Презентация, доклад на тему Обучение математике: цели и способы их достижений

Содержание

Последние 10-15 летЛиния на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал.

Слайд 1Обучение математике: цели и способы их достижений

Обучение математике: цели и способы их достижений

Слайд 2Последние 10-15 лет
Линия на урезание программы по математике и учебных часов,

отводимых на её изучение, привела к тому, о чём все эти годы предупреждало школьное и математическое сообщество: уровень математической подготовки учащихся упал.
Последние 10-15 летЛиния на урезание программы по математике и учебных часов, отводимых на её изучение, привела к

Слайд 3Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)
СРЕДНЕЕ:
первичный балл – 14
оценка - 4

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)СРЕДНЕЕ:первичный балл – 14оценка - 4

Слайд 4Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

Результаты ЕГЭ 2015 года ( базовый уровень)

Слайд 5Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)
27 баллов – 4 ученика
33 балла

– 12 учащихся
33 – 50 баллов – 9 учащихся
50 – 60 баллов – 5 учащихся
60-70 баллов – 3 ученика
70-80 баллов – 3 ученика
Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)27 баллов – 4 ученика33 балла – 12 учащихся33 – 50

Слайд 6Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)
В итоги из 58 учащихся 36

учащихся получили положительный результат.
Не справились 22 ученика: из гуманитарного класса и общеобразовательного

Результаты ЕГЭ 2015 года ( профильный уровень)В итоги из 58 учащихся 36 учащихся получили положительный результат.Не справились

Слайд 7Задача школы
социально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или

достойной профессии;
сохранять физическое и моральное здоровье учащихся;
воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям и патриотизм;
приносить радость на этапе обучения.

Задача школысоциально защищать ученика, обеспечить ему возможность получения высшего образования или достойной профессии;сохранять физическое и моральное здоровье

Слайд 8Цель профильного обучения
создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к

осознанному и самостоятельному выбору, планированию,  коррекции и реализации индивидуальной образовательной траектории;
личностного развития и одновременно овладение системой общеобразовательных компетенций.
Цель профильного обучения создание психолого-педагогических условий для формирования готовности учащихся к осознанному и самостоятельному выбору, планированию,  коррекции

Слайд 9 Стратегия обучения в условиях раннего профилирования
Главная задача

учителя -
предоставление каждому ученику
максимальных возможностей для
самоактуализации личности.
Стратегия обучения в условиях раннего профилирования     Главная задача учителя -предоставление каждому ученикумаксимальных

Слайд 10
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 11 Основные задачи предпрофильного обучения :
углубление знания по математике;
обеспечение формирования у учащихся устойчивого

интереса к предмету;
выявление и развитие их математических способностей;
расширение представления учащихся о приемах и методах решения задач;
развитие навыков исследовательской деятельности;
обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры
Основные задачи предпрофильного обучения : углубление знания по математике;обеспечение формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету;выявление и

Слайд 12 I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа:
развитие познавательного

интереса;
включение учащихся в самостоятельное освоение учебного материала; расширение кругозора;
обучение самоанализу;
формирование коммуникативных компетенций.
I этап – 5 – 6 классы. Задачи данного этапа: развитие познавательного интереса; включение учащихся в

Слайд 13II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:
развитие познавательного интереса и

готовности его проявить;
включение в процесс самоанализа;
формирование умений работать в группе;
выявление образовательных запросов учащихся;
моделирование видов образовательной деятельности, востребованной в профильной школе;
включение учащихся в виды деятельности, направленные на создание собственных проектов;
создание условий для освоения учащимися предметных компетенций на личностно – значимом уровне;
формирование профильных потоков.

II этап – 7 класс. Задачи данного этапа:развитие познавательного интереса и готовности его проявить; включение в процесс

Слайд 14Используемые ресурсы
использование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;
развивающие курсы, кружки

;
профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;
информационная работа.
Используемые ресурсыиспользование часов школьного компонента в контексте предпрофильной подготовки;развивающие курсы, кружки ;профессиональная подготовка как компонент предпрофильной подготовки;информационная

Слайд 15Воспитательное назначение предпрофильного обучения .
Развитие логического и абстрактного мышления;
развитие внимания и

всех видов памяти;
воспитание активности и трудолюбия;
творческой инициативы, воли к достижению поставленной цели;
воспитание математической культуры, навыков взаимодействия в коллективе.

Воспитательное назначение предпрофильного обучения .Развитие логического и абстрактного мышления; развитие внимания и всех видов памяти;воспитание активности и трудолюбия;творческой

Слайд 16Активная самостоятельная деятельность учащихся.
Индивидуальные задания для различных групп учащихся.
Разнообразие системы

уроков, использование различных форм работы с учащимися.
Активная самостоятельная деятельность учащихся. Индивидуальные задания для различных групп учащихся.Разнообразие системы уроков, использование различных форм работы с

Слайд 17 Формы организации учебных занятий:
лекции;
семинары;
практикумы.

Формы организации учебных занятий: лекции; семинары; практикумы.

Слайд 18Типы учебных занятий.
1. Изучение и первичное закрепление новых знаний

,умений и навыков. 2. Закрепление знаний, умений и навыков. 3. Комплексное применение знаний, умений, навыков. 4. Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. 5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.

Типы учебных занятий.  1. Изучение и первичное закрепление новых знаний ,умений и навыков. 2. Закрепление знаний,

Слайд 19Контроль знаний и умений.
проверочные самостоятельные работы,
тесты,
зачетные работы,
проекты.
самопроверка;
взаимопроверка.

Контроль знаний и умений. проверочные самостоятельные работы, тесты, зачетные работы,проекты.самопроверка;взаимопроверка.

Слайд 20Планируемые результаты:
повышение качества обученности учащихся;
готовность учащихся к обучению в заочной

физико-технической школе при МФТИ; участию в олимпиадах и конкурсах.
Планируемые результаты:повышение качества обученности учащихся; готовность учащихся к обучению в заочной физико-технической школе при МФТИ; участию в

Слайд 21Используемая литература
Концепция модернизации российского образования

на период до 2010 г. /Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001г. №1756-р/
Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003–2004 учебный год / Письмо Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.03г./
Приказы “Об организации предпрофильной подготовки в образовательном учреждении”
Положения о предпрофильной подготовке учащихся
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003
http://www.profile-edu.ru
Используемая литература      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. /Утверждена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть