Презентация, доклад на тему Некоторые приемы решения целых уравнений

Некоторые приемы решения целых уравненийАлгебра 9 класс (учебник «Алгебра» автор Ю.Н. Макарычев и др.)

Слайд 1Презентация по теме
Учитель математики МБОУ СОШ № 13 города Костромы


Коржева Наталия Александровна
Презентация по теме Учитель математики МБОУ СОШ № 13 города Костромы Коржева Наталия Александровна

Слайд 2Некоторые приемы решения целых уравнений
Алгебра 9 класс (учебник «Алгебра» автор Ю.Н.

Макарычев и др.)
Некоторые приемы решения целых уравненийАлгебра 9 класс (учебник «Алгебра» автор Ю.Н. Макарычев и др.)

Слайд 3Краткая аннотация.
Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, полученные на

уроках по решению целых уравнений и дополнить эти знания новыми теоремами, свойствами и фактами. Материал по данной теме вполне доступен для изучения учащимися 9 классов. Его изучение подготовит ребят к более успешному усвоению курса алгебры в старшей школе. Содержание материала рассчитано на сдвоенный урок.


Краткая аннотация.  Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, полученные на уроках по решению целых уравнений

Слайд 4Цели
учебная:  систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний   обучающихся  по

решению целых уравнений с одной переменной  высших степеней; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации.
развивающая: развитие личности  обучающегося через самостоятельную  творческую работу, развитие инициативы обучающихся; обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка обучающихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Цели учебная:  систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний   обучающихся  по решению целых уравнений с одной

Слайд 5Задачи
обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;
подготовить учащихся к

применению знаний в нестандартной ситуации;
развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнений, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Задачи обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; подготовить учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации;развивать

Слайд 6Оборудование
Проектор
Компьютер
Презентация
Таблицы

Место проведения –

кабинет информатики
ОборудованиеПроекторКомпьютер Презентация ТаблицыМесто проведения –

Слайд 7Беседа с учащимися по данной теме.
Мотивация изучения темы.
Актуализация знаний – блиц

- опрос  по теме «Целые уравнения»
Систематизация и обобщение знаний – сообщения обучающихся о стандартных приемах решения  уравнений.
Самостоятельная работа.
Расширение и углубление знаний – сообщение учителя о нестандартных приемах решения уравнений.
Домашнее задание: примеры на осмысление, закрепление новых знаний

Структура разработки

Беседа с учащимися по данной теме.Мотивация изучения темы.Актуализация знаний – блиц - опрос  по теме «Целые уравнения»

Слайд 8 1)  х2 - 6│х│+8 = 0  
2) х5

 +2х+1 = 0
3)  х5 +х3 +2х – 4 = 0
4) (х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40  
5) 2х4 +х3 -6х2 +х+2=0  
6) (х+2)(х+3)(х+8)(х+12) = 4х2  
   7) х3 – 8х2 + 13х -2=0
8) 2х4 – 2х3 – х +1 = 0                    

Мотивация обучения темы

1)  х2 - 6│х│+8 = 0  2) х5  +2х+1 = 03)  х5 +х3 +2х –

Слайд 91.Какое уравнение называется целым и есть ли они среди выше представленных?
2.Как

найти степень целого уравнения с одной переменной и сколько корней имеет уравнение первой, второй, третьей и т.д. степеней?
3.Могли бы вы для какого-нибудь уравнения предложить способ решения?
4. Какие способы решения уравнений вы знаете?
5. Могли бы вы предложенные способы применить для решения этих уравнений?


Актуализация знаний

1.Какое уравнение называется целым и есть ли они среди выше представленных?2.Как найти степень целого уравнения с одной

Слайд 101. Метод разложения на множители.
2. Введение новой переменной.
3. Графический

способ.

Систематизация и обобщение знаний – стандартные приемы решения

1. Метод разложения на множители. 2. Введение новой переменной. 3. Графический способ.Систематизация и обобщение знаний – стандартные

Слайд 11Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 12Теорема о корне многочлена.
Теорема целых корнях уравнения
Использование свойств функций.
 

  Свойство четности функции 
Свойство монотонности функции
 Решение возвратных уравнений



Расширение и углубление знаний

Теорема  о корне многочлена.Теорема  целых корнях уравненияИспользование свойств функций.    Свойство четности функции Свойство монотонности функции Решение

Слайд 131) -3х7 -2х +5=0
2) (х 2 +3х)2+2 (х 2 +3х) -120=0
3) х3

+х – 4=0
4) х 2 – │10х│+21=0
5) (х+1)(х+3)(х+5)(х+7)=945
6) 27х 2 – 9х – 18=0
7) (х2 +х+6)(х2 +х-4)=144
8) х5  - х4 -2х3 +2х2 -3х +3=0
9) 2х4  +х3 - 3х2 +х +2=0.  

Подведение уроков

1) -3х7 -2х +5=02) (х 2 +3х)2+2 (х 2 +3х) -120=03) х3 +х – 4=04) х 2 –

Слайд 14х8 – 17х4 +16=0
х3-6х2+11х-6=0
 (х+1)(х+3)(х+5)(х+7) -15=0
(х+4)(х-2)(х+5)(х-10)+54х2 =0
 х4 +2х3 – 6х2 +2х+1=0.
х3+2х-1=0

Домашнее задание

х8 – 17х4 +16=0х3-6х2+11х-6=0 (х+1)(х+3)(х+5)(х+7) -15=0(х+4)(х-2)(х+5)(х-10)+54х2 =0 х4 +2х3 – 6х2 +2х+1=0.х3+2х-1=0Домашнее задание

Слайд 15 Ю.Н. Макарычев и др., Просвещение, 2011г.
У.И. Сахарчук, Л.С. Сагателова,

Решение уравнений высших степеней: Волгоград, 2007.
Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ.
Виноградов И.М. (главный редактор) Математическая энциклопедия.
Б.М. Ивлев и др. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа 1990г.
 

Литература

Ю.Н. Макарычев и др.,  Просвещение, 2011г.У.И. Сахарчук, Л.С. Сагателова, Решение уравнений высших степеней: Волгоград, 2007.Виленкин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть