Презентация, доклад на тему Научная работа на тему Математика и интуиция

Содержание

Объектом исследования является процесс обучения математике в школе. Предметом исследования являются условия, определяющие целесообразное соотношение интуиции и логики в процессе изучения математики. Актуальность данной работы можно выразить

Слайд 1Математика и интуиция

Математика и интуиция

Слайд 2 Объектом исследования является процесс обучения математике в

школе.
Предметом исследования являются условия, определяющие целесообразное соотношение интуиции и логики в процессе изучения математики.
Актуальность данной работы можно выразить словами французского математика А. Пуанкаре: «Главная цель обучения математике — это развить известные способности ума, а между этими способностями интуиция отнюдь не является наименее ценной».
Проблема: математическая интуиция – как способность быстро находить верное решение, ориентироваться в ситуациях, созданных заданной проблемой, а также предвидеть результат, часто считается индивидуальной особенностью, приобретенной человеком от рождения. Таким образом, встает вопрос о том, что можно ли развить интуицию, т.е. в конечном счете выяснить, можно ли совершенствовать творческие способности человека.

Гипотеза: можно и нужно развивать математическую интуицию, потому что интуитивное озарение-это основа успеха каждого человека.

Объектом исследования является процесс обучения математике в школе.   Предметом исследования являются

Слайд 3.

Цель исследования: изучить влияние интуиции на весь

процесс развития математических способностей человека.
Задачи исследования
1. Изучить виды интуиции, механизмы интуиции.
2. Изучить типы функциональной организации двух полушарий мозга, возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга, роль правого полушария в организации творческого мышления человека.
3. Рассмотреть некоторые вопросы взаимоотношений математической интуиции и гуманитарного знания.
4. Определить роль математической интуиции в человеческой культуре.
5. С помощью тестов экспериментально определить тип мышления обучающихся 7-х, 8-х, 11-х классов и проверить их способности с помощью «творческих упражнений».
.    Цель исследования: изучить влияние интуиции на весь процесс развития математических способностей человека.Задачи исследования

Слайд 4Типы интуиций
аналитическая
геометрическая
физическая
философская

Типы интуиций аналитическая геометрическая физическая философская

Слайд 5
Жюль Анри́ Пуанкаре́ (1854- 1912) — французский математик, механик, физик,

астроном и философ. Глава Парижской академии наук (1906), член Французской академии (1908)[1] и ещё более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895).
Жюль Анри́ Пуанкаре́ (1854- 1912) — французский математик, механик, физик, астроном и философ. Глава Парижской академии

Слайд 6Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (1792-1856) — русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель

университетского образования и народного просвещения.
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (1792-1856) — русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Слайд 8Характеристики

Характеристики

Слайд 9Характеристики

Характеристики

Слайд 10Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции

и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.
Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладания активности того или иного

Слайд 11Результаты тестирования в 7 А классе

Результаты тестирования в 7 А классе

Слайд 12Результаты тестирования в 7 Б классе

Результаты тестирования в 7 Б классе

Слайд 13Результаты тестирования 8 Б класса

Результаты тестирования 8 Б класса

Слайд 14Результаты тестирования в 11 Б классе

Результаты тестирования в 11 Б классе

Слайд 15.
Творческие упражения
1) Тест на «альтернативное использование» Как можно быстрее перечислите,

где можно обыкновенный кирпич.

2)Какова площадь квадрата

3)Эксперимент с девятью точками.
Проведите четыре прямые
линии через девять точек

. Творческие упражения1) Тест на «альтернативное использование» Как можно быстрее перечислите, где можно обыкновенный кирпич.2)Какова площадь квадрата3)Эксперимент

Слайд 16Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается

идеями.
Иммануил Кант
Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.

Слайд 17Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база образного

мышления - охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие - база абстрактного мышления - ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий.

Заключение

Нет главного и второстепенного, «большого» и «малого» полушарий. Правое полушарие-база образного мышления - охватывает мир явлений во

Слайд 18Список литературы

1. Л.Д.Столяренко «Основы психологии»: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.
2. Р.С.

Немов «Психология»: Учебное пособие, Москва, «Пладос», ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001г.
3. Е.Н. Дзятковская «Развивающие упражнения», Иркутск, 2002г.
4. Н.И. Данилова «Психофизиология»: Учебник для ВУЗов, Москва, «Аспект-Пресс», 1998г.
Список литературы1. Л.Д.Столяренко «Основы психологии»: Учебное пособие, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997г.2. Р.С. Немов «Психология»: Учебное пособие, Москва, «Пладос»,

Слайд 19
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть