Слайд 1Обучение математике: цели и способы их достижений
Слайд 2Последние 10-15 лет
Линия на урезание программы по математике и учебных часов,
отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал.
Слайд 3Результаты ЕГЭ 2015 года
( базовый уровень)
СРЕДНЕЕ:
первичный балл – 14
оценка - 4
Слайд 4Результаты ЕГЭ 2015 года
( базовый уровень)
Слайд 5Результаты ЕГЭ 2015 года
( профильный уровень)
27 баллов – 4 ученика
33 балла
– 12 учащихся
33 – 50 баллов – 9 учащихся
50 – 60 баллов – 5 учащихся
60-70 баллов – 3 ученика
70-80 баллов – 3 ученика
Слайд 6Результаты ЕГЭ 2015 года
( профильный уровень)
В итоги из 58 учащихся 36
учащихся получили положительный результат.
Не справились 22 ученика: из гуманитарного класса и общеобразовательного
Слайд 7Задача школы
социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или
достойной профессии;
сохранять физическое и моральное здоровье учащихся;
воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и патриотизм;
приносить радость на этапе обучения.
Слайд 8Цель профильного обучения
создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к
осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории;
личностного развития и одновременно овладение системой общеобразовательных компетенций.
Слайд 9
Стратегия обучения в условиях раннего профилирования
Главная задача
учителя -
предоставление каждому ученику
максимальных возможностей для
самоактуализации личности.
Слайд 11
Основные задачи предпрофильного обучения :
углубление знания по математике;
обеспечение формирования у учащихся устойчивого
интереса к предмету;
выявление и развитие их математических способностей;
расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач;
развитие навыков исследовательской деятельности;
обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры
Слайд 12
I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:
развитие познавательного
интереса;
включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;
обучение самоанализу;
формирование коммуникативных компетенций.
Слайд 13II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:
развитие познавательного интереса и
готовности его проявить;
включение в процесс самоанализа;
формирование умений работать в группе;
выявление образовательных запросов учащихся;
моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;
включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;
создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;
формирование профильных потоков.
Слайд 14Используемые ресурсы
использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;
развивающие курсы, кружки
;
профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;
информационная работа.
Слайд 15Воспитательное назначение предпрофильного обучения .
Развитие логического и абстрактного мышления;
развитие внимания и
всех видов памяти;
воспитание активности и трудолюбия;
творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели;
воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.
Слайд 16Активная самостоятельная деятельность учащихся.
Индивидуальные задания для различных групп учащихся.
Разнообразие системы
уроков, использование различных форм работы с учащимися.
Слайд 17
Формы организации учебных занятий:
лекции;
семинары;
практикумы.
Слайд 18Типы учебных занятий.
1. Изучение и первичное закрепление новых знаний
,умений и навыков.
2. Закрепление знаний, умений и навыков.
3. Комплексное применение знаний, умений, навыков.
4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.
Слайд 19Контроль знаний и умений.
проверочные самостоятельные работы,
тесты,
зачетные работы,
проекты.
самопроверка;
взаимопроверка.
Слайд 20Планируемые результаты:
повышение качества обученности учащихся;
готовность учащихся к обучению в заочной
физико-технической школе при МФТИ; участию в олимпиадах и конкурсах.
Слайд 21Используемая литература
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р/
Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003–2004 учебный год / Письмо Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.03г./
Приказы “Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении”
Положения о предпрофильной подготовке учащихся
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003
http://www.profile-edu.ru