайд 2Цель
Формирование у детей основ целостного отношения к природе, экологического мировоззрения на
уроках математики.
Слайд 3Задачи
Расширение знаний учащихся об окружающем мире;
Решение задач, устанавливающих связь с предметами:
биология, экология, география;
Формирование экологической культуры учащихся средствами уроков математики;
Расширение банка задач с экологическим содержанием по математике.
Слайд 4Актуальность
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде –
одно из важнейших прав человека. Происходит «экологизация» общественных дисциплин. Вопросами экологии начали заниматься экономисты, юристы, социологи, философы, историки. Активно включились в экологическую и природоохранную тематику учителя, стремящиеся подготовить к вступлению во взрослую жизнь экологически грамотное поколение.
Слайд 5Новизна
Прослеживая корни экологии человека с глубокой древности, оценивая положительный вклад многих
ученых 19 и первой половины 20 века, нужно признать, что по настоящему экология человека стала развиваться в конце 20 века.
Деятельность людей, по использованию природных ресурсов, наносила и наносит большой ущерб растительному и животному миру планеты, её недрам, водам и почвам, но и сам человек становится жертвой своей деятельности. Экология человека прочно связана и с медициной особенно с её гигиеническим направлением.
Гигиена – медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.
Оценивание среды обитания населения – один из наиболее распространенных методов исследования в экологии человека.
СОШ№17 г. Якутска стала экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию школьников в условиях городской школы. Поэтому возникла необходимость заниматься этой темой.
Слайд 6Тема: Уравнение с одной переменной в системе заданий второй части ГИА
в 9 классе
Цели урока:
- дать определение целого уравнения;
- дать определение степени уравнений;
- решение уравнений второй, третьей, четвертой и т.д. степени;
добиться сознательного понимания материала;
повысить интерес к предмету через интеграцию с экологией.
Слайд 7I Ход урока
Организационный момент
Повторить:
-определение целого уравнения;
-как определяется степень уравнения;
-какие применяются методы
решения уравнений высших степеней.
3) Устный счет:
Слайд 8Установите соответствие между уравнениями и их решениями. Прочтите название птицы –
символ Якутов.
Слайд 9
Примечание: Сделать сообщение о стерхе (заранее подготовлено одним из учащихся)
Слайд 10У Якутов исключительным уважением пользуется птица – кыталык (стерх). В древней
мифологии стерх выступает в виде светлого начала, помощника и покровителя людей среднего мира. Она обитает в верхних небесах, является дочерью верховного божества Айыны Сиэр Тойон и величавой Айыы Ньуоралдъын Хотун. Появление летающих стерхов над какой-либо местностью порождает мысль о счастливой судьбе. А тому, кто увидит танец священных птиц, предвещается счастливое будущее.
Слайд 11
Стерх олицетворяет светлое, доброе, счастливое начало во всей нашей многоликой и
изменяющейся жизни. Стерх – символ вечности.
Слайд 12Область регулярного
гнездования и летнего
обитания стерха в Якутии располагается в
тундре
Яно-Колымского
междуречья на площади
около 82 тыс. кв. км
Слайд 13II Решение уравнений
Решите уравнение. Используя найденные ответы, запишите в таблицу названия
птиц и узнайте, что они символизируют.
Слайд 15Лебеди
Это величественные птицы, они воспринимаются, как символ чистоты, красоты и верности.
Люди всегда стремились поселить в прудах, озерах этих гордых птиц, который хорошо усиживаются с человеком.
В России лебедь – живет в основном на севере, западе и юге европейской части страны.
Населяющий тундры малый или тундровый лебедь – занесен в Международную красную книгу.
Слайд 16Пеликан
Обитает в субтропиках, тропиках и в умеренном поясе, где есть мелководье
богатое рыбой.
У многих народов пеликанов считают символом самопожертвования и материнской любви (не случайно их изображение встречается на стенах христианских храмов).
Пеликаны кормят молодняк полупереваренной пищей, которую отрыгивают с кровью.
Слайд 17Совы
Лишены обоняния, но природа наделила их прекрасным и уникальным зрением.
Размеры от
50гр. До 4,5 кг. Живут совы везде, кроме Антарктиды, это очень отважная птица, хорошая охотница.
Древние греки изображали Афину с сидящей у её ног совой, которая считается символом мудрости.
Слайд 18Белый аист
Хорошо известен и любим во многих местах. Поверья гласят, что
аист в селе к счастью. Вот почему убить эту величественную птицу ни у кого рука не поднимается. Наоборот, об аистах заботятся, даже помогают устроить гнездо.
Слайд 19III Подведение итогов за урок
Уравнения какой степени были решены?
Какие приемы применяли
при решении?
Слайд 20Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное
пение, их смелые стремительные полеты.
С птицами связаны поэтические образы в творчестве народов, в классической музыке, литературе.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А земля без зверей – не земля!